№2(1)а-802/2021
56RS0005-01-2021-001587-58
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Абдулино 20 декабря 2021 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кондрашовой А.С.,
с участием
представителя административного истца – помощника Абдулинского межрайонного прокурору Тюрина А.Е., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление военного прокурора Тоцкого гарнизона к призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>, призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>, военному комиссариату <адрес> о признании незаконным и отмене решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> и призывной комиссии <адрес> об освобождении от призыва на военную службу, о признании незаконным и отмене решения военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче военного билета, о возложении обязанности на военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> организовать мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении Юдина А. О.,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Тоцкого гарнизона обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с вышеназванным административным исковым заявлением к призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>, призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>, военному комиссариату <адрес>, указав, что военной прокуратурой Тоцкого гарнизона проведена проверка исполнения законодательства при освобождении от призыва на военнуюслужбу граждан, состоящих на воинском учёте в военном комиссариате Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>.Как установлено в ходе проверки, призывной комиссией Абдулинского городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение об освобождении Юдина А. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу в связи с признанием его “В” - ограниченно годным к военной службе (решение ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией <адрес>).
Административный истец указывает, что решения призывных комиссий Абдулинского городского округа <адрес> и <адрес> об освобождении Юдина А.О. от призыва на военную службу являются незаконными и подлежат отмене, поскольку установленный порядок освобождения от призыва на военную службу не соблюдён. В ходе проверки установлено, что Юдин А.О. с ДД.ММ.ГГГГ состоял на воинском учёте граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военном комиссариате Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>. В ходе обследования в ГБУЗ “<адрес> больница” у Юдина А.О. якобы выявлены заболевания: <данные изъяты> По результатам обследования составлено медицинское заключение о состоянии здоровья от ДД.ММ.ГГГГ, которое заверено подписями главного врача Чавкина И.И., заведующей отделением МуманенкоЛ.А., врачом Исхаковой А.Р.
На основании указанного медицинского заключения врачом-хирургом медицинской комиссии <адрес> Исхаковой А.Р. оформлен лист медицинского освидетельствования Юдина А.О., в котором продублированы сведения о наличии у последнего заболевания: <данные изъяты> на основании графы 1 статьи 66 “в” Расписания болезней (приложение № к Положению о экспертизе), указано на необходимость установления Юдину А.О. категории годности “В” - ограниченно годен к военной службе, при которой гражданин освобождается от призыва на военную службу и зачисляется в запас.
В дальнейшем призывной комиссией Абдулинского городского округа <адрес> на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» ДД.ММ.ГГГГ принято решение об освобождении Юдина А.О. от призыва на военную службу и зачислении его в запас (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).Решение призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №). Военным комиссариатом Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> Юдину А.О. на основании поданного ДД.ММ.ГГГГ им заявления выдан военный билет серии АЕ №.
Проверкой проведенной военной прокуратурой Тоцкого гарнизона, с привлечением специалистов отдела (<адрес>) филиала № ФГКУ«Государственный центр военно-врачебной экспертизы» Минобороны России при изучении личного дела призывника Юдина А.О. выявлено, что в нем отсутствуют рентгеновские снимки поясничного отдела позвоночника, подтверждающие диагноз в медицинском заключении, что делает невозможным определение категории годности к военной службе.
Более того, в ходе проверки от заведующей Матвеевской участковой больницы ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» получен ответ о том, что Юдин О.А. проходил амбулаторное обследование у врача-хирурга. К данному ответу также приложен протокол рентгенологического исследования рентгенограмм Юдина А.О., свидетельствующий об их описании врачом- рентгенологом Савельевым С.А., но без подписи последнего.Опрошенные врачи-рентгенологи Савельев С. А. и Щеголева О.В. (работавшая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по внешнему совместительству врачом-рентгенологом в ГБУЗ «<адрес> больница») факт описания рентгенограмм Юдина А.О. отрицали, что свидетельствует о необоснованности выставленного Юдину А.О. диагноза.
Учитывая, что иных заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, у Юдина А.О. не выявлено, медицинские документы, послужившие основанием для принятия решения об освобождении его от призыва на военную службу, не соответствуют действительному состоянию здоровья гражданина, а решения призывных комиссий об освобождении его от призыва на военную службу и вынесения ему категории годности к военной службе “В” - ограниченно годен к военной службе с выдачей военного билета нельзя признать законными, то есть в настоящее время Юдин А.О. подлежит призыву на военную службу.
Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный имдиагноз заболевания изменён (пересмотрен) или они признаны здоровыми (пункт 84 Положения о экспертизе), поэтому ответчики обязаны организовать мероприятия, связанные с призывом Юдина А.О. на военную службу.
Интересы Российской Федерации, в данном случае, заключаются в необходимости отмены незаконных решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N5) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об освобождении Юдина А.О. от призыва на военную службу и постановке его на воинский учёт. Просит признать решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об освобождении Юдина А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу незаконными, отменить их. Признать незаконным решение военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Юдину А.О. военного билета серии АЕ №, отменить его. Возложить на военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом Юдина А.О. на военную службу.
В судебном заседании представитель административного истца военной прокуратуры Тоцкого гарнизона – помощник Абдулинского межрайонного прокурору Тюрин А.Е., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика- Военного комиссариата <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела не участвовал, в суд представил возражения на административный иск в котором указал, что не согласен с заявленными требованиями в части признания незаконным решения военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Юдину А.О. военного билета. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, поскольку решение о выдаче военного билета Юдину А.О. было принято на законных основаниях, в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика - военного комиссариата Матвеевского и<адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>,о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела не участвовал. Врио военного комиссара <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> Халитов В.Р., в суд представил заявление о признании административного иска и о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>, Галимов А.А., о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела не участвовал, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на административный иск в котором указал, что не возражает против удовлетворения административного иска.
Представитель административного ответчика - призывной комиссии <адрес>, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.
Заинтересованное лицо Юдин А.О., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФи п.3 ст.35 ФЗ от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Ст.59 КонституцииРоссийской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», регламентирующим отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
В соответствии со ст.1Федерального закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу.
Статьей3Федерального закона №53-ФЗ определено, что правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии с п.«а» ч.1 ст.22Федерального закона №53-ФЗ, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В соответствии с п.п.«а» п.1 ст.23Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности (п.4 ст.23Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Статьей26Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №».
Приведенные правовые предписания свидетельствуют о том, что отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную службу, носят публичный характер, и одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов), безусловно, обладает властными полномочиями.
Согласно п.1 ст.28Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
На основании п.2 ст.29Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; проверяет правильность предоставления гражданам освобождений от призыва на военную службу.
В соответствии с п.3 ст.29Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.
Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено пунктом 7 статьи28Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Статьей218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, из изложенных законоположений в их системном единстве, следует однозначный вывод о том, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ16-103).
Учитывая характер заявленных требований по оспариванию решений и действий органов и организаций наделенных публичными полномочиями, то обязанность доказать законность оспариваемых решений в силу ч. 11 ст.226 КАС РФ лежит на административном ответчике.
Судом установлено, что гражданин Юдин А. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании ст.66 п. «в» гр.I, отнесен к категории годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе. Диагноз: <данные изъяты>
Данное решение ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией <адрес> (протокол №).
Юдину А.О., выдан военный билет с категорией годности «В» серии АЕ №.
Из исследованных в судебном заседании материалов проверки проведённой военной прокуратурой Тоцкого гарнизона, с привлечением специалистов отдела (<адрес>) филиала № ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Минобороны России, следует, что диагноз указанный в медицинском заключении о состоянии здоровья Юдина А.О.не подтвержден медицинскими документами по результатам амбулаторного или стационарного лечения.
Так, при исследовании личного дела Юдина А.О. врио начальником отдела (военно-врачебной экспертизы, <адрес>) филиала № федерального государственного казённого учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны РФ установлено, что в личном деле призывника имеется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (без номера), прошедшего обследование в ГБУЗ Матвеевская РБ МЗ <адрес>, рентгеновские снимки грудного отдела позвоночника от ДД.ММ.ГГГГ, лист медицинского освидетельствования (без номера), рассмотренный врачом-хирургом ЦВВЭ ВК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учетная карта призывника. Юдин А.О. решением призывной комиссии <адрес> освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании ст.66 пункта «в» графы IРасписания болезней (приложение к Положению о ВВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), которая предусматривает категорию годности к военной службе – В – ограниченного годен к военной службе. В медицинском заключении о состоянии здоровья гражданина Юдина А.О. установлен диагноз: Сколиоз пояснично-крестцового отдела позвоночника второй степени с незначительным нарушением функции. В личном деле призывника отсутствуют рентгеновские снимки поясничного отдела позвоночника, подтверждающие диагноз в медицинском заключении, что делает не возможным оценку имеющегося заболевания у Юдина А.О.
Из материалов прокурорской проверки, представленных в суд следует, что Юдин А.О. проходил амбулаторное обследование у врача-хирурга. К данному ответу также приложен протокол рентгенологического исследования рентгенограмм Юдина А.О., свидетельствующий об их описании врачом- рентгенологом Савельевым С.А., но без подписи последнего.Опрошенные врачи-рентгенологи Савельев С.А. и Щеголева О.В. (работавшая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по внешнему совместительству врачом-рентгенологом в ГБУЗ «<адрес> больница») факт описания рентгенограмм Юдина А.О. отрицали.
В соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае принятия призывной комиссией муниципального образования решения об освобождении гражданина от прохождения военной службы по состоянию здоровья последний подлежит контрольному медицинскому освидетельствованию, а решение призывной комиссии муниципального образования утверждению призывной комиссией субъекта.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проверяет правильность; предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу, контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Согласно пункту 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, (медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием результатов проведенных исследований, выписки из истории болезни, лист медицинского освидетельствования) и лишь при необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.
Действующим законодательством установлено, что решения призывных комиссий муниципальных образований, в частности, при предоставлении гражданам освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, приобретают обязательность исполнения только после контрольного медицинского освидетельствования комиссией субъекта Российской Федерации граждан, получивших такое освобождение.
В ходе рассмотрения дела доказательства, свидетельствующие о наличии уЮдина А.О. заболевания, послужившего основанием для освобожденияЮдина А.О. от призыва на военную службу, и признания его на основании ст.66 пункта «в» графы I, ограничено годным к военной службе, суду не представлены и судом не добыты.
Иных заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, уЮдина А.О. при принятии решения Призывной комиссией Абдулинского городского округа <адрес> и Призывной комиссией<адрес> не выявлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Юдин А.О.не подлежал освобождению от призыва на военную службу по состоянию здоровья,поскольку процедура медицинского исследования его здоровья, как лица подлежащего призыву не военную службу, не была проведена надлежащим образом.
С учетом изложенного суд считает, что решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об освобождении Юдина А.О., от призыва на военную службу, являются незаконными и подлежат отмене.
Освобождение Юдина А.О.от призыва на военную службу и зачисление его в запас влечет юридические последствия в виде предоставления, возложения, изменения объема дополнительных прав и обязанностей, чем грубо нарушены интересы Российской Федерации в области обороны и нормы Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об обороне», в соответствии в которыми граждане Российской Федерации исполняют воинскую обязанность всоответствии с федеральным законом.
Суд принимает во внимание, что доказательств законности действий призывной комиссии <адрес> по организации контрольного медицинского освидетельствования Юдина А.О., получившего освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проведения проверки правильности предоставления последнему освобождения от призыва на военную службу, суду также не предоставлено, материалы дела их не содержат.
Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу.
В указанном случае решением призывной комиссии гражданин освобождается от призыва на военную службу и зачисляется в запас и на основании выписки из протокола заседаний призывной комиссии ему выдается военный билет установленного образца (Приложение № Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №»).
На рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу (п.51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе).
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу, возлагается на начальника отдела военного комиссариата (военного комиссара).
Поскольку военный билет серии АЕ № выдан Юдину А.О. на основании незаконных решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №)и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), то решение военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Юдину А.О., военного билета серии АЕ № также является незаконным и подлежит отмене.
Доказательств законности действий по освобождению от призыва на военную службу Юдина А.О., с соблюдением вышеперечисленных норм действующего законодательства, административными ответчиками не предоставлено, материалы дела их не содержат, обязанность по подтверждению данных фактов не выполнена, при этом бремя доказывания данных обстоятельств законодательством возложена на административных ответчиков, наделенных властными полномочиями.
Действия военного комиссариата <адрес> стали причиной необоснованного освобождения от призыва на военную службуЮдина А.О., что нарушает интересы Российской Федерации в области обороны.
Таким образом, действия военного комиссариата <адрес>, связанные с освобождением от призыва на военную службу Юдина А.О. необходимо признать незаконными.
С учетом установленных в суде обстоятельств, на основании ст.26Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» необходимо обязать военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> осуществить в установленном законом порядке проведение мероприятий, связанных с призывом Юдина А.О. на военную службу.
Поскольку обязанность доказывания законности своих действий, предусмотренная ч.2 ст.62 КАС РФ, административными ответчиками не выполнена, при этом административный иск является обоснованным, то исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.62,175-180,226-228 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление военного прокурора Тоцкого гарнизона к призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>, призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес>, военному комиссариату <адрес> о признании незаконным и отмене решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> и призывной комиссии <адрес> об освобождении от призыва навоенную службу, опризнании незаконным и отмене решения военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче военного билета, о возложении обязанности на военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> организовать мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении Юдина А. О. - удовлетворить.
Признать решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об освобождении Юдина А. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу незаконными, отменить их.
Признать незаконным решение военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Юдину А. О. военного билета серии АЕ № и отменить его.
Возложить на военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом Юдина А. О. на военную службу.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: А.<адрес>
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.