РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2023 года адрес
Тушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-219/2023 по административному исковому заявлению Разгильдиной Галины Артамоновны к Управлению Росреестра по адрес о признании незаконным решения, обязании осуществить государственнй кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ
Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику и просит признать незаконным решение Управления Росреестра по адрес об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и внесении изменений в ЕГРН, оформленное уведомлением № КУВД-001/2022-33330917/3 от 10.10.2022, обязать Управление Росреестра по адрес осуществить государственный кадастровый учет и внести в ЕГРН изменения в отношении квартиры по адресу: адрес, ул. адрес, д. 13, кв. 1: изменить вид объекта на здание, назначение объекта – на жилой дом, вид разрешенного использования – на дом блокированной застройки, исключить из реестра наименования объекта, не соответствующие внесенным изменениям. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 618 кв.м. по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, кв. 1, а также квартира по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, кв. 1. Дом № 13 по указанному выше адресу состоит из трех квартир, блокированных в одном ряду общими боковыми стенами без проемов, имеет отдельный выход на земельный участок, таким образом, принадлежащее ей жилое помещение фактически является не квартирой, а домом блокированной застройки. В этой связи она обратилась в Управление Росреестра по адрес с заявлением, в котором просила изменить вид объекта недвижимости на «здание», назначение объекта недвижимости на «жилой дом» и исключить из Реестра на именования объекта, не соответствующие внесенным изменения, снять с государственного кадастрового учета здание в котором расположен блок. Уведомлением от 08.08.2022 Управление Росреестра по адрес уведомило ее о приостановлении государственного кадастрового учета со ссылкой на то, что не были представлены заявления всех собственников блоков жилого дома, также не представлено инвентарное дело по запросу регистратора. Уведомлением от 10.11.2022 административному истцу было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета согласно поданному заявлению. Административный истец не согласилась с данным отказом, поскольку принадлежащее ей жилое помещение в полной мере соответствует признакам дома блокированной застройки, требования о предоставлении заявлений остальных собственников или их совместного решения полагает неправомерными. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме.
Заинтересованные лица Хейфец-Знаменская Е.И., Ухин С.Б., представитель заинтересованного лица ТСЖ адрес в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административным истцом требований, указывая на то, что полагаю, принятое регистратором решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета согласно заявлению административного истца законным и обоснованным.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, огласив административное исковое заявление, выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела, Разгильдиной Г.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:10:0060204:22, площадью 618 кв.м. по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, кв. 1, а также квартира с кадастровым номером 50:10:0000000:1055 по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, кв. 1. Дом № 13.
В доме 13 по указанному адресу создано ТСЖ адрес, также находится еще две квартиры, собственниками которых являются Хейфец-Знаменская Е.И., Ухин С.Б., что не оспаривалось в судебном заседании.
Административный истец указывает на то, что дом по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, является домом блокированной застройки, в связи с чем 03.08.2022 она обратилась в Управление Росреестра по адрес с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и внесении соответствующих изменений в ЕГРН в отношении принадлежащего ей объекта недвижимости.
Уведомлением от 08.08.2022 № КУВД-001/2022-33330917/2 государственный кадастровый учет по заявлению административного истца был приостановлен до 08.11.2022 со ссылкой на то, что не поступил ответ из фио «МОБТИ» о предоставлении копий инвентарного дела.
Уведомлением от 10.11.2022 № КУВД-001/2022-333309117/3 Управлением Росреестра по адрес отказано в осуществлении государственного кадастрового учета согласно заявлению административного истца со ссылкой на то, что небыли представлены заявления от остальных собственников блоков жилого дома, совместное решение собственников блоков жилого дома, не представлено.
Не согласившись с таким решением регистратора, административный истец обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Суд, разрешая заявленные административным истцом требования по существу, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 чт. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции действующей до 01.03.2022) установлены следующие признаки жилого дома блокированной застройки: жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 40 ст. 1 адрес Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ, действующей после 01.03.2022) дом блокированной застройки - жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
Согласно п. 2 ч. 2 чт. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции действующей после 01.03.2022) установлены следующие признаки дома блокированной застройки: количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Согласно представленному стороной административного истца заключению кадастрового инженера, принадлежащий административному истцу объект недвижимости (помещение) с кадастровым номером 50:10:00000000:1055 расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060204:22.
Объект недвижимости (помещение) с кадастровым номером 50:10:00000000:1055 имеет отдельный выход на земельный участок с кадастровым номером 50:10:0060204:22.
Объект недвижимости (помещение) с кадастровым номером 50:10:00000000:1055 представляет собой жилой дом, блокированный с другими жилыми домами в одном ряду общей боковой стенкой, без проемов, 3-х этажный, состоящий из жилых комнат и помещений вспомогательного использования.
Каждый блок (каждое помещение) имеет отдельное подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: водоснабжению, газоснабжению, водоотведению, электроснабжение. Каждый блок имеет автономное газовое отопление.
Каждый блок (каждое помещение) является изолированным, имеет собственные конструкции кровли и подполья.
У всех блоков (помещений) в совокупности отсутствуют общие чердаки, подполья, подвалы, коридоры, лестничные клетки, системы инженерно-технического обеспечения, то есть отсутствует общее имущество.
Оснований для недоверия данному заключению суд не усматривает, поскольку оно подготовлено кадастровым инженером имеющим соответствующие образование и квалификацию, не оспорено административным ответчиком.
Представленный заинтересованными лицами акт осмотра от 11.04.2023, произведенного комиссией в составе председателя правления ТСЖ адрес, инженера по эксплуатации фио, Хейфец-Знаменской Е.И., указанное выше заключение кадастрового инженера не опровергает.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым номером Объект недвижимости с кадастровым номером 50:10:00000000:1055, отвечает всем признакам дома блокированной застройки, предусмотренных приведенными выше нормами Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в том числе п. 2 ч.2 ст. 49 указанного Кодекса, в его редакции до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" блок, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), соответствующий признакам, указанным в пункте 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.
Таким образом имеются предусмотренные законом основания для признания принадлежащего истцу объекта недвижимости домом блокированной застройки.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной.
Изложенное свидетельствует, что части жилого дома (блоки) могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.
Административный истец является единоличным собственником квартиры (блока) с кадастровым номером 50:10:00000000:1055 и земельного участка с кадастровым номером 50:10:0060204:22, в связи с чем имеет безусловное право на внесение соответствующих изменений в ЕГРН, в отношении принадлежащего ей объекта недвижимости, которое не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления иных лиц.
При этом суд учитывает, что права собственников остальных блоков в доме 13 по адресу: адрес, мкрн. Сходня, ул. адрес, д. 13, внесением изменений в ЕГРН в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, в части вида объекта, назначения объекта, вида разрешенного использования не нарушаются.
В связи с изложенным, суд признает незаконным Управления Росреестра по адрес об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и внесении изменений в ЕГРН, оформленное уведомлением № КУВД-001/2022-33330917/3 от 10.10.2022.
В целях устранения допущенного нарушения прав административного истца, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность осуществить государственный кадастровый учет и внести в ЕГРН изменения в отношении квартиры по адресу: адрес, ул. адрес, д. 13, кв. 1: изменить вид объекта на здание, назначение объекта – на жилой дом, вид разрешенного использования – на дом блокированной застройки, исключить из реестра наименования объекта, не соответствующие внесенным изменениям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил
Признать незаконным решение Управления Росреестра по адрес об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и внесении изменений в ЕГРН, оформленное уведомлением № КУВД-001/2022-33330917/3 от 10.10.2022.
Обязать Управление Росреестра по адрес осуществить государственный кадастровый учет и внести в ЕГРН изменения в отношении квартиры по адресу: адрес, ул. адрес, д. 13, кв. 1: изменить вид объекта на здание, назначение объекта – на жилой дом, вид разрешенного использования – на дом блокированной застройки, исключить из реестра наименования объекта, не соответствующие внесенным изменениям.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районны░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12.05.2023.
░░░░░