Решение по делу № 2-907/2020 от 28.01.2020

Дело № 2-907/2020

УИД 74RS0017-01-2020-000306-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

18 июня 2020 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего             Фроловой Г.А.,

при секретаре         Решетниковой Д.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова Игоря Николаевича к Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрации ЗГО), Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – ОМС «КУИ ЗГО») о признании незаконным распоряжения Администрации ЗГО в части отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка,

у с т а н о в и л :

Кириллов И.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации ЗГО о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, выраженного в письменном ответе Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ , обязании Администрацию ЗГО повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 477 кв.м., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что Кириллов И.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , категория земель - <данные изъяты>, виды разрешенного использования – <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположено имущество: жилой дом, общей площадью <данные изъяты> который находится в собственности Кириллова И.Н. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, и гараж, площадью <данные изъяты> который изначально находился на указанном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ Государственным земельным надзором Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области по адресу: <адрес> проведена плановая проверка о соблюдении требований земельного законодательства РФ собственником земельного участка, и выявлено нарушение Кирилловым И.Н.земельного законодательства РФ, а именно: использование земельного участка на площади <данные изъяты> под гаражом, выходящего за переделы границ земельного участка с кадастровым номером Кириллову И.Н. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. После чего Кириллов И.Н. обратился к кадастровому инженеру Сухорукову И.В. для проведения межевания участка с кадастровым номером В результате межевания выявлено, что площадь земельного участка составила <данные изъяты> т.е на <данные изъяты> больше. ДД.ММ.ГГГГ Кириллов И.Н. обратился в Администрацию ЗГО с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства отказано, поскольку образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ дороги, формирование земельного участка влечет нарушение профиля ул. <адрес>, установленного Генеральным планом г. Златоуста и Правилами землепользования и застройки г. Златоуста. С отказом Администрации ЗГО он не согласен, поскольку гараж построен прежним собственником ФИО1, к нарушению профиля улицы <адрес> данный земельный участок, площадью <данные изъяты>., не приводит. По представленной схеме расположения земельного участка он имеет ровные границы без изломанности, дорога по <адрес> проходит выше указанного земельного участка, подъезд к данному земельному участке организован в виде съезда с дороги общего пользования, земельный участок находиться в низине, а дорога общего пользования проходит выше по косогору.

Истец Кириллов И.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть без его участия (л.д. 85).

Представитель истца Кириллова И.Н. – Хлызова Н.Б. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Администрации ЗГО – Новосёлов Е.С., действующий на основании доверенности (л.д. 56), исковые требования не признал, поскольку спорный земельный участок нарушает профиль улицы, что приводит к изломанности границ.

Представитель ответчика ОМС «КУИ ЗГО» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 83).

Суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и ответчика, так как они надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, об уважительности неявки суду не сообщили.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования Кириллова И.Н. подлежащими удовлетворению.

На основании материалов дела и пояснений истца судом установлено, что Кириллов И.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , категория земель - <данные изъяты>, виды разрешенного использования – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (Выписка из ЕГРП - л.д. 7-9, распоряжение Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 62), а также жилого дома, расположенного по указанному адресу (копия договора – л.д. 61)

ДД.ММ.ГГГГ Государственным земельным надзором Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области по адресу: <адрес> проведена плановая проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ собственником земельного участка, и выявлено нарушение Кирилловым И.Н. земельного законодательства РФ, а именно: использование земельного участка на площади <данные изъяты> под гаражом, выходящего за переделы границ земельного участка с кадастровым номером (л.д. 20-26).

Кириллову И.Н. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-34).

ДД.ММ.ГГГГ Кириллов И.Н. обратился в Администрацию ЗГО с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к заявлению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 50).

Письмом Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства истцу отказано, поскольку образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ дороги, формирование земельного участка влечет нарушение профиля ул. <адрес>, установленного Генеральным планом г. Златоуста и Правилами землепользования и застройки г. Златоуста.

Суд находит указанный отказ Администрации ЗГО незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков ;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ).

В силу п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

По смыслу приведенных правовых норм образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть произведено на основании только одного из перечисленных выше документов. При этом образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории возможно лишь при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Таким образом, предусмотрено два различных взаимоисключающих способа образования земельных участков в зависимости от наличия утвержденного проекта межевания территории, из которой предполагается образовать земельный участок.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пп. 1, 13 ст. 11.10 ЗК РФ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведен в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Статья 11.9 ЗК РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам : их предельным (максимальным и минимальным) размерам, границам и форме, виду разрешенного использования расположенных на них объектов недвижимости, обременениям (ограничениям).

В частности в п. 6 названной статьи закона указано, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут служить обстоятельства, указанные в ст. 11.9 и п. 16 ст. 11.10 3КРФ.

Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (ч. 4 ст. 41.1 ГсК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).

Частью 13 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются ст. 46 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

Судом установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне 03 50 03 В1.1. «Зона усадебной и коттеджной застройки».

Из представленной в материалы дела схемы расположения испрашиваемого земельного участка относительно границ иных земельных участков следует, что испрашиваемый земельный участок имеет правильную прямоугольную форму и расположен по всей ширине принадлежащего истцу земельного участка параллельно улице. Граница земельного участка повторяет контур зоны В1 в квартале 74:25:0201002, т.е. расположен параллельно (зоне Г1) дорог.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02 марта 2007 года N 10-ЗГО утвержден Генеральный план города Златоуста. В составе Генерального плана города Златоуста утверждены Правила землепользования и застройки территории г. Златоуста, Карта градостроительного зонирования территории. Указанные документы опубликованы в газетах "Златоустовская панорама" от 22 марта 2007 года, "Златоустовский рабочий" от 05 апреля 2008 года.

Согласно п. 5.10.2 Генерального плана города Златоуста, утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02.03. 2007 года № 10-ЗГО (с изменениями от 02.06. 2010 года № 38-ЗГО) «Городская улично-дорожная сеть», параметры элементов поперечных профилей улиц и дороги установлены с учетом их категорий и типа застройки (см. рис. 1,2,3.4,5).

В соответствии с рис. 1, ширина поперечного профиля улиц и дороги в усадебной и блокированной застройке должна составлять 15 метров и включает в себя ширину проезжей части - 6 метров, ширину двух тротуаров - по 1,5 м. каждый и ширину двух газонов - по 3 метра каждый. Ширина поперечного профиля дороги ограничивается красными линиями.(л.д.61 оборот)

Детального проекта расположения красных линий застройки на данном участке не имеется.

Из искового заявления, пояснений сторон, представленных фотографий на диске, следует, что сторона ул. Гайдара на которой расположены дом и земельный участок истца, а также испрашиваемый земельный участок находятся под откосом, а проезжая часть дороги по ул. Гайдара находится на высоте около 2,0 – 2,5 метров над ними, подъезд к данному земельному участке организован в виде съезда с дороги общего пользования.

Таким образом, использовать дополнительный земельный участок, на который претендует истец для организации тротуара, газона невозможно.

Как следует из технического паспорта на дом <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на момент приобретения истцом дома гараж площадью 6,0м. *3,5 м., который расположен за пределами находящегося в собственности истца земельного участка, уже стоял.

Таким образом, при утверждении Генерального плана города и Правил землеустройства, не была учтена сложившаяся застройка на <адрес>.

Доказательств того, что в случае утверждения схемы расположения земельного участка, образование такого земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, к изломанности границ дороги, а также того, что формирование земельного участка влечет нарушение профиля <адрес>, ответчиком суду не представлено.

Согласно выкопировке из Генерального плана города (л.д.63) на <адрес> в районе расположения спорного участка видно, что у соседних с домом домов постройки расположены на таком же расстоянии от проезжей части дороги как и спорный земельный участок.

Следовательно, профиль улицы <адрес>, в случае перераспределения спорного земельного участка не будет нарушаться.

При таких обстоятельствах отказ Администрации ЗГО в утверждении схемы земельного участка по основаниям, указанным в письменном ответе Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ , является незаконным.

Следовательно, на Администрацию ЗГО должна быть возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Кириллова И.Н. об утверждении схемы расположения спорного земельного участка.

Таким образом, требования Кириллова И.Н. к Администрации ЗГО подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка Кириллов И.Н. обратился в Администрацию ЗГО, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка принято Администрацией ЗГО, а ОМС «КУИ ЗГО» не имеет полномочий по рассмотрению указанных заявлений, то в удовлетворении исковых требований к ОМС «КУИ ЗГО» Кириллову И.Н. следует отказать.

Поскольку ОМС «КУИ ЗГО» права истца не были нарушены, то в удовлетворении исковых требований к ОМС «КУИ ЗГО» Кириллову И.Н. должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Кириллова Игоря Николаевича к Администрации Златоустовского городского округа удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Златоустовского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, выраженный в письменном ответе Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа рассмотреть повторно заявление Кириллова Игоря Николаевича об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» Кириллову Игорю Николаевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд.

Председательствующий: Г.А. Фролова

Мотивированное решение изготовлено 25.06.2020 года

2-907/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кириллов Игорь Николаевич
Ответчики
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"
администрация Златоустовского городского округа
Другие
Хлызова Наталья Борисовна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Фролова Галина Александровна
Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
22.06.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее