Решение по делу № 2а-1906/2018 от 06.07.2018

<.....>

Дело № 2а–1906/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2018 года г. Пермь

        

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Жужговой Д.А.,

с участием истца Новиковой Н.Б.,

представителя ответчика - администрации Орджоникидзевского района г. Перми –Бормотовой Е.В., действующей на основании доверенности от 14.06.2017г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Новиковой Н. Б. к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании незаконным распоряжения об отказе в согласовании перепланировки, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Новикова Н.Б. обратилась в суд с иском к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании незаконным распоряжения об отказе в согласовании перепланировки, возложении обязанности.

В обосновании иска указав, что распоряжением Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми от 20.06.2018г. ей (истцу) отказано в согласовании перепланировки жилого помещения №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>. Считает указанное распоряжение незаконным, поскольку приведенные в нем нормы права распространяются на многоквартирные дома, тогда как указанные жилые помещения находятся в общежитие. Заявленная перепланировка не ухудшает условия эксплуатации и проживания, и не влияет на раздел одного жилого помещения №... на два жилых помещения №... и №..., так как это две отдельно находящиеся комнаты. Полагает, что указанное распоряжение нарушает ее права на владение, пользование, распоряжение принадлежащего ей на праве собственности имущества по своему усмотрению. Просить признать незаконным распоряжение администрации Орджоникидзевского района г. Перми от 20.06.2018г. об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения №... по <АДРЕС> незаконным, разрешить перепланировку и раздел данного жилого помещения №... и №... в общежитии по <АДРЕС> согласно прилагаемой проектной документации.

Истец Новикова Н.Б. в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме. Указала, что комнаты находятся в общежитии. Согласно представленному проекту перепланировки планируется только произвести демонтаж перегородки, дверных блоков, конструкции встроенного шкафа. Целью проведения перепланировки является разделение жилых помещений, которые по своей сути и являются раздельными жилыми помещениями. После проведения перепланировки площадь комнат не уменьшится, условия эксплуатации не ухудшаться. В настоящее время помещение кухни отгорожено перегородкой, после перепланировки оно так и останется. Указала, что в распоряжении об отказе в согласовании перепланировке указаны требования для жилых помещений в многоквартирных домах. Между тем, указанные жилые помещения находятся в общежитии.

Представитель ответчика администрации Орджоникидзевского района г. Перми - Бормотова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Указала, что проектом ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» предусмотрена перепланировка, в результате которой происходит раздел одного жилого помещения №... на два жилых помещения №... и №..., при этом в проектируемых жилых помещения №... и №... не предусмотрено вспомогательное помещение (кухня). Просила в удовлетворении требований отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены или оспорены их права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности. Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к вышестоящему в порядке подчиненности лицу.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из представленных в материалы дела документов следует, что истец Новикова Н.Б. на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в общежитии в собственность граждан от 10.12.2007г. является собственником жилого помещения в общежитии, состоящего из 2 комнат, общая площадь 34,8 кв.м., в том числе жилой 24,80 кв.м. на 3 этаже по адресу: <АДРЕС> (л.д.9,10).

Как следует из содержания п. 1 названного договора, администрация передает, а гр. Новикова Н.Б. получает в собственность занимаемое ей и членами ее семьи жилое помещение в общежитии в <АДРЕС> дом, <АДРЕС> по <АДРЕС> общей площадью 34,8 кв.м. стоимостью 121 152 рублей (л.д.10).

Согласно техническому паспорту на жилое помещение №... в <АДРЕС>, по состоянию на 25.12.1972г. данное жилое помещение включает в себя: жилую площадь 12,3 кв.м.. шкаф 0,7 кв.м., туалет 1 кв.м., кухня 3,1 кв.м., шкаф 0,4 кв.м. Общая площадь жилого помещения составляет 17,5 кв.м. (л.д.11-15).

Как следует из технического паспорта на жилое помещение №... в <АДРЕС>, по состоянию на 25.12.1972г. данное жилое помещение включает в себя: жилую площадь 12,5 кв.м.. шкаф 0,7 кв.м., туалет 1 кв.м., кухня 3,3 кв.м., шкаф 0,4 кв.м. Общая площадь жилого помещения составляет 17,8 кв.м. (л.д.11-15).

21.05.2018г. истец обратилась в администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, представив к указанному заявлению проект перепланировки и раздела жилого помещения №... на жилые помещения №... и №... в общежитии по <АДРЕС> в <АДРЕС>, составленный ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».

Проектом предусмотрена перепланировка и раздел двухкомнатного жилого помещения №..., находящегося на 3 этаже 5-этажного здания общежития по <АДРЕС>. Раздел жилого помещения №... предполагает устройство жилых помещений №... и №....

Архитектурно-планировочным решением в жилом помещении №... общей площадью 17, 5 кв.м. предусматривается: жилая комната площадью 12,3 кв.м., коридор площадью 3,6 кв.м., шкаф площадью 0,7 кв.м., туалет площадью 0,9 кв.м.Архитектурно-планировочным решением в жилом помещении №... общей площадью 17, 6 кв.м. предусматривается: жилая комната площадью 12,5 кв.м., коридор площадью 3,4 кв.м., шкаф площадью 0,7 кв.м., туалет площадью 1,0 кв.м.

Перечень работ по демонтажу строительных конструкций составляет: частичный демонтаж перегородки, демонтаж дверных блоков, демонтаж конструкций встроенного шкафа (л.д.19-45).

Распоряжением администрации <АДРЕС> от 20.06.2018г. Новиковой Н.Б. отказано в согласовании перепланировки жилого помещения №... по <АДРЕС> в <АДРЕС> на основании пункта 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ.

Отказ мотивирован тем, что представленный проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства:

- проектом ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» предусмотрена перепланировка, в результате которой происходит раздел одного жилого помещения №... на два жилых помещения №... и №..., при этом в проектируемых жилых помещениях №... и №... не предусмотрено вспомогательное помещение (кухня), что противоречит:

1. пункту 20 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного постановлением правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, в соответствии с которым объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований законодательства.

2. пункту 5.3 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые и многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 утвержденных Приказом Министерства России от 03.12.2016г. № 883/пр, в соответствии с которыми в квартирах частного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования состав помещений следует определять в здании на проектирование с учетом указанного необходимого состава помещений;

3. пункту 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.003г. № 170, в соответствии с которым перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (л.д.7-8).

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии с Типовым положением «О территориальных органах администрации г. Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы № 7 от 29.01.2013г., администрация Орджоникидзевского района г. Перми осуществляет перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых помещений.

Обосновывая свой отказ в согласовании перепланировки жилых помещений, администрация Орджоникидзевского района г. Перми ссылается на то, что в проектируемых жилых помещениях не предусмотрено вспомогательное помещение (кухня), что противоречит норма действующего законодательства.

При этом из исследованных судом доказательств, в том числе, из схемы перепланировки, видно, что функциональность кухни и комнаты после перепланировки по существу сохранится в обоих жилых помещениях, проектом перепланировки не предусмотрен демонтаж перегородки разделяющей кухню с жилой комнатой. Фактически помещение кухни сохранится и после проведения перепланировки. Целью проведения заявленной перепланировки является разделение жилого помещения №... на две отдельные комнаты №... и №..., которые фактически и являются раздельными.

Кроме того, технический учет жилья, в ходе которого составляется техническая документация на квартиру с надлежащим отражением наименования, конфигурации и площади помещений в квартире (в том числе, в перепланированной) отнесен действующим законодательством к функциям органов БТИ, которые выполняют эти функции в ходе технической инвентаризации помещений.

Из заключения ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» содержащегося в представленном проекте перепланировки, следует, что проектные изменения в жилых помещениях №... и №... не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных помещений и здания жилого дома в целом.

Также суд принимает во внимание, что жилое помещение, находящиеся в собственности истца, согласно правоустанавливающим документам расположено в общежитии, в связи с чем, к нему не должны применяться требования законодательства, предусмотренные для жилых помещений находящихся в многоквартирных домках.

Как следует из п.3.5 СанПиН 42-121-4719-88, жилые комнаты в общежитиях должны быть сгруппированы (но не более 10 жилых комнат в блоке при коридорной системе и не более 3-х комнат при квартирной системе). Каждый блок должен иметь кухню и санитарный узел (умывальные, туалеты), a также комнаты для занятий и отдыха, душевые (последние помещения могут быть общими для нескольких блоков).

Вспомогательные и санитарно-бытовые помещения в многоэтажных общежитиях, в частности, туалеты, умывальные (раздельные для мужчин и женщин), постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, общие кухни должны быть предусмотрены на каждом этаже (п.3.9)

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Новиковой Н.Б. подлежат частичному удовлетворению, поскольку оспариваемое распоряжение повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.

На основании ч.3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым обязать администрацию Орджоникидзевского района г. Перми устранить нарушения прав и законных интересов Новиковой Н.Б. путем повторного рассмотрения заявления от 21.05.2018г. о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

Об исполнении решения суда по данному административному делу административный ответчик обязан сообщить в Орджоникидзевский районный суд г. Перми и административному истцу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Новиковой Н. Б. к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании незаконным распоряжения об отказе в согласовании перепланировки, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми от 20.06.2018г. об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения №... по <АДРЕС> в <АДРЕС>, принадлежащего на праве собственности Новиковой Н. Б..

Возложить обязанность на администрацию Орджоникидзевского района г. Перми повторно рассмотреть заявление Новиковой Н. Б. от 21.05.2018г. о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (03.09.2018 года).

Судья <.....> Е.Е. Макашина

<.....>

2а-1906/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
29.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее