Решение по делу № 5-155/2022 от 24.05.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 июня 2022 года с. Приволжье

Судья Приволжского районного суда Самарской области Бочаров Я.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-155/2022, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, не работающего, холостого, проживающего по адресу: <адрес> с. Фёдоровка <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом органа внутренних дел, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.48, гражданин ФИО1 находился в Центрального автовокзала, по адресу: <адрес>, без средства защиты органов дыхания (маски),чем нарушен п. 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

Таким образом, ФИО1, совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 в суде факт нарушения не отрицал.

Однако заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что привлекая ФИО1 к административной ответственности, должностное лицо, исходил из того, что последний своими действиями допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе п. 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Между тем, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно приостановлено действие п 2.4.

Так, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).

Статьёй 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П; определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учёту при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

С учётом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного кодекса).

Вышеизложенное соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанной с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вопрос 22), утверждённом Президиумом верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая установленные выше обстоятельства, тот факт, что по состоянию на дату рассмотрения дела действует закон, улучшающий положение ФИО1, производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с изданием Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , о приостановлении действие п. 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Я.Ю. Бочаров

5-155/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Самойлов Сергей Викторович
Суд
Приволжский районный суд Самарской области
Судья
Бочаров Я. Ю.
Статьи

20060.1

Дело на странице суда
privolzhsky.sam.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
25.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2022Сдача материалов дела в архив
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее