№ 2-3818/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2015 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе
Судьи Струковой О.А.,
при секретаре Цельман В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вресаспин Холдингс Лимитед в лице представителя ООО «Интер-Прайм» к Г.И.В. о взыскании суммы долга по кредитному договору,
у с т а н о в и л:
Вресаспин Холдингс Лимитед в лице представителя ООО «Интер-Прайм» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании суммы долга по кредитному договору. В иске указало, что 02.07.2012г. между ОАО КБ «Пойдем» и Г.И.В. заключен кредитный договор. По условиям указанного договора Банк предоставил ответчику кредит в сумме 125 000 рублей на срок 60 месяцев с процентной ставкой на остаток основного долга 0, 09 % в день, процентная ставка по просроченному кредиту равна процентной ставке по текущему основному долгу.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по возврату кредита у Банка возникло право требовать от ответчика погашения кредита и отплаты процентов. 28.01.2014г. ОАО КБ «Пойдем» заключило с истцом договор уступки прав требований, по условиям которого, передал указанные права истцу. На основании изложенного просит суд взыскать с ответчика задолженность в размере 134 067, 47 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 881, 35 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался заказной корреспонденцией, которая была возвращена в адрес суда в связи с истекшим сроком хранения, суд выполнил требования ст. 113 ГПК РФ и нежелание ответчика получать направленную в его адрес заказную корреспонденцию не может говорить о нарушении его прав.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, оценив все представленные доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Как следует из материалов дела, 02.07.2012г. между ОАО КБ «Пойдем» и Г.И.В. заключен кредитный договор. По условиям указанного договора Банк предоставил ответчику кредит в сумме 125 000 рублей на срок 60 месяцев с процентной ставкой на остаток основного долга в 0, 09№ в день. Процентная ставка по просроченному кредиту равна процентной ставке по текущему основному долгу.
По состоянию на 28.01.2014 года задолженность ответчика перед Банком составила 134 067, 47 рублей, из которых: 123 413, 17 рублей – задолженность по основному долгу, 10 654, 30 рублей – задолженность по просроченным процентам.
28.01.2014г. между Банком и истцом заключен договор об уступке прав (требований), согласно которому истец принял от Банка права по кредитному договору, заключенному между Банком и ответчиком. О состоявшейся уступке прав кредитора ответчик был уведомлен письмом от 25.04.2014 г.
В соответствии с п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
Согласно ст. 383 ГК РФ переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
В пункте 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.
Как следует из текста кредитного договора № 1314-01566-005-10872/12ф от 02.07.2012 г., заключенного между ОАО КБ «Пойдем» и Г.И.В. последняя была ознакомлена и согласна с условиями предоставления кредита, о чем свидетельствует её подпись в кредитном договоре.
Согласно п. 3.5.2 кредитного договора, банк вправе передать свои права и требования по кредитному договору третьему лицу.
Приведенное положение договора, которое не оспорено сторонами в установленном законе порядке, не содержит каких-либо требований, предъявляемых к третьему лицу, и соответственно, выражает согласие заемщика на передачу прав по кредитному договору любому третьему лицу, в том числе организации, не имеющей лицензии на право осуществления банковской деятельности.
Доказательств того, что уступка права требования по кредитному договору привела к какому-либо нарушению прав и законных интересов Г.И.В.. материалы дела не содержат.
По смыслу ст. 1 и 5 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» исключительное право осуществлять в совокупности операции по привлечению во вклады денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение счетов физических и юридических лиц принадлежит только банку. Исключительность указанного права не допускает передачу прав на осуществление банковских операций по кредитному договору другому лицу, не являющемуся банком и не имеющему лицензии Центрального банка РФ.
Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, запрещающих банку уступить право требования по кредитному договору организации, не являющейся кредитной и не имеющей лицензии на занятие банковской деятельностью. Уступка требований по кредитному договору не относится к числу банковских операций, указанных в ст. 5 Ф «О банках и банковской деятельности».
При таких обстоятельствах, переход права требования в отношении возникшей задолженности по кредитному договору не предполагает осуществления Вресаспин Холдингс Лимитед какой-либо деятельности, требующей лицензирования, а влечет необходимость исполнения должником своего денежного обязательства в пользу нового кредитора.
Таким образом, условие договора об уступке права требования третьему лицу соответствует действующему законодательству и не ущемляет установленные законом права потребителя.
По сведениям расчета суммы задолженности, задолженность по кредитному договору от02.07.2012 г. ответчиком не погашена, в связи с чем с Г.И.В. в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности в размере 134 067, 47 рублей, из которых 123 413, 17 рублей – задолженность по основному долгу, 10 654, 30 рублей – задолженность по просроченным процентам.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца уплаченную государственную пошлину в размере 3 881, 35 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 13, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░» ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 134 067, 47 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 881, 35 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.