Решение по делу № 2а-1124/2019 ~ М-1165/2019 от 24.10.2019

Административное дело №2а-1124/1-2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Курск                            14 ноября 2019 года

    Кировский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Вялых Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Заречной О.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по г. Курску к Черных Оксане Владимировне о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Черных О.В. о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании задолженности по обязательным платежам и пени, указывая, что Черных О.В. является налогоплательщиком налога на имущество и транспортного налога. Налогоплательщику выставлены требования об уплате задолженности и пени от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , требование не выполнено и числится задолженность. Срок обращения в суд инспекцией пропущен в связи с большим объемом работы, указанную причину просят признать уважительной. Просит взыскать с Черных О.В. задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 в размере 4050 руб. и пени 167,55 рублей, по налогу на имущество за 2016 год – 293 руб. и пени 01,97 руб., восстановить срок на подачу административного искового заявления.

Административный истец - ИФНС России по г. Курску, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, явку своего представителя в суд не обеспечил. Письменно, в административном иске, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддерживают и просят удовлетворить.

    Административный ответчик Черных О.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась заказным письмом с уведомлением. Согласно извещению учреждения связи письма ответчику не вручены и возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Поскольку был использован способ, предусмотренный законом и отвечающий требованиям обязательности и достоверности доставки, то неполучение адресатом почтового отправления в силу собственных причин не может расцениваться как не извещение или ненадлежащее извещение стороны по делу. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Нормы ст. 362 Налогового кодекса РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 363 НК РФ, п.1 ст. 5 Закона Курской области №44-ЗКО от 21.10.2002 года «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, оплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 5 Закона Курской области №44-ЗКО от 21.10.2002 года «О транспортном налоге», налог уплачивается налогоплательщиками физическими лицами за 2016 год не позднее 01 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения з соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что за Черных О.В. за 2014-2016 год значатся зарегистрированными: автомобиль <данные изъяты>, с 2016 года квартира, расположенная по адресу: <адрес>, которые являются объектами налогообложения.

В установленный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ срок не позднее 01.10.2015 года, Черных О.В. предложено оплатить транспортный налог в сумме 1 350 руб..

В адрес административного ответчика также направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до 01.12.2016 года уплатить транспортный налог в сумме 1 350 рублей; налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до 01.12.2017 года оплатить транспортный налог в сумме 1350 рублей и налог на имущество физического лица в сумме 293 руб.

Черных О.В. налоги за 2014-2016 годы не уплатила.

Из материалов дела следует, что в адрес Черных О.В. направлено Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, из которого следует, что необходимо оплатить задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 350 руб., пени 129,07 руб., в срок до 27.01.2016 года.

Кроме того, в адрес Черных О.В. направлено Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, из которого следует, что необходимо оплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 350 руб., пени 29,70 руб., в срок до 17.03.2017 года.

Кроме того, в адрес Черных О.В. направлено Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, из которого следует, что необходимо оплатить задолженность по пени по транспортному налогу и налогу на имущество за 2016 год в сумме 1 643 руб., пени 11,05 руб., в срок до 09.02.2018 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Шестимесячный срок обращения административного истца с заявлением в суд о взыскании с административного ответчика налога и пени истек.

Однако с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика налога и пени истец к мировому судье не обращался, а административное исковое заявление, по которому возбуждено настоящее административное дело, поступило в суд 24.10.2019 г., то есть после истечения указанного срока. При этом в заявлении о восстановлении данного пропущенного срока административным истцом доказательств уважительности причин пропуска срока не представлялось.

Обоснование административного истца о том, что срок обращения в суд инспекцией пропущен по причине, связанной с загруженностью в работе, судом не может расцениваться уважительной.

Принудительное же взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований (часть 6 статьи 152, часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения налогового органа в суд не является сроком исковой давности, регулируемой главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в силу пункта 3 статьи 2 данного Кодекса к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском административный истец утратил право на принудительное взыскание задолженности по пени за 2014-2016 годы, оснований для взыскания указанного налога за этот период у суда не имеется.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом пропущен срок подачи заявления о взыскании налога и пени при отсутствии доказательств уважительности причин его пропуска, а также и то, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать процессуальные правила обращения с иском в суд.

А поэтому, ИФНС России по г. Курску следует отказать в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на взыскание обязательных платежей и пени Черных О.В.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Курску к Черных Оксане Владимировне о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья    :                                Н.В.Вялых

2а-1124/2019 ~ М-1165/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г Курску
Ответчики
Черных Оксана Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Курска
Судья
Вялых Наталья Владимировна
24.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019[Адм.] Дело оформлено
16.01.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее