Дело № 2- 649/14 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.
с участием пом.прокурора г.Александровска Белева И.П.,
законного представителя ответчика Турханова Ю.Н.,
представителя ответчика Уразовой Е.В., при секретаре Ендальцевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску прокурора г.Александровска к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33», администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по установлению ограждения территории учреждения,
установил:
В городской суд в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился прокурор г.Александровска с иском к ответчикам о возложении обязанности по выполнению мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: оборудовать ограждение вокруг территории школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что отсутствующее периметральное ограждение школы не отвечает требованиям безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Законный представитель ответчика - директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» - Турханов Ю.Н. в судебном заседании необходимость установления ограждения школы не отрицал.
Представитель ответчика - администрации Александровского муниципального района - Уразова Е.В., действующая по доверенности, с иском не согласилась, ссылаясь на то, что данный вопрос подлежит разрешению во внесудебном порядке.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обоснованно, законно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно статье 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Пунктом 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Пунктом 3.1. данных санитарных правил предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В судебном заседании установлено, что прокурорской проверкой выявлено отсутствие периметрального ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33», что не отвечает требованиям безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.
В соответствии с пунктом 1.5 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» учредителем последнего является муниципальное образование Александровский муниципальный район, функции которого осуществляет администрация Александровского муниципального района.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность выполнения требований законодательства, предъявляемых к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, лежит на ответчиках.
Учитывая, что указанные требования ответчиками в полном объёме в добровольном порядке до настоящего времени не выполнены, иск прокурора о возложении на ответчиков соответствующей обязанности в судебном порядке подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33», администрацию Александровского муниципального района выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: оборудовать ограждение вокруг территории МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №33» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: О.Н.Ёлохова
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.
с участием пом.прокурора г.Александровска Белева И.П.,
законного представителя ответчика Турханова Ю.Н.,
представителя ответчика Уразовой Е.В., при секретаре Ендальцевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску прокурора г.Александровска к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33», администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по установлению ограждения территории учреждения,
установил:
В городской суд в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился прокурор г.Александровска с иском к ответчикам о возложении обязанности по выполнению мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: оборудовать ограждение вокруг территории школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что отсутствующее периметральное ограждение школы не отвечает требованиям безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Законный представитель ответчика - директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» - Турханов Ю.Н. в судебном заседании необходимость установления ограждения школы не отрицал.
Представитель ответчика - администрации Александровского муниципального района - Уразова Е.В., действующая по доверенности, с иском не согласилась, ссылаясь на то, что данный вопрос подлежит разрешению во внесудебном порядке.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обоснованно, законно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно статье 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Пунктом 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Пунктом 3.1. данных санитарных правил предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В судебном заседании установлено, что прокурорской проверкой выявлено отсутствие периметрального ограждения территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33», что не отвечает требованиям безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.
В соответствии с пунктом 1.5 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» учредителем последнего является муниципальное образование Александровский муниципальный район, функции которого осуществляет администрация Александровского муниципального района.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность выполнения требований законодательства, предъявляемых к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, лежит на ответчиках.
Учитывая, что указанные требования ответчиками в полном объёме в добровольном порядке до настоящего времени не выполнены, иск прокурора о возложении на ответчиков соответствующей обязанности в судебном порядке подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33», администрацию Александровского муниципального района выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: оборудовать ограждение вокруг территории МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №33» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: О.Н.Ёлохова