дело №2а-2579/2021
36RS0005-01-2021-004012-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Воронеж 17 августа 2021 года.
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сушковой С.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А.,
представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу Цветкова Р.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Диблик Е.Л.
с участием секретаря Калининой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Диблик Е.Л. административного надзора в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по следующим основаниям:
Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ.
21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.
12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области и 15.03.2021 г. был поставлен на списочный учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу..
Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Диблик Е.Л., характеризует данного гражданина посредственно в связи с тем, что последний ранее привлекался к уголовной ответственности, неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в употреблении алкогольной продукции, однако, жалоб и заявлений на Диблик Е.Л. со стороны граждан не поступало, в конфликтных ситуациях замечен не был.
В связи с тем, что Диблик Е.Л. является лицом, ранее судимым за совершение преступления небольшой тяжести в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 157 УК РФ, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, (постановление от 02.09.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление от 14.11.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Диблик Е.Л. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. и одновременно установить ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности старший инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу Цветков Р.А. заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Диблик Е.Л. на указанный срок с указанным выше ограничением.
Диблик Е.Л. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Хром И.А., полагавшей, что в отношении Диблик Е.Л. должен быть установлен административный надзор на срок, указанный в административном исковом заявлении с указанным ограничением, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ. 21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. 12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области
Однако, в течение года Диблик Е.Л.. совершил 2 административным правонарушения (01.09.2020 г. -правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 02.09.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. и 14.11.2021 г.- правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 14.11.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 580 руб.)
Следовательно, Диблик Е.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В связи с этим Диблик Е.Л. с учетом его личности и наличия имеющихся у него правонарушений может быть назначен административный надзор на срок до 12.03.2024 г., что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 1 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное, с учетом личности осужденного, суд считает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Е.Л. на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича.
Установить в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раз в месяц.
Срок административного надзора Диблик Е.Л исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.С.Сушкова
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 г.
дело №2а-2579/2021
36RS0005-01-2021-004012-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Воронеж 17 августа 2021 года.
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сушковой С.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А.,
представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу Цветкова Р.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Диблик Е.Л.
с участием секретаря Калининой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Диблик Е.Л. административного надзора в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по следующим основаниям:
Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ.
21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.
12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области и 15.03.2021 г. был поставлен на списочный учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу..
Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Диблик Е.Л., характеризует данного гражданина посредственно в связи с тем, что последний ранее привлекался к уголовной ответственности, неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в употреблении алкогольной продукции, однако, жалоб и заявлений на Диблик Е.Л. со стороны граждан не поступало, в конфликтных ситуациях замечен не был.
В связи с тем, что Диблик Е.Л. является лицом, ранее судимым за совершение преступления небольшой тяжести в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 157 УК РФ, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, (постановление от 02.09.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление от 14.11.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Диблик Е.Л. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. и одновременно установить ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности старший инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу Цветков Р.А. заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Диблик Е.Л. на указанный срок с указанным выше ограничением.
Диблик Е.Л. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Хром И.А., полагавшей, что в отношении Диблик Е.Л. должен быть установлен административный надзор на срок, указанный в административном исковом заявлении с указанным ограничением, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ. 21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. 12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области
Однако, в течение года Диблик Е.Л.. совершил 2 административным правонарушения (01.09.2020 г. -правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 02.09.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. и 14.11.2021 г.- правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 14.11.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 580 руб.)
Следовательно, Диблик Е.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В связи с этим Диблик Е.Л. с учетом его личности и наличия имеющихся у него правонарушений может быть назначен административный надзор на срок до 12.03.2024 г., что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 1 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное, с учетом личности осужденного, суд считает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Е.Л. на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича.
Установить в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раз в месяц.
Срок административного надзора Диблик Е.Л исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.С.Сушкова
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 г.