Решение по делу № 2-283/2023 (2-5229/2022;) от 18.11.2022

УИД 01RS0-79                                                                                                                            к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                                     «18» января 2023 года

            Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего – судьи                                                 Рамазановой И.И.

при секретаре судебного заседания                                             ФИО2

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к устранению допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

           ФИО1 обратилась в Майкопский городской суд Республики Адыгея с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к устранению допущенных нарушений.

           В обоснование указав, что распоряжением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, она, с составом семьи два человека, сняты с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения и исключены из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма на основании части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Считает указанное решение незаконным и необоснованным, поскольку она не ухудшала свои жилищные условия, а именно произвела отчуждение земельного участка, категории земель земли населенных пунктов – для ведения садоводства и размещенный на нем дом, который не являлся жилым помещением.

          Просила признать незаконным пункт 10 распоряжения Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия её составом семьи два человека, с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и исключения из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» восстановить ее, таким же составом семьи, на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

          К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>».

            Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования своего доверителя, просил их удовлетворить в полном объеме. При этом указал, что произведенный отчуждением в 2012 году его доверителем дом, не являлся жилым помещением, пригодным для постоянного круглогодичного проживания. Указанное строение признано жилым помещением в реконструированном состоянии последующим его собственником.

           Представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, считает оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в части снятия истца с составом семьи два человека, с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и исключения из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, законным и обоснованным, поскольку указанное решение принято на основании поступивших из Управления Росреестра документов.

           Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

           Выслушав доводы явившихся в судебное заседание представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

            Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

            Исходя из названных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Как установлено судом, видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец ФИО1 с составом семьи два человека состояла на учете в Администрации муниципального образования «<адрес>» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ в общем списке с учетным номером – 1602 (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Также установлено, что истец ФИО1, в 2014 году, 2016 году, 2018 году и 2021 году, прошла перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Администрацией муниципального образования «<адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, вынесено распоряжение -р о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 10 данного распоряжения -р, истец ФИО5 составом семьи два человека снята с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и исключена из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма на основании части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учёта, которые были приняты на учёт для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, определены в части 2 статьи 6 названного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учёт до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учётом положений настоящей части.

Из содержания приведённых правовых норм следует, что граждане, поставленные на учёт до ДД.ММ.ГГГГ могут быть сняты с такого учета только по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ определялись статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определены в статье 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено право устанавливать основания для снятия граждан с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Следовательно, для правильного разрешения настоящего спора суду необходимо установить имеются или нет предусмотренные частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" основания для снятия истца с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу положений части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии граждан с учета, а также законности этого решения возлагаются на орган, принявший данное решение.

Изучив материалы дела, суд считает, что оснований для снятия истца с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", у Администрации муниципального образования «<адрес>» не имелось.

При этом, судом не усматривается со стороны истца умышленного ухудшения своих жилищных условий, поскольку жилищные условия оставались прежними, иного жилого помещения у истца нет и не было, а проданный в 2012 году дачный дом являлся нежилым зданием.

Кроме того, по общему правилу, решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на основания снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Распоряжение Администрации муниципального образования «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятия ФИО6 с ее сыном, с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и исключения из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в нарушение указанных выше требований Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит никаких оснований для снятия ее с учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства и дав им оценку, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к устранению допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным пункт 10 распоряжения Администрации муниципального образования «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО1 составом семьи два человека с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и исключения из общего списка, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» восстановить ФИО1 составом семьи два человека на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в общем списке с учетным номером – 1602 (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

      Председательствующий                     подпись                         Рамазанова И.И.

2-283/2023 (2-5229/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысенко Ольга Ивановна
Ответчики
администрация МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоренва
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
18.11.2022Регистрация административного искового заявления
21.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее