Решение по делу № 2-254/2016 от 15.08.2016

№ 2- 254 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Викулово 28 сентября 2016г.

Викуловский районный суд Тюменской области

В составе председательствующего судьи Дериглазовой Т.М.

При секретаре Садовских Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 254 / 2016 по иску Чефрановой Р.Р. к Правительству Тюменской области и администрации Викуловского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Чефранова Р.Р. обратилась в суд с иском к Правительству Тюменской области и администрации Викуловского муниципального района о предоставлении жилого помещения, мотивируя следующим: Чефранова Р.Р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ее родители – мать ФИО4 и отец ФИО1 лишены в отношении нее родительских прав. До 2000 года она проживала в общежитии <данные изъяты> ПУ на полном государственном обеспечении. Затем снимала жилье на условиях коммерческого найма жилья. В Викуловский район она приехала в 2002 году, обратилась в органы опеки для предоставления ей жилья. Пообещали ей приобрести жилье в <адрес>. До настоящего времени она жильем не обеспечена. Договоры социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда на территории Викуловского района с ней не заключались. В соответствии со справкой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Тюменский филиал Викуловское районное отделение сведений о наличии недвижимого имущества в собственности на ее имя не зарегистрировано. Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в отношении Чефрановой Р.Р. отсутствуют. Право Чефрановой Р.Р. на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда наступило по достижению ею возраста 18 лет.

Истец Чефранова Р.Р. просит :

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Чефрановой Р.Р. жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., находящееся на территории Викуловского района Тюменской области, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Обязать администрацию Викуловского муниципального района заключить с Чефрановой Р.Р. договор найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец Чефранова Р.Р. на иске настаивала в полном объеме, при этом пояснила, что с 2002 г. она неоднократно обращалась в администрацию Викуловского района в органы опеки к ФИО12 предоставлении жилья как ребенку-сироте. Она хотела получить жилье в <адрес>. Ей говорили, чтобы сама искала жилье, а они купят. В 2003 или в 2004 г. ей и двум ее сестрам была предоставлена квартира в <адрес>, но никаких документов о предоставлении ей жилья выдано не было, сказали взять ключи от квартиры у соседей. Они с сестрой ФИО14 прожили там примерно полмесяца и уехали в <адрес>, поскольку в <адрес> не было работы, а в квартире не было никакой мебели. С того времени она снимала жилье в <адрес>, а потом стала жить в квартире, принадлежащей ФИО9 по <адрес>. Заявление об отказе от квартиры в <адрес> действительно она писала, но почему она в нем написала, что больше не будет претендовать на приобретение жилья- она не знает.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области Яричук Т.Л. ( по доверенности – л.д. 29) иск не признала и пояснила суду, что истица не состоит в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В Департаменте соцразвития Тюменской области вышеуказанные списки ведутся с 2013 года. Также пояснила, что у Чефранова Р.Р. отец юридически отсутствует, мать лишена родительских прав. Отец записан со слов матери. Истице в 2005г. предоставлялось жилье в <адрес>, однако распоряжения о предоставлении жилья и договор соцнайма отсутствуют. В 2014 г. истица обращалась в Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Викуловского района с заявлением о включении ее в списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но в этом ей было отказано в связи с достижением возраста 23 лет, рекомендовано обратиться в суд.

Представитель ответчика администрации Викуловского муниципального района Морозова Е.В. (по доверенности – л.д. 27) иск к администрации в части возложении обязанности на администрацию Викуловского муниципального района заключить с Чефрановой Р.Р. договор найма специализированного жилого помещения признала, пояснив, что в случае удовлетворения иска, предъявленного к Правительству Тюменской области они согласны заключить с Чефрановой Р.Р. договор найма специализированного жилого помещения. По делу пояснила следующее: из архивных документов администрации следует, что в 2005 году истице была предоставлена квартира в <адрес>. Однако ДД.ММ.ГГГГ истица отказалась от указанной квартиры. В настоящее время в указанной квартире зарегистрирован сирота ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ г.р., отбывающий наказание в местах лишения свободы. Фактически Чефранова Р.Р. жилья не имеет.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях(пункт 1)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункт 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Согласно п.9 ст.8 вышеуказанного Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"( в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012г. N 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании п.2 ст.4 Федерального закона от 29 февраля 2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"(в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В настоящем судебном заседании установлено следующее:

Чефранова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельства о рождении Чефранова Р.Р. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ее родителями указаны: отец ФИО2, мать ФИО4 ( л.д.7)

Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее мать – ФИО4 лишена в отношении нее родительских прав. По указанному решению Викуловского райсуда Чефранова Р.Р. передана на попечение органов опеки и попечительства. ( л.д. 8 )

Справка о рождении подтверждает, что согласно записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ Чефранова Р.Р. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В сведениях о родителях указаны :мать ФИО4, отцом указан ФИО2. Сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка ( л.д.18)

О том, что Чефранова Р.Р. состояла в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Викуловского муниципального района подтверждают следующие доказательства:

Выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии по исполнению Губернаторской программы развития жилищного строительства на 2005-2010 годы, согласно которой, утвержден Список граждан, которым предоставляются жилые помещения, приобретение которых профинансировано в 2005 году в соответствии с областной программой «Губернаторская программа развития жилищного строительства на 2002 -2005 годы» по подпрограмме «Строительство(приобретение)жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до 23 лет по югу Тюменской области», где по Викуловскому району претендентом на приобретение трехкомнатной квартиры в <адрес>, общей площадью 60 кв.м., является Чефранова Р.Р., состав семьи 3 чел.( л.д.23-25)

Ответ главы администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. на имя начальника управления строительства и строительной индустрии Главного управления строительства <адрес>, где говорится о том, что в 2005г. по подпрограмме «Строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до 23 лет по югу <адрес>» была приобретена трехкомнатная квартира в <адрес>, номер свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от 01.08.2005г. для ФИО3. От приобретенной квартиры Чефранова Р.Р. отказалась, так как выехала за пределы села, на что имеется ее отказное заявление от ДД.ММ.ГГГГ на данный период времени очень нуждается в жилье ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся сиротой и не имеющий закрепленного жилья. Он внесен в списки на предоставление жилья. ( л.д.83)

Заявление-отказ от ФИО8, ФИО6, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, где указанные лица отказываются от купленной районной администрацией трехкомнатной благоустроенной квартиры <адрес>. Больше претендовать на приобретение жилья не будут ( л.д.84)

Ответ зам.главы администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Викуловского РОВД о приобретении жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, где в приложении указанна ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ. и указанная там квартира в <адрес> ( л.д. 85-86)

Представителями ответчиков в судебном заседании не представлено доказательств, о том, что с истцом был заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.

Так, из ответа зам.главы администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. на имя начальника Викуловского РОВД следует, что договоры социального найма жилых помещений будут заключены отделом по имущественным и земельным отношениям при администрации района после передачи имущества из областной в муниципальную собственность. ( л.д.85)

Таким образом, следует, что в 2007 году договор социального найма жилого помещения еще не был заключен с Чефрановой Р.Р., а в 2006 году она уже отказалась от вышеуказанной квартиры.

Из ответов администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , администрации <данные изъяты> сельского поселения следует, что у них документов, подтверждающих постановку Чефрановой Р.Р. на учет по обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилья Чефрановой Р.Р., регистрации ее по месту жительства, не имеется ( л.д. 83, 87,88)

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец реально не была обеспечена жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и незаконно была исключена из указанного списка.

Из пояснений в суде истца следует, что она вынужденно выехала из вышеуказанной квартиры, так как в <адрес> не было работы. Из пояснений в суде представителя ответчика администрации Викуловского района следует, что указанная квартира была предоставлена другому лицу.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО13 подтвердила показания истца.

В соответствии со справкой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Викуловское районное отделение от ДД.ММ.ГГГГ. Чефранова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. собственником недвижимого имущества на территории Викуловского района не значится. Информация предоставлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.9)

Согласно выписки из Единого государственного реестра Управления Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чефрановой Р.Р.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., нет( л.д.10)

Выписка из домовой книги свидетельствует о том, что Чефранова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Также по данному адресу зарегистрированы по месту жительства следующие граждане: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ( л.д.16)

Согласно ст.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещениях в Тюменской области» (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 № 34, от 07.11.2014 №90) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области- минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в жилищном фонде Тюменской области категориям граждан, установленным в части второй статьи 7 настоящего Закона. Норма предоставления устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 2 Решения Думы Викуловского муниципального района от 09.03.2006 г № 12 «Об установлении учетной площади жилого помещения»( с учетом изменений от 24.12.2015г № 51) на территории Викуловского муниципального района установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи ( л.д.80).

В соответствие с подпунктами 6,7 п.8 ст. 1 Закона Тюменской области от 26.12.2014 N 125 (ред. от 08.12.2015) "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области полномочия органов государственной власти Тюменской области: 6) по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты);7) по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.

В соответствие с ч.6 ст.30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 (в ред. Закона Тюменской области от 07.11.2014 № 89)
"О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в Список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа.

В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в Список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в другом муниципальном районе или городском округе.

На основании выше изложенного исковое заявление Чефрановой Р.Р. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Чефрановой Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., находящееся на территории Викуловского муниципального района Тюменской области, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Обязать администрацию Викуловского муниципального района заключить с Чефрановой Р.Р. договор найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский облсуд через Викуловский райсуд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено в печатном виде, с использованием компьютера и принтера 03.10.2016 года.

Председательствующий Т.М. Дериглазова

2-254/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Чефранова Р.Р.
Ответчики
Правительство Тюменской области
Администрация Викуловского муниципального района
Другие
Яричук Т.Л.
Морозова Е.В.
Суд
Викуловский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
vikulovsky.tum.sudrf.ru
15.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2016Передача материалов судье
19.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016Подготовка дела (собеседование)
06.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2016Судебное заседание
21.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее