Решение по делу № 12-110/2015 от 07.09.2015

Дело № 12-110/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 сентября 2015 года                     г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев дело по жалобе главы сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ года, по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Савченко Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - главе сельского поселения «Село Хурба» Караваеву С.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данным постановлением Караваев С.А., как должностное лицо, признан виновным в том, что своим распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ по адресу: <адрес>, которая выполнена с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), а именно в документации отсутствовало требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что было выявлено в ходе проведения проверки прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края.

Полагая постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава правонарушения, Караваев С.А. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела было допущено буквальное прочтение позиций сметного расчета, которые впоследствии были перенесены в аукционную документацию. При составлении сметного расчета использовалась программа ГРАНД СМЕТА, которая не предусматривает позиции только под ВЛ-0,38 кВ.

В судебном заседании Караваев С.А. на доводах жалобы настаивал и пояснил, что название аукциона - «Выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ по <адрес> в <адрес>». Контрольное управление в обжалованном постановлении указывает, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ, то есть подтверждает выполнение работ на воздушной линии с предельным допустимым напряжение 0,4 киловольт или 400,00 вольт. В пункте 20 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечислены виды работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи: п.20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно*. Пункт 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ и п.20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно не могут применяться к рассматриваемому аукциону, т.к. эти подпункты применяются к работам до 35 кВ. Текст названных пунктов не подразумевает их применение в интервале напряжения 0-35 кВ и применяется в интервале 1-35 кВ. До 1 кВ применяется подпункт 20.1 Перечня. Кроме того, виды и группы видов работ, указанных в п. 20.1, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. ВЛ-0,4 кВ по <адрес> в <адрес> к таким объектам не относится. Локальный сметный расчёт по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ по <адрес> составлен в системе Гранд-СМЕТА, является обоснованием цены контракта и содержит позиции стоимости определённого вида работ. Система Гранд-СМЕТА - лицензионный программный продукт. Каждая позиция Сметы заполняется сметчиком на основании справочников по сметным нормативам, которые являются неотъемлемой частью программного продукта. Справочники содержат обоснование, наименование и стоимость работы на момент расчёта. Стоимость работ, отраженная в п.5-12 сметного расчет, одинаковая для ВЛ как 0,38 кВ, так и для ВЛ до 10 кВ включительно.

В судебном заседании помощник прокурора Комсомольского района Николаева Т.С. возражала относительно удовлетворения жалобы Караваева С.А., просила постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Савченко Д.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие должностных лиц Управления.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития PФ.

С 01 июля 2010 года перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Перечень видов работ).

Распоряжением главы сельского поселения «<адрес>» Караваева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ по адресу: <адрес>,

Технической частью документации об аукционе определены виды выполняемых работ, в том числе демонтаж 3-х проводов В Л 0,38 кВ, демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ.

Работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи, в том числе по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35кВ, монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно включены в п.20 раздела III указанного Перечня, следовательно, такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, для проведения видов работ, которые предусмотрены в аукционной документации, участник закупки должен иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство.

Однако, таких требований к участникам закупки аукционной документацией не установлено. Кроме того, сформулированные в документации требования имеют общий характер, что в данном случае неоправданно расширяет круг потенциальных участников аукциона и влияет на правильность определения его победителя.

При таких обстоятельствах административный орган правомерно пришел к выводу о виновности заказчика, утвердившего документацию, выполненную с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ, нарушившим ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения Караваева С.А. соблюдены.

Административное наказание назначено Караваеву С.А. в пределах санкции ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Савченко Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы сельского поселения «<адрес>» <адрес> Караваева С.А. оставить без изменения, а жалобу Караваева С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Комсомольский районный суд Хабаровского края со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        М.В.Пучкина

12-110/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Караваев С.А.
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
07.09.2015Материалы переданы в производство судье
15.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее