Решение по делу № 5-248/2022 от 17.05.2022

УИД – 11RS0017-01-2022-000482-95

Дело № 5-248/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга Сысольского района Республики Коми

17 мая 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Руденко Юрия Михайловича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении СС от 16.05.2022, 16 мая 2022 года в 21 час 25 минут Руденко Ю.М. находился в общественном месте с признаками опьянения возле <адрес> Республики Коми. Координация движений нарушена, шатался из стороны в сторону, речь невнятная, изо рта исходил резкий запах алкоголя. Внешний вид неопрятный, одежда в грязи, босиком. Своим видом Руденко Ю.М. вызывал брезгливость и отвращение граждан, оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, в порядке ст. 27.12.1 КоАП РФ отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в Сысольской ЦРБ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившееся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции.

В судебном заседании Руденко Ю.М. свою вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что полностью раскаивается в содеянном.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Статьей 27.12.1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Руденко Ю.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении СС от 16.05.2022, рапортами сотрудников полиции от 16.05.2022, протоколом о направлении Руденко Ю.М. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 16.05.2022, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 16.05.2022 № 110, объяснениями самого Руденко Ю.М., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Руденко Ю.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд также признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ, так как, согласно материалам дела, Руденко Ю.М. ранее (постановлениями от 28.04.2022, 24.11.2021, 17.11.2021, 04.10.2021) привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ч. 2 ст. 20.1, ст.20.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного и находя вину Руденко Ю.М. доказанной, а также принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Руденко Юрия Михйловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581, КПП 110101001; в Отделение – НБ Республика Коми банка России//УФК по Республике; БИК 018702501; р/счет: 03100643000000010700; КБК 18811601201010001140, ОКТМО 87632000, УИН:18880411220181070878 (протокол об административном правонарушении СС от 16.05.2022).

Разъяснить Руденко Ю.М., что согласно ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы, в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Устюжанинова Е.А.

<данные изъяты>

5-248/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руденко Юрий Михайлович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
17.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2022Рассмотрение дела по существу
17.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее