Решение по делу № 2а-2579/2021 от 06.08.2021

дело №2а-2579/2021

           36RS0005-01-2021-004012-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             г.Воронеж                                                                                17 августа 2021 года.

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сушковой С.С.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А.,

представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу Цветкова Р.А.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Диблик Е.Л.

с участием секретаря Калининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

    Начальник отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Диблик Е.Л. административного надзора в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по следующим основаниям:

Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ.

21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.

12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области и 15.03.2021 г. был поставлен на списочный учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу..

    Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Диблик Е.Л., характеризует данного гражданина посредственно в связи с тем, что последний ранее привлекался к уголовной ответственности, неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в употреблении алкогольной продукции, однако, жалоб и заявлений на Диблик Е.Л. со стороны граждан не поступало, в конфликтных ситуациях замечен не был.

В связи с тем, что Диблик Е.Л. является лицом, ранее судимым за совершение преступления небольшой тяжести в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 157 УК РФ,     в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, (постановление от 02.09.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление от 14.11.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Диблик Е.Л. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. и одновременно установить ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности старший инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу Цветков Р.А. заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Диблик Е.Л. на указанный срок с указанным выше ограничением.

Диблик Е.Л. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.

       Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Хром И.А., полагавшей, что в отношении Диблик Е.Л. должен быть установлен административный надзор на срок, указанный в административном исковом заявлении с указанным ограничением, приходит к следующему:

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ. 21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. 12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области

Однако, в течение года Диблик Е.Л.. совершил 2 административным правонарушения (01.09.2020 г. -правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 02.09.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. и 14.11.2021 г.- правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 14.11.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 580 руб.)

Следовательно, Диблик Е.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В связи с этим Диблик Е.Л. с учетом его личности и наличия имеющихся у него правонарушений может быть назначен административный надзор на срок до 12.03.2024 г., что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 1 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая изложенное, с учетом личности осужденного, суд считает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Е.Л. на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. подлежит удовлетворению.

           На основании изложенного,      руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича.

Установить в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раз в месяц.

Срок административного надзора Диблик Е.Л исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    С.С.Сушкова

Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 г.

дело №2а-2579/2021

           36RS0005-01-2021-004012-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             г.Воронеж                                                                                17 августа 2021 года.

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сушковой С.С.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А.,

представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу Цветкова Р.А.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Диблик Е.Л.

с участием секретаря Калининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

    Начальник отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Диблик Е.Л. административного надзора в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по следующим основаниям:

Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ.

21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.

12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области и 15.03.2021 г. был поставлен на списочный учет в ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу..

    Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу, обслуживающий административный участок, на котором проживает Диблик Е.Л., характеризует данного гражданина посредственно в связи с тем, что последний ранее привлекался к уголовной ответственности, неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в употреблении алкогольной продукции, однако, жалоб и заявлений на Диблик Е.Л. со стороны граждан не поступало, в конфликтных ситуациях замечен не был.

В связи с тем, что Диблик Е.Л. является лицом, ранее судимым за совершение преступления небольшой тяжести в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 157 УК РФ,     в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, (постановление от 02.09.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление от 14.11.2020 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Диблик Е.Л. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. и одновременно установить ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности старший инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г. Воронежу Цветков Р.А. заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Диблик Е.Л. на указанный срок с указанным выше ограничением.

Диблик Е.Л. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора.

       Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Хром И.А., полагавшей, что в отношении Диблик Е.Л. должен быть установлен административный надзор на срок, указанный в административном исковом заявлении с указанным ограничением, приходит к следующему:

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Диблик Е.Л. был осужден приговором Советского районного суда г. Воронежа от 12.05.2020 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ. 21.12.2020 г. постановлением Советского районного суда г. Воронежа неотбытое Диблик Е.Л. наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев было заменено на лишение свободы в виде 1 месяца 15 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. 12.03.2021 г. Диблик Е.Л. был освобожден из ФКУ КП № 10 УФСИН России по Воронежской области

Однако, в течение года Диблик Е.Л.. совершил 2 административным правонарушения (01.09.2020 г. -правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 02.09.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. и 14.11.2021 г.- правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу от 14.11.2020 г. был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 580 руб.)

Следовательно, Диблик Е.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В связи с этим Диблик Е.Л. с учетом его личности и наличия имеющихся у него правонарушений может быть назначен административный надзор на срок до 12.03.2024 г., что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 1 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая изложенное, с учетом личности осужденного, суд считает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Е.Л. на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. подлежит удовлетворению.

           На основании изложенного,      руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Диблик Евгения Леонидовича.

Установить в отношении Диблик Евгения Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12.03.2024 г. с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раз в месяц.

Срок административного надзора Диблик Е.Л исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    С.С.Сушкова

Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 г.

1версия для печати

2а-2579/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Совесткого района г.Воронежа
ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Диблик Евгений Леонидович
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее