Дело №2а-255/2020
33RS0011-01-2019-005382-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ковров 15 января 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Пелёвиной Елене Александрвоне,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области о взыскании транспортного налога и пени с Тимониной Ольги Николаевны,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области обратилась в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени с Тимониной Ольги Николаевны.
В обоснование административного иска указала, что у административного ответчика имеется в собственности транспортное средство <данные изъяты>, в связи с чем она должна уплачивать транспортный налог. В связи с неисполнением этой обязанности инспекция начислила пени, которые просит взыскать.
В судебное заседание участники процесса не явились, что не препятствует рассмотрению административного дела. Тимонина О.Н. в телефонном разговоре с помощником судьи ходатайствовала о рассмотрении административного дела без ее участия.
Данное ходатайство судом удовлетворено.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно абзацу 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 11 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу статьи 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 1000 л.с. составляют 20 рублей за 1 л.с.
Из материалов административного дела следует, что в собственности административного ответчика имеется автомобиль <данные изъяты> мощностью двигателя 75 л.с.
В связи с этим сумма транспортного налога составит 75*20=1500 рублей.
Пунктом 2 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что пенсионеры и инвалиды всех категорий, а также мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.
С учетом изложенного, административный ответчик должна уплатить только 1500*1/4=375 рублей.
За 2014, 2015, 2016 сумма транспортного налога составит 375*3=1125 рублей.
За 2014-2016 году административному ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты указанного транспортного налога и требования о его уплате, однако они не исполнены.
В связи с этим требования инспекция подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1, абзацем 1 пункта 3, пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
для организаций:
за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Расчет пени судом проверен и признан правильным.
Общий размер пени составит 29,49 рублей.
Возражений от административного ответчика с иным расчетом не поступило.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацам 9-10 пункта 2 статьи 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе государственная пошлина (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При этом абзацами 1, 5 пункта 2 статьи 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе государственной пошлины в соответствии с пунктом 2 статьи 611 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33319 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при цене иска до 20000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Сумма государственной пошлины составит 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1125 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 29,49 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░