Дело № 5-141/2019
УИД 42RS0012-01-2019-001783-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Мариинск «01» июля 2019 года
Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Банникова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Апалёва Дмитрия Николаевича, <...> отбывающего наказание по приговору суда в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника Отдела МВД России по Мариинскому району К. направил в Мариинский городской суд Кемеровской области для рассмотрения материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ возбужденному в отношении Апалёва Д.Н..
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району А. 27.05.2019 г. в 16-00 часов установлено, что в период времени с 14.03.2019 г. по 24.04.2019 г. ежедневно осужденный Апалёв Д.Н. в помещениях общего пользования стационара № 1 ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области, <...>, умышленно осознавая, что осуществляет публичную демонстрацию «нацистской» идеологии и символики другим лицам во время подготовки ко сну в умывальной комнате и спальной секции снимал верхнюю одежду публично демонстрировал другим осужденным символику, сходную с нацисткой символикой до степени смешения, а именно: графическое изображение в виде татуировки, наколотое на кожном покрове чернилами темного цвета в 1997 году, размещенное на его теле – на голеностопных суставах обеих ног с внутренней стороны в виде креста с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке, чем нарушил ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы Советского Народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов», ст. 1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», действовавшего на момент совершения указанного правонарушения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ. Согласно справке о проведении сравнительного исследования от 07.05.2019 г. ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области, в данной татуировке содержатся факты пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, а именно: четырехконечный крест Haktenkreuz («хакенкройц») со «сломанными» под прямым углом концами.
В судебном заседании Апалёв Д.Н. вину в совершении административного правонарушения признал в части нанесения татуировки, и пояснил, что татуировку он нанес в 1995 году, умысла на публичную демонстрацию «нацистской» идеологии и символики другим лицам во время подготовки ко сну в умывальной комнате и спальной секции у него не было, он публично не демонстрировал другим осужденным символику, внимания к ней не привлекал, в период нанесения татуировки, ответственности не было за данные действия. Кроме того, его татуировка нанесена в недоступном месте для обозрения другим людям, напоказ он ее демонстративно не выставлял.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОГУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району А. в судебное заседание не явился в связи со служебной занятостью.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть административный материал в отношении Апалёва Д.Н. в отсутствие должностного лица.
Заслушав Апалёва Д.Н., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, место, время и способ его совершения, которые в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указываются в протоколе об административном правонарушении и согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства, в силу ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются должностным лицом, судьей на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
В качестве доказательств, подтверждающих виновность Апалёва Д.Н. в совершении административного правонарушения должностным лицом к протоколу об административном правонарушении приложены объяснения Апалёва Д.Н., свидетелей Н, Т. акт осмотра Апалёва Д.Н., фотоизображение Апалёва Д.Н., справка о проведении сравнительного исследования от 07.05.2019 года, характеристика от 24.04.2019 года на Апалёва Д.Н..
Вместе с тем, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов" важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм), - в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Понятия "нацистская атрибутика и символика" и "атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения" носят оценочный характер. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом, в том числе на основании заключения эксперта.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административные правонарушения лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении от 29.05.2019 г. суд приходит к выводу, что он не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, совершенного Апалёвым Д.Н., а именно даты и времени его совершения - правонарушение, выразившееся в демонстрации татуировки, не является длящимся, следовательно, момент его совершения определяется конкретной датой, а не периодом, и способа, которым осуществлялась демонстрация нацистской атрибутики (какие действия Апалёва Д.Н. указывали на пропаганду или публичную демонстрацию символики), а также направленности этих действий на пропаганду такой атрибутики и символики.
Кроме того, в связи с тем, что должностным лицом установлен период совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, а не конкретная дата его совершения, судья лишен возможности установить срок давности привлечения Апалёва Д.Н. к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не добыто доказательств, подтверждающих наличие у Апалёва Д.Н., находящегося в местах лишения свободы, прямого умысла на пропаганду нацистской атрибутики и символики при демонстрации татуировки. Сведений о том, что последний с целевой направленностью осуществлял пропаганду и (или) демонстрировал нацистскую символику сотрудникам исправительного учреждения и лицам, содержащимся в этом учреждении совместно с Апалёвым Д.Н., в деле не имеется.
Представленная Справка о проведении сравнительного исследования от 07.05.2019 года не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам, поскольку получено оно должностным лицом не в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ - экспертиза изображения должностным лицом, осуществляющим производство по делу, с постановкой соответствующих вопросов, не назначалась, проведение исследования в установленном порядке не поручалось, в качестве специалиста в порядке, установленном ст. 25.8 КоАП РФ, старший оперуполномоченный ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области Д. проводивший исследование, к участию в деле не привлекался.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что производство по делу о совершении Апалёвым Д.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения по обстоятельствам, изложенным в постановлении.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.3, ст.23.1, 29.7, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 5-141/2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░