Решение по делу № 12-346/2018 от 03.04.2018

Дело №12-346/2018

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2018 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., при секретаре Могильной А.С., с участием Вовкодав Светланы Валерьевны, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вовкодав Светланы Валерьевны на постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 07 марта 2018 года, которым

Вовкодав Светлана Валерьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, работающая <данные изъяты>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,

привлечена к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 07 марта 2018 года Вовкодав С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Вовкодав С.В. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 07 марта 2018 года полностью и прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что судьей районного суда при вынесении обжалуемого постановления не были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства по делу. Заявитель указывает, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым (далее – МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым) не является коммерческой организацией, деятельность, приносящую доход, не осуществляет, а осуществляет свою деятельность с учетом целевого поступления денежных средств, поступающих из бюджета муниципального образования, в связи с чем неисполнение законного предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности от 13 февраля 2017 года №2/1/1 в установленный срок связано с объективными, не зависящими от нее причинами, связанными с отсутствием финансовых средств. При этом, она, как заведующая МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым, обращалась в адрес Главы Администрации Раздольненского района Республики Крым по вопросу выделения финансирования для устранения нарушений, указанных в предписании от 13 февраля 2017 года №2/1/1, поскольку не устраненные нарушения в вышеуказанном предписании требуют значительных финансовых затрат. По информации Администрации Раздольненского района Республики Крым от 19 декабря 2017 года №01-07/2622 ходатайство образовательного учреждения будет рассмотрено при поступлении в 2018 году дотационных средств в муниципальный бюджет. Изложенное, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что ее действия не влекут существенного нарушения общественных правоотношений, в связи с чем совершенное ею правонарушение, в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является малозначительным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 14 мая 2018 года Вовкодав С.В. поддержала требования, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения Вовкодав С.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует и было установлено судом первой инстанции, что заведующей МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. нарушила требования статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части исполнения обязанности по выполнению предписания в установленный срок – до 29 января 2018 года, в связи с чем не выполнила ранее выданное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №2/1/1 от 13 февраля 2017 года, выданного отделением надзорной деятельности по Раздольненскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Крым, а именно: 1) ширину дверей эвакуационных выходов из помещений здания детского сада выполнить не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек (пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 (далее – ППР в Российской Федерации), статьи 6, 53, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ), пункты 4.1.3, 5.2.14 СП 1.13130.2009); 2) установить двери, ведущие в лестничные клетки с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (подпункт д) пункта 23, пункт 33 ППР в Российской Федерации, статья 6 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 4.2.7 СП 1.13130.2009); 3) обеспечить исправность источников внутреннего противопожарного водопровода (пункт 55 ППР в Российской Федерации); 4) пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в здании укомплектовать пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями (пункт 57 ППР в Российской Федерации); 5) пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в здании оборудовать пожарными шкафами из не горючих материалов (пункт 57 ППР в Российской Федерации); 6) в здании детсада предусмотреть выходы на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6х0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам или по наружной пожарной лестнице типа П1, изготовленной из негорючих материалов и расположенной не ближе 1 метра от окон здания (статья 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пункты 7.7, 7.12 СП 4.13130.2013); 7) здание (помещения) оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с дублированием сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (статьи 6, 54, 83, 91, 103 Федерального закона №123-ФЗ, таблица А.1 СП 5.13130.2009); 8) здание (помещения) оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статьи 6, 54, 84 Федерального закона №123-ФЗ, таблица 2 СП 3.13130.2009); 9) лестничные марши, коридоры, проходы и другие пути эвакуации в здании оборудовать аварийным (эвакуационным) освещением с подключением к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения (пункты 33, 43 ППР в Российской Федерации, статьи 6, 53, пункт 9 статьи 82, часть 1 статьи 84 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 4.3.1 СП 1.13130.2009, пункты 7.72, 7.73, 7.74 СНиП 23-05-95, статья 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон №384-ФЗ), пункты 7.104, 7.105 СП 52.13330.2011); 10) провести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания (статья 6, подпункты 5, 6 статьи 52, часть 1 статьи 58 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 5.4.5 СП 2.13130.2012); 11) здание обеспечить наружным противопожарным водоснабжением согласно норм (не менее 2 пожарными гидрантами либо резервуаром, водоемом емкость которого должна обеспечивать расход воды на наружное пожаротушение в течение 3 часов) (статьи 6, 62 Федерального закона №123-ФЗ, пункты 4.1, 5.2, 6.3, 8.6, 9.9 СП 8.13130.2009); 12) отверстия в местах прокладки проводов и инженерных коммуникаций в подвальных помещениях здания детсада заделать негорючими материалами и заштукатурить (пункт 22 ППР в Российской Федерации); 13) газовый тепловой пункт, электрощитовую, вентиляционное помещение оборудовать противопожарными дверями (часть 3 статьи 87, части 1, 3, 13 статьи 88 Федерального закона №123-ФЗ); 14) высоту в свету прохода по наружной лестнице, ведущей в обособленный подвал, а также высоту прохода в подвал, вход которого совмещен с лестничной клеткой здания детсада выполнить не менее 1,9 м (пункт 33 ППР в Российской Федерации, статьи 6, 53, часть 1 статьи 84 Федерального закона №123-ФЗ, пункты 4.1.3, 4.2.5 СП 1.13130.2009); 15) установить предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов в здании школы, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пункт 23д ППР в Российской Федерации); 16) ширину дверных проемов в свету с помещений детского сада (группы «Подсолнушки») выполнить не менее 0,8 м (пункт 33 ППР в Российской Федерации, статьи 6, 53, 89 Федерального закона №123-ФЗ, пункты 4.1.3, 4.2.5 СП 1.13130.2009); 17) на путях эвакуации в музыкальном зале покрытие пола выполнить классом пожарной опасности не более КМ2 (пункт 33 ППР в Российской Федерации, статья 53, части 1, 2 статьи 89, части 6, 7 статьи 134, часть 1 статьи 135 Федерального закона №123-ФЗ, пункты 4.1.3, 4.3.2 СП 1.13130.2009); 18) перед наружными дверями (эвакуационными выходами) горизонтальную входную площадку выполнить глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери (статья 6 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 5.2.3 СП 4.13130.2013); 19) вертикальные элементы ограждения лестничных маршей выполнить с просветом не более 0,1 м (статья 6 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 5.2.15 СП 4.13130.2013); 20) ширину выходов из лестничных клеток наружу выполнить не менее ширины лестничного марша (статья 6 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 4.2.5 СП 4.13130.2013), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 февраля 2018 года №22/2018/4 (л.д.1-2); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №4 от 09 февраля 2018 года (л.д.3-6); предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №2/1/1 от 13 февраля 2017 года (л.д.7-9) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом является, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации.

Приказом начальника отдела образования, молодежи и спорта Администрации Раздольненского района Республики Крым от 31 декабря 2014 года №21-К/дл Вовкодав С.В. принята на должность заведующего МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» с 01 января 2015 года.

Таким образом, заведующая МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, лицо, не выполнившее в установленный срок данное предписание, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие финансовых средств у МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым, которое является муниципальным учреждением, для устранения нарушений требований пожарной безопасности, что явилось причиной невыполнения в полном объеме предписания, между тем ею приняты все возможные и зависящие от нее меры для выделения денежных средств с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Данный довод не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.

В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что заведующая МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. обращалась в Администрацию Раздольненского района Республики Крым по вопросу выделения средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности (л.д.20-21).

Вместе с тем, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, заведующая МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. до истечения указанного в предписании срока не обращалась.

Сведения об обжаловании предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №2/1/1 от 13 февраля 2017 года, а также об отмене данного предписания отсутствуют.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что заведующей МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере дошкольного образования.

Принятие мер по частичному устранению нарушений, указанных в предписании, на что ссылается заявитель в жалобе, не ставит под сомнение выводы суда о наличии в действиях заведующей МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. вины в совершении административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное заведующей МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. правонарушение, вопреки доводам жалобы, к малозначительному не относится, поскольку невыполнение правил пожарной безопасности может привести к массовой гибели людей в случае возможного возгорания в помещении дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом совершенное заведующей МБДОУ «Ботанический детский сад «Ромашка» Раздольненского района Республики Крым Вовкодав С.В. деяние образует объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Вовкодав С.В. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Вовкодав С.В. в соответствии с требованиями статьей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судьей не допущено.

Таким образом, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Вовкодав С.В. по изложенным в ней основаниям подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 07 марта 2018 года по делу №5-98/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вовкодав Светланы Валерьевны оставить без изменения, жалобу Вовкодав Светланы Валерьевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> С.А. Воробьёва

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-346/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Воробьева Светлана Александровна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
14.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее