Дело № 2а-3662/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 г.                                                                             г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., единолично рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному делу по административному исковому заявлению Управлении Министерства юстиции РФ по РБ к Республиканской общественной организации "Общественный совет по борьбе с коррупцией" о признании РОО "Общественный совет по борьбе с коррупцией" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, истец просит признать прекратившим деятельность и исключении из реестра юридических лиц Республиканской общественной организации "Общественный совет по борьбе с коррупцией"».

          В административном исковом заявлении истец указал, что 28.04.2012 года была зарегистрирована указанная общественная организация, которая фактически прекратила свою деятельность, не представляет ежегодные сведения о продолжении своей деятельности за 2015-2018 годы, деятельность не ведется, не исполняются положения Устава организации, общие собрания членов не проводятся.

            Административный истец просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

          Представитель административного ответчика Будашкаева в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в упрощенном порядке, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представила письменной форме заявление.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

             В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.       Главой 27 КАС РФ регламентировано производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации.

     Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

         В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

     Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно данной норме общественные объединения обязаны, в том числе ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

      В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

        В силу п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям.

        Признание общественной организации прекратившей свою деятельность

в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

       Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Судом установлено, что административный ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица: ИНН 0326505423, сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 28.04.2012 за основным государственным регистрационным номером № 1120327007250.

       Однако ответчик не выполняет требования Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и в течение длительного времени не представляет никаких сведений о своей деятельности.             Таким образом, организация неоднократно не представила сведения, предусмотренные п. 3 ст. 32 Закона N7-ФЗ, что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона №7-ФЗ является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

            При таких обстоятельствах имеются предусмотренные законом основания для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

         Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2010 года № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России ) выписку из государственного реестра.

             В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 400 руб.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

                  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

                   ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.11.2018.

2а-3662/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управления Министерства юстиции РФ по РБ
Ответчики
Республиканская общественная организация "Общественный совет по борьбе с коррупцией"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Д.А.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация административного искового заявления
08.10.2018Передача материалов судье
09.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Подготовка дела (собеседование)
25.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018Дело оформлено
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее