Решение по делу № 2-16/2022 (2-403/2021;) от 28.10.2021

Дело № 2-16/2022 (2-403/2021)

65RS0013-01-2021-000638-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2022 года                     пгт. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Родивилиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,

с участием истца – ФИО1 и ее представителя – адвоката ФИО4, действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ; представителя ответчика администрации МО ГО «Смирныховский» <адрес>ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем»,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области, в котором с учетом заявления об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ просила возложить на ответчика обязанность восстановить в муниципальной программе «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включив указанный дом в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими расселению в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем».

В обоснование иска указала, что она зарегистрирована и проживает с семьей по адресу: <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, ремонту и реконструкции данное помещение не подлежит. Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» <адрес> качественным жильем на 2014-2020 года» в подпрограмму «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» в третий раздел «Прочий аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд», переселение данного дома планировалось после ДД.ММ.ГГГГ в период 2018-2020 годы. Из ответа главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о том, что <адрес>, в <адрес>, не стоит в муниципальной программе переселения. В связи тем, что в квартире истца невозможно проживать, другого жилого помещения у истца нет, акт и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение администрации МО ГО «Смирныховский» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения истца непригодным для проживания не отменялись и незаконными не признавались, истец обратился с данным иском в суд.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены члены семьи истца: ФИО9, ФИО7, ФИО8, <данные изъяты> ФИО1

В судебном заседании истец ФИО1, <данные изъяты> ФИО3, ФИО10, представитель истца - адвокат ФИО4 исковые требования с учетом их уточнения поддержали по вышеизложенным доводам.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Смирныховский» <адрес> ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве.

Третьи лица ФИО9, ФИО7 ФИО8, представитель третьего лица Отдела жилищной и социальной политики администрации МР ГО «Смирныховский» <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие вышеуказанных неявившихся участвующих в деле лиц.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 1, 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение от 28.01.2006 № 47), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения от 28.01.2006 № 47).

Положением, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (пункт 7 Положения от 28.01.2006 № 47).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (пункт 33 Положения от 28.01.2006 № 47).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42 Положения от 28.01.2006 № 47).

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения от 28.01.2006 № 47).

В силу пункта 44 Положения от 28.01.2006 № 47, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно пункту 47 Положения от 28.01.2006 № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения от 28.01.2006 № 47).

Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что привлечение специализированной организации к обследованию дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу, а также заключение данной организации являются обязательным условием при принятии решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Из поквартирной карточки <адрес>, в <адрес>, следует, что в нем зарегистрированы: ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО1, ФИО7, ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО1 В ходе обследования выявлено искривление стен, поражение гнилью нижних венцов, просадка фундамента, уклон пола, перекос оконных и деревянных проемов; вторая половина дома полностью разрушена.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания; ремонту и реконструкции данное жилое помещение не подлежит.

Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области от 07.04.2017 № 115-р, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 31.03.2021 № 113 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2021-2026 годах». Согласно паспорту указанной программы, ее задачей является расселение многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Реализация указанной программы предусматривает разработку и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям настоящей Программы и направлены на обеспечение решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017. Срок реализации Программы установлен 2021-2026 годы.

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области от 27.02.2015 № 252 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 года», в состав которой входила подпрограмма «Развитие жилищного строительства», цели и задачи которой не были связаны с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Впоследствии постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области от 16.09.2015 № 1159 данная муниципальная программа дополнена подпрограммой № 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области». Целью данной подпрограммы определено обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, а задачами – создание условий для организации переселения граждан из аварийного или непригодного для проживания жилищного фонда; формирование жилищного фонда (строительство, приобретение) в целях переселения граждан, проживающих в аварийном или непригодном для проживания жилищном фонде, признанным таковым по состоянию на 01.09.2015; предоставление жилья гражданам, проживающим в аварийном или непригодном для проживания жилищном фонде по состоянию на 01.09.2015; снос и ликвидация жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.09.2015.

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области от 16.08.2018 № 793 задачами данной подпрограммы определены расселение многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, посредством: строительства (приобретения) жилых помещений; предоставления жилых помещений из имеющегося (пустующего) муниципального жилого фонда (после проведения капитального ремонта жилых помещений); выплаты денежного возмещения гражданам за изымаемые жилые помещения, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Возможность включения в программу отдельных жилых помещений не предусмотрена, включению в нее подлежат только жилые дома в целом.

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области от 17.03.2021 № 324 муниципальная программа «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем» изложена в новой редакции. Основу Программы составляют мероприятия подпрограммы Программы и мероприятия Программы, в том числе подпрограммы № 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области. Целью подпрограммы является создание на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными. Для достижения указанной цели необходимо выполнить задачу по расселению многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, посредством: строительства (приобретения) жилых помещений; предоставления жилых помещений из имеющегося (пустующего) муниципального жилого фонда (после проведения капитального ремонта жилых помещений); выплаты денежного возмещения гражданам за изымаемые жилые помещения, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Включение в данную подпрограмму возможно только домов, признанных аварийными в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, <адрес>, в <адрес>, в указанную подпрограмму не включен, в связи с тем, что не признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

    Постановлением администрации МО ГО «Смирныховкский» Сахалинской области от 15.07.2021 № 928 утверждено Положение о переселении граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области (далее – Положение), согласно пункту 2.1 которого дома признаются аварийными в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Жилые многоквартирные дома, отнесенные к категории аварийных, вносятся в реестр аварийного жилищного фонда администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области (пункт 2.2 Положения). Переселение граждан из аварийного жилого дома производится согласно действующему законодательству после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (пункт 2.3. Положения).

Из анализа Положения о переселении граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области следует, что оно подлежит применению только в отношении жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Как установлено в судебном заседании, к обследованию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией не была привлечена специализированная организация, в связи с этим заключение межведомственной комиссии от 24.03.2017 № 27/17 не может иметь юридической силы, как противоречащее требованиям указанного Положения от 28.01.2006 № 47, решения о признании <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу межведомственной комиссией не принималось, в связи с чем, отсутствовали основания для включения указанного дома в перечень, определенный подпрограммой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем».

Возложение на администрацию МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области в судебном порядке принять конкретное решение невозможно, поскольку принятие конкретного решения является исключительной прерогативой самого органа местного самоуправления. Понуждение судом органа местного самоуправления в принятии конкретного решения противоречило бы конституционным принципам разделения властей и самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 и члены ее семьи на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не состоят, малоимущими не признаны.

Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено право граждан на получение жилых помещений маневренного фонда в случаях проведения капитального ремонта и реконструкции дома, возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также в случае обращения взыскания на единственное жилье по кредитным договорам. Праву граждан на предоставление им жилых помещений из такого фонда корреспондирует обязанность органов власти создать надлежащие условия права на жилище, в частности, сопряженное с обеспечением здоровья, безопасности, комфорта.

Следовательно, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, истец не лишен возможности защитить свое право на проживание в благоприятных условиях путем обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.

С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                          р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о возложении обязанности восстановить в муниципальной программе «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включении указанного дома в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими расселению в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                    Т.Н. Родивилина

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2022.

Судья                                                                                    Т.Н. Родивилина

2-16/2022 (2-403/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Князева Елена Владимировна
Ответчики
администрация МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области
Другие
Князеву Роману Владиславовичу
Князевой Анастасии Романовне
Князевой Екатерине Романовне
Кукина И.В.
Отдел жилищной и социальной политики Администрации МО ГО "Смирныховский"
Князеву Александру Романовичу
Князевой Ксении Романовной
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Родивилина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее