Дело № 5-120 /2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 11 мая 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Гопко С.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Гопко Сергея, ..... года рождения, уроженца ....., пребывающего в Российской Федерации по адресу: .....15, зарегистрированного по адресу: ....., ..... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
11 мая 2018 года инспектором ОВМ МО МВД России «Березниковский» Р.Л. в отношении Гопко С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11 мая 2018 года в 14:00 по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Гопко С., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в предыдущий свой въезд в РФ 11.09.2017 с целью въезда - работа. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, патента, разрешения на работу не обращался. 11.12.2017 Гопко С. выехал из России, однако по сведениям ЦБДУИГ СПО Мигрант-1 вновь въехал в Россию 19.01.2018, выехал из России 19.02.2018. Законный срок пребывания в РФ у Гопко С. до 11.12.2017. В период с 19.01.2018 по 19.02.2018 Гопко С. незаконно пребывал в России, уклонялся от выезда из России.
Гопко С. в судебном заседании свою вину признал полностью.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Гопко С., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, 11 мая 2018 года в 14:00 по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Гопко С., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в предыдущий свой въезд в РФ 11.09.2017 с целью въезда - работа. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, патента, разрешения на работу не обращался. 11.12.2017 Гопко С. выехал из России, однако по сведениям ЦБДУИГ СПО Мигрант-1 вновь въехал в Россию 19.01.2018, выехал из России 19.02.2018. Законный срок пребывания в РФ у Гопко С. до 11.12.2017. Таким образом, в период с 19.01.2018 по 19.02.2018 Гопко С. незаконно находился на территории РФ, уклонился от выезда из РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Гопко С. в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 1); объяснением Гопко С. от ....., из которого следует, что он прибыл в РФ в предыдущий свой въезд ..... с целью въезда – «работа». С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, патента, разрешения на работу не обращался. ..... выехал из РФ, приезжал в ..... на заработки. ..... въехал в Россию, чтоб получить расчетные деньги за работу, ..... выехал из России. Указал, что знал, что в этот период времени находился в РФ незаконно. Близких родственников граждан России у него нет, вся семья проживает в ..... Свою вину в допущенном нарушении полностью признал (л.д. 2); копией паспорта (л.д. 3); сведениями ЦБДУИГ СПО Мигрант-1 (л.д. 4-5); рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Березниковский» Р.Л. (л.д. 6).
Находясь незаконно с ..... по ..... на территории РФ, уклонившись от выезда из РФ по истечении срока пребывания, Гопко С. допустил тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Гопко С. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление 06.12.2007 по делу «Лю иЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гопко С., признаю полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гопко С., не установлено.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
При назначении Гопко С. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Гопко С., его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что на территории Украины проживает супруга, ребенок, мать и все близкие родственники Гопко С., доказательства трудоустройства и получения дохода на территории Российской Федерации Гопко С. не представлены.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Гопко С. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Гопко С. на уважение его личной и семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Гопко Сергея, ..... года рождения, уроженца ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника ОВМ МО МВД России «Березниковский».
Наименование получателя штрафа:
№
Разъяснить Гопко С., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья