УИД 10RS0017-01-2019-000723-28
Дело № 2а-585/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2019 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Ефремовой Г.Л.,
с участием прокурора Терешкова Н.В.,
представителя административного истца Комок Ю.С.,
административного ответчика Ершова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району к Ершову С.Ю. об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Ершов С.Ю., <Дата обезличена> г.р. осужден по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 21.07.2008 по ч. 2 ст. 228, на основании п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбывание наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден 31.01.2014 по отбытии срока наказания. Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.10.2013 в отношении Ершова С.Ю. установлен административный надзор сроком на 06 лет, то есть до 31.01.2020, с возложением обязанности в виде обязательной явки три раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; заперта пребывания вне месте жительства с 22:00 до 06:00; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.07.2018 в отношении Ершова С.Ю. установлено дополнительное ограничение в рамках установленного административного надзора в виде дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 4 раза в месяц). Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.08.2017 установлено дополнительное ограничение в рамках установленного надзора в виде запрета выезда за пределы территории Сортавальского муниципального района Республики Карелия.
Ершов С.Ю. на путь исправления не встал, допустил неоднократное совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.3, 19.24, 20.21, 20.25 КоАП РФ.
Административный истец просит установить в отношении административного ответчика дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, с сохранением ранее установленных дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Комок Ю.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнила, что принимая во внимание, что административные правонарушения по ст. 19.03 и 20.25 КоАП РФ Ершовым С.Ю. совершены 07.05.2019 в ночное время в баре, считает необходимым дополнить установленные в отношении административного ответчика ограничения – запретом пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный ответчик Ершов С.Ю. в судебном заседании не возражал против установления дополнительного ограничения.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает административное дело об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Ершов С.Ю., <Дата обезличена> г.р. осужден по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 21.07.2008 по ч. 2 ст. 228, на основании п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Освобожден 31.01.2014 по отбытии срока наказания. Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.10.2013 в отношении Ершова С.Ю. установлен административный надзор сроком на 06 лет, то есть до 31.01.2020, с возложением обязанности в виде обязательной явки три раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; заперта пребывания вне месте жительства с 22:00 до 06:00; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.07.2018 в отношении Ершова С.Ю. установлено дополнительное ограничение в рамках установленного административного надзора в виде дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 4 раза в месяц).
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.08.2017 установлено дополнительное ограничение в рамках установленного надзора в виде запрета выезда за пределы территории Сортавальского муниципального района Республики Карелия.
Из материалов дела усматривается, что Ершов С.Ю. в период установленного в отношении него административного надзора и ограничений, неоднократно нарушал установленные ограничения, за период с 11.06.2018 по 07.05.2019 совершил 21 административное правонарушение, за которые был привлечен к административной ответственности. Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.
Основанием к для обращения с настоящим административным исковым заявлением послужило то обстоятельство, что Ершов С.Ю. нигде не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, характеризуется по месту жительства неудовлетворительно, неоднократно привлекался к уголовной ответственности за нарушение возложенных ограничений и обязанностей (06.03.2018 осужден приговором мирового судьи судебного участка №1 г. Сортавала по ч. 1 ст. 158 УК РФ на срок 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; 09.08.2018 и 27.09.2018 осужден Сортавальским городским судом по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ), последние административные правонарушения совершены Ершовым С.Ю. 07.05.2019 в ночное время в баре, в связи с чем административный истец просит установить в отношении административного ответчика дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, с сохранением ранее установленных дополнительных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона).
В силу части 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из представленных материалов следует, что Ершов С.Ю. 07.05.2019 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 и ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с нахождением в административного ответчика в баре «Светлана» по адресу: <Адрес обезличен>, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Согласно характеристике Ершова С.Ю. усматривается, что он неоднократно привлекался к административной ответственности по линии нарушения общественного порядка, по вынесенным наказаниям штрафы не оплачивает, не трудоустроен, к исправлению не стремится, профилактические мероприятия со стороны полиции и УИН ФСИН не дают должного результата по исправлению Ершова С.Ю.
При указанных обстоятельствах, учитывая признание иска административным ответчиком в полном объеме, требование об установлении запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.
По мнению суда, данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Ершовым С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Установить в отношении Ершова С.Ю., <Дата обезличена> года рождения, дополнительное ограничение в рамках установленного административного надзора в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, с сохранением ранее установленных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Л.П. Вакуленко
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2019 года