Решение по делу № 5-8274/2021 от 09.12.2021

к делу № 5-8274/2021

61RS0022-01-2021-015718-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 декабря 2021 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

с участием привлекаемого лица Ковалевой Е.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области - специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево – Курганском, Куйбышевском районах Гвызиной А.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ковалевой Е.А., <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологический надзора за прибывающими на территорию Российской Федерации гражданами установлено, что гражданка Ковалева Е.А. прибыла на территорию Российской Федерации <данные изъяты>. При этом гражданка Ковалева Е.А. не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию, не разместила обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации сведения о вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что является нарушением требований п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении Ковалевой Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Ковалева Е.А. вину признала, раскаялась, просила учесть, что у нее на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, данное правонарушение было совершено ею впервые, оно не повлекло за собой угрозу здоровью граждан, при этом, по ее мнению, сотрудниками аэропорта и Роспоребнадзора она была введена в заблуждение по вопросу необходимости размещения сведений о вакцинации. В связи с этим просила ограничиться предупреждением.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области - специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево – Курганском, Куйбышевском районах Гвызина А.В., действующая по доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что материалами дела вина и факт совершения Ковалевой Е.А. вменяемого ей правонарушения подтверждается материалами дела.

Выслушав Ковалеву Е.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Ковалевой Е.А. в совершении инкриминируемого им административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1333 от 07.12.2021г.; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации от 06.12.2021г. и иными материалами дела.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина Ковалевой Е.А. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана.

Действия Ковалевой Е.А. судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст.ст.6, 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации приняты постановления от 27.07.2020г. № 22, от 28.07.2021г. №21, которыми внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. №7.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020г. №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Доводы привлекаемого лица о том, что в данном случае, по его мнению, возможно назначить наказание в виде предупреждения, подлежат отклонению, так как санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ такой вид наказания не предусмотрен.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения судьей лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о невозможности применения к Ковалевой Е.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, принимая во внимание все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая наличие смягчающих обстоятельств – привлекаемая вину признала, раскаялась, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает, что цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты путем назначения привлекаемому лицу Ковалевой Е.А. наказания в виде в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ковалева Е.А., <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 40102810845370000050, казначейский счет 03100643000000015800, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 6073700, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 016015102 получатель УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/с 04581788120), Банк ГРКЦ ГУ банка России по Ростовской области), административный штраф.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Верещагина В.В.

5-8274/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковалева Елена Анатольевна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Верещагина Виктория Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
09.12.2021Передача дела судье
09.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее