Дело №3а-8/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2019 года Томский областной суд в составе:
председательствующего Ходус Ю.А.
при секретаре Пензиной О.В.,
с участием:
представителя административного истца ООО «Спектр» Пимоновой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Спектр» к Управлению Росреестра по Томской области, администрации Томской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
установил:
ООО «Спектр» обратилось к Управлению Росреестра по Томской области, администрации Томской области с административным исковым заявлением в котором просило установить кадастровую стоимость объекта недвижимости– нежилого здания, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, ул. Беринга, 10 с кадастровым номером 70:21:0100032:273, в размере его рыночной стоимости равной 93085 000 рублей по состоянию +
В обоснование заявленных требований указало, что административный истец является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Беринга, 10. Кадастровая стоимость данного объекта составляет 164078889,08 рублей, что значительно превышает рыночную стоимость, установленную отчетом об оценке, в размере 93085 000 рублей. Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области в приеме к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости отказано.
На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административных ответчиков Управления Росреестра по Томской области, администрации Томской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель административного истца Пимонова Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
В письменном отзыве представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области Кащеева А.Д. вопрос установления кадастровой стоимости спорного объекта недвижимсоти в размере его рыночной стоимости оставила на усмотрение суда.
В письменном отзыве представитель административного ответчика администрации Томской области Проскурнина Е.А. просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку администрация при вынесении постановления от 20.09.2012 № 356а действовала в пределах полномочий.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является в числе прочих установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Судом установлено, что ООО «Спектр» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Беринга, 10.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость нежилого здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Беринга, 10 составляет 164078889,08 рублей.
Указанная кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена постановлением администрации Томской области от 20.09.2012 № 356а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Томской области».
При таких обстоятельствах обращение административного истца в суд с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 05.12.2011 согласуется с приведенными выше положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», в силу которых федеральный законодатель при введении государственной кадастровой оценки недвижимого имущества не исключил установление кадастровой стоимости этого имущества в размере его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30.06.2015 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе.
Административным истцом в подтверждение заявленных требований представлен отчет № 753-А/2018 от 20.11.2018, подготовленный ООО «Бюро оценки «ТОККО» об оценке рыночной стоимости нежилого здания площадью 6984,8 кв.м, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Беринга,10, согласно которому рыночная стоимость данного объекта по состоянию на 07.11.2011 составляет 93085 000 рублей.
Данный отчет соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оценка спорного объекта недвижимости произведена на основании анализа рынка недвижимости г.Томска, с учетом месторасположения объекта, общей площади и его назначения. Среднее значение цены за квадратный метр площади определено на основании сравнения объектов-аналогов, имеющих аналогичную площадь и характеристики.
Представителями административных ответчиков каких-либо возражений относительно формы отчета или его содержания, в том числе относительно достоверности рыночной стоимости, установленной в отчете, о назначении судебной экспертизы не приведено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что кадастровая стоимость нежилого строения может быть установлена на вышеуказанную дату в размере его рыночной стоимости, составляющей 93085 000 рублей.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области подано административным истцом 12.12.2018.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 10 ░░░░░░░░ 6984,8 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 70:21:0100032:273, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 93085 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2011 ░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.12.2018;
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░