№5-18/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2021 г. с. Каширское
Судья Каширского районного суда Воронежской области Панявина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воронова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол и приложенные материалы в отношении Воронова Н.А., согласно которым 02 декабря 2020 г. в 15 час. 23 мин., в период режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у (ред. от 29.10.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Воронов Н.А. находился в общественном месте в магазине Магнит АО «Тандер», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с.Каширское, ул.Олимпийская, д.23, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушил ст.10, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Действия сотрудников полиции Воронов Н.А. не обжаловал, соответствующие данные отсутствуют.
В судебное заседание Воронов Н.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Воронова Н.А., в котором он просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал полностью.
Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Воронова Н.А., так как его процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, не нарушены, поскольку он о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела был извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Воронежской области N 113-у от 20 марта 2020 года на территории Воронежской области установлен режим повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Так, в Воронежской области 13 мая 2020 года издан Указ Губернатора N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 1 которого определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Пунктом 4 вышеуказанного Указа возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, помимо прочего, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 - КоАП РФ правомочны составлять должностные лица ОВД (полиции).
Из протокола и приложенных материалов усматривается, что Воронов Н.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Воронова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 234441 от 02.12.2020,
- объяснениями Воронова Н.А. от 02.12.2020, согласно которым последний свою вину в совершении правонарушения признал полностью.
- рапортом сотрудника ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Стряпчик М.И. от 02.12.2020 г.
- объяснениями свидетелей Авиловой Н.Л. и Малютиной А.П.
- фотоматериалами, приложенными к протоколу от 02.12.2020 г.
Указанные обстоятельства полностью согласуются между собой, при этом доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оснований, установленных вышеуказанным Указом для уважительности нахождения Воронова Н.А. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Воронова Н.А. о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является доказательством по делу, так как составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю указанные имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Воронова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Основания для освобождения Воронова Н.А. от административной ответственности, а так же отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние Воронова Н.А. в содеянном и признание своей вины. Учитывая сведения о возрасте и состоянии здоровья правонарушителя, его материальное положение и влияние назначенного наказания на условия его жизни, раскаяние и полное осознание своей вины, суд приходит к выводу о назначении наказания за содеянное в виде предупреждения, предусмотренного соответствующей статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ для граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.И. Панявина
№5-18/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2021 г. с. Каширское
Судья Каширского районного суда Воронежской области Панявина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воронова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол и приложенные материалы в отношении Воронова Н.А., согласно которым 02 декабря 2020 г. в 15 час. 23 мин., в период режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у (ред. от 29.10.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Воронов Н.А. находился в общественном месте в магазине Магнит АО «Тандер», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с.Каширское, ул.Олимпийская, д.23, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушил ст.10, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Действия сотрудников полиции Воронов Н.А. не обжаловал, соответствующие данные отсутствуют.
В судебное заседание Воронов Н.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Воронова Н.А., в котором он просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал полностью.
Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Воронова Н.А., так как его процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, не нарушены, поскольку он о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела был извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Воронежской области N 113-у от 20 марта 2020 года на территории Воронежской области установлен режим повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Так, в Воронежской области 13 мая 2020 года издан Указ Губернатора N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 1 которого определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Пунктом 4 вышеуказанного Указа возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, помимо прочего, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 - КоАП РФ правомочны составлять должностные лица ОВД (полиции).
Из протокола и приложенных материалов усматривается, что Воронов Н.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Воронова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 234441 от 02.12.2020,
- объяснениями Воронова Н.А. от 02.12.2020, согласно которым последний свою вину в совершении правонарушения признал полностью.
- рапортом сотрудника ОМВД России по Каширскому району Воронежской области Стряпчик М.И. от 02.12.2020 г.
- объяснениями свидетелей Авиловой Н.Л. и Малютиной А.П.
- фотоматериалами, приложенными к протоколу от 02.12.2020 г.
Указанные обстоятельства полностью согласуются между собой, при этом доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оснований, установленных вышеуказанным Указом для уважительности нахождения Воронова Н.А. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Воронова Н.А. о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является доказательством по делу, так как составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю указанные имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Воронова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Основания для освобождения Воронова Н.А. от административной ответственности, а так же отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние Воронова Н.А. в содеянном и признание своей вины. Учитывая сведения о возрасте и состоянии здоровья правонарушителя, его материальное положение и влияние назначенного наказания на условия его жизни, раскаяние и полное осознание своей вины, суд приходит к выводу о назначении наказания за содеянное в виде предупреждения, предусмотренного соответствующей статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ для граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.И. Панявина