УИД 01RS0№-47
К делу №а-2591/2022
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО3
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2022 года <адрес>
ФИО2 городской суд Республики ФИО3 в составе:
председательствующего судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием:
представителя административного истца ФИО6,
представителя административного ответчика ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО3 о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел по Республике ФИО3 о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание и возложении обязанности.
В обоснование административного иска указал, что решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание ФИО1 в Российской Федерации, на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Основанием для принятия обжалуемого решения послужило совершение ФИО1 административных правонарушений в области дорожного движения.
ФИО1 является гражданином Республики Туркменистан, на законных основаниях проживал и работал на территории Российской Федерации, окончил ФГБОУ ВО «ФИО2 государственный технологический университет», приобрел недвижимость на территории Республика ФИО3. Считал, что принятое в отношении него решение является незаконным и является слишком суровым, ограничивающим его права, свободы и законные интересы.
ФИО1 просил признать незаконным и отменить решение Министерства внутренних дел по Республике ФИО3 об аннулировании разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ №, и возложить на Министерство внутренних дел по Республике ФИО3 обязанность по исключению из информационной базы данных учета иностранных граждан сведения об аннулировании ФИО1 ранее выданного разрешения на временное проживание не территории Российской Федерации.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО7 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 2, ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что решением МВД по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Туркменистан ФИО1 выдано разрешение на временное проживание.
Материалами дела подтверждается, что решением Министерства внутренних дел по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание ФИО1 на территории Российской Федерации, на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что основанием для принятия вышеуказанного решения послужило неоднократное привлечение ФИО1 в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения с назначением наказаний в ивде административных штрафов: ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения ФИО1 не обжаловалось.
В соответствии с п. 4 ст. 26, ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 4, п. 8 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения). Формы решений о неразрешении въезда, о приостановлении, возобновлении действия и отмене решения о неразрешении въезда, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении их соответствующем решении, порядок рассмотрения материалов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, являющихся основанием для принятия (приостановления, возобновления и отмены) решения о неразрешении въезда, а также порядок информирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о принятии (приостановлении, возобновлении и отмене) решения о неразрешении въезда определяются нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения и неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, согласно п. 2.3 которого, материалы для принятия решения о неразрешении въезда по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", уполномочены подготавливать территориальные органы МВД России на региональном и районном уровне, при этом решение о неразрешении въезда утверждается начальником территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (п. 5 Порядка).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <адрес> в отношении ФИО1 принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение административным истцом не обжаловалось.
На основании вышеуказанного решения ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством внутренних дел по Республике ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ принято обжалуемое решение №.
В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 1.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в случае приостановления действия такого решения, или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правила дорожного движения Российской Федерации,утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта, устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Таким образом, суд, исследовав представленные доказательства, материалы дела в совокупности с пояснениями сторон, приходит к выводу, что решение административного ответчика принято в соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации. При этом, административным истцом не представлены суду доказательства наличия на территории Российской Федерации устойчивых социальных связей, близких родственников, доказательств наличия в собственности недвижимого имущества, а также доказательств незаконности привлечения его к административной ответственности, а также не обжаловано раннее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ Отдела МВД России по <адрес> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО3 о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание и возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО3 через ФИО2 городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись И.Х. Сташ