Решение по делу № 12-5/2022 от 28.01.2022

Дело №12-5/2022

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2022 года с. Пировское

    

Судья Пировского районного суда Красноярского края Мельникова Ирина Наильевна, рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТрансСервис» Донченко В.М. на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ТрансСервис» по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «ТрансСервис» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах, назначено наказание в виде штрафа 50 000 рублей.

Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А., руководствуясь ч.1 ст.29.13 КоАП РФ, внес администрации представление, в котором указано о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, повлекших нарушение требований лесного законодательства, и сообщить о принятых мерах в административный орган.

Не согласившись с указанными постановлением генеральный директор ООО «ТрансСервис» Донченко В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку одновременно с рассмотрением дела об административном правонарушении, было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об объединении дел об административных правонарушениях, согласно которому объединены дела об административных правонарушениях в количестве 3-х штук в одно производство, тогда как общее количество возбужденных дел об административных правонарушениях составляет 9. При этом, размер ущерба исчислен и суммирован должностным лицом по всем 3-м возбужденным делам об административных правонарушениях №, 75, 76 от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как согласно представленным в материалы дела расчетно-технологическим картам должен был быть исчислен за одно правонарушение. Указанное противоречит принципам разумности и справедливости наказания, на основании чего, обжалуемое постановление по мнению заявителя подлежит отмене.

В судебном заседании представитель ООО «ТрансСервис», лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. не присутствовали, уведомлены надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суд отмечает, что порядок и срок подачи жалобы на постановление соблюдены, постановление получено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом почтового отделения на конверте.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ являются общественные отношения в области пожарной безопасности в лесах.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.

Субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица, нарушившие Правила пожарной безопасности в лесах.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с ч.1, п.3, 9 ч.2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: прокладку просек; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

В соответствии с ч.3 ст.53 Лесного кодекса РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно общим положениям Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Согласно п.26 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В силу п.38 Правил пожарной безопасности в лесах лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Как установлено в судебном заседании, между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ТрансСервис» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, согласно которому агентство передает ООО «ТрансСервис» во временное пользование лесной участок на срок 49 лет, находящийся в государственной собственности, общей площадью 6398 га, расположенный: <адрес>, Пировское лесничество, Большекетское участковое лесничество, кв. №, 142, 143, 229; Пировское сельское участковое лесничество ТОО «Междуреченский» кв. №, 6-9, 11, 12, 15, 16, 20, 21, 25, предназначены для следующих видов использования лесов: заготовка древесины.

В соответствии с лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ заготовка древесины производилась ООО «ТрансСервис» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «ТрансСервис» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах, назначено наказание в виде штрафа 50 000 рублей.

Согласно постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представленных судье материалов дела, по окончании заготовки древесины ООО «ТрансСервис» ДД.ММ.ГГГГ лесничим Пировского сельского участкового лесничества КГБУ «Пировское лесничество» Шнитко О.Г. при участии государственного инспектора по охране леса Мухаметзянова А.Р., в присутствии представителя ООО «ТрансСервис» Гащенко А.В. произведен осмотр мест рубок, в ходе которого выявлены факты нарушения лесного законодательства, а именно: в лесосеке , выделе квартала Пировского сельского участкового лесничества ТОО «Междуреченский» КГБУ «Пировское лесничество» размещены отходы производства и потребления, выраженные в неочистке мест рубок на площади 2,0 га, что является нарушением требований Правил пожарной безопасности в лесах; в лесосеке , выделе квартала Пировского сельского участкового лесничества ТОО «Междуреченский» КГБУ «Пировское лесничество» размещены отходы производства и потребления, выраженные в неочистке мест рубок на площади 0,8 га, что является нарушением требований Правил пожарной безопасности в лесах; в лесосеке , выделах , 9 квартала Пировского сельского участкового лесничества ТОО «Междуреченский» КГБУ «Пировское лесничество» размещены отходы производства и потребления, выраженные в неочистке мест рубок на площади 1,7 га, что является нарушением требований Правил пожарной безопасности в лесах.

По результатам осмотра составлены акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о нарушении требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , схема (абрис), акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о нарушении требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , схема (абрис), акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , сообщение о нарушении требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , схема (абрис).

В результате нарушения требований лесного законодательства ООО «ТрансСервис» причинен ущерб государственному лесному в размере 247047,30 руб., что подтверждается расчетно-технологической картой на 2021 года.

Государственным инспектором Мухаметзяновым А.Р. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТрансСервис», которые направлены на рассмотрение в КГКУ «Лесная охрана».

Определением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях №, 75, 76 в отношении ООО «ТрансСервис» объединены в одно производство, делу присвоен .

Доводы заявителя о том, что размер ущерба должен был исчислен за одно правонарушение не основаны на законе.

Расчет размера ущерба произведен лесничим Пировского сельского участкового лесничества Шнитко О.Г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» за каждое выявленное правонарушение (л.д.117-122).

Данных, позволяющих усомниться в объективности лесничего Пировского сельского участкового лесничества Шнитко О.Г., проводившего осмотр лесосек, расчет причиненного лесному фонду ущерба, государственного инспектора по охране леса КГКУ «Лесная охрана» Мухаметзянова А.Р. составившего протоколы об административных правонарушениях в отношении ООО «ТрансСервис», в деле не содержится. Сведений о какой-либо заинтересованности указанных должностных лиц в исходе дела, их предвзятости к ООО «ТрансСервис» или допущенных ими злоупотреблениях по делу также не выявлено. Не названо таковых фактов ни при возбуждении административного производства, ни в ходе судебного разбирательства, ни в жалобе.

Вопреки доводам жалобы, представленные судье на рассмотрение материалы дела сведений о 9 возбужденных делах об административных правонарушениях, подлежащих по мнению заявителя, объединению в одно производство, не содержат.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, представленные доказательства были верно оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Порядок и срок давности привлечения ООО «ТрансСервис» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ для юридических лиц, является справедливым.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «ТрансСервис», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ТрансСервис» Донченко В.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья И.Н. Мельникова

Верно. Судья:

12-5/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транссервис"
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
28.01.2022Материалы переданы в производство судье
28.01.2022Истребованы материалы
05.03.2022Поступили истребованные материалы
18.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступило в законную силу
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее