Дело № 2-3536/2021 копия
УИД: 59RS0004-01-2021-005052-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2021 года город Пермь
Ленинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Делидовой П.О.,
при секретаре судебного заседания Трухиной К.П.,
с участием представителя истца Лахмаковой Т.Г.,
ответчика Емельянова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к Емельянову Андрею Ивановичу о возложении обязанности,
установил:
Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее – Инспекция) при осуществлении государственного надзора в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Емельянов А.И. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту допущения сброса отходов производства и потребления (строительный (отходы резки, пиления, обработки блоков из натурального мрамора) и единичный бытовой мусор) на почву ? принадлежащего ему ? доли земельного участка №, расположенного по адресу: <Адрес> <Адрес> Площадка для временного размещения отходов отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 года №7-ФЗ, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3.7 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий). Инспекцией для устранения выявленных нарушений Емельянову А.И. ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и единичный бытовой мусор с земельного участка №, расположенного по адресу: <Адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией проводились проверки исполнения Емельяновым А.И. предписания, выданного ДД.ММ.ГГГГ. однако до настоящего времени обязательства по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды не исполнены.
Представитель истца в судебное заседание представил акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, так как нарушения устранены.
Выслушав представителя истца, ответчика, оценив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 года утверждено Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, в соответствии с которым Инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, который включает в себя: государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области охраны водных объектов.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают воздействие на человека, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что Емельянов А.И. допускает сброс отходов производства и потребления (строительный (отходы резки, пиления, обработки блоков из натурального мрамора, бой бетона) и единичный бытовой мусор) на почву ? принадлежащего ему ? доли земельного участка №, расположенного по адресу: <Адрес> в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Пермского края в области окружающей среды Емельянову А.И. выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и единичный бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60).
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ направлено Емельянову А.И. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61, 62-63), от получения почтовой корреспонденции Емельянов А.И. уклонился, ДД.ММ.ГГГГ конверт возвращен отправителю в связи с истечением срока хранения.
На основании постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № Емельянов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (л.д. 58-59).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой зафиксированы отходы производства и потребления (обломки железобетона, одиночный бытовой мусор, остатки бетона, мелкий строительный мусор). Общая площадь свалки около 250 м2 (л.д. 46-47).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48, 49, 50-52).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой зафиксированы отходы производства и потребления (обломки железобетона, одиночный бытовой мусор, остатки бетона, мелкий строительный мусор, отходы кронирования деревьев). Общая площадь свалки около 300 м2 (л.д. 36-38, 39-40).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42, 43, 44).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой зафиксированы отходы производства и потребления (обломки железобетона, одиночный бытовой мусор, остатки бетона, мелкий строительный мусор, отходы кронирования деревьев). Общая площадь свалки около 300 м2 (л.д. 29-30).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31, 32, 33, 34).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой зафиксированы отходы производства и потребления (обломки железобетона, одиночный бытовой мусор, остатки бетона, мелкий строительный мусор, отходы кронирования деревьев). Общая площадь свалки около 300 м2. Участок частично обнесен забором (л.д. 22-23).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24, 25, 26, 27).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что на земельном участке №, расположенном по адресу: <Адрес> <Адрес>, свалка строительных отходов не ликвидирована (л.д. 15-16).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18, 19, 20).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края была проведена внеплановая выездная проверка исполнения Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой зафиксированы отходы производства и потребления (обломки железобетона, одиночный бытовой мусор, остатки бетона, мелкий строительный мусор, отходы кронирования деревьев). Общая площадь свалки около 300 м2. Участок частично обнесен забором. Работы по ликвидации бытового и строительного мусора не проводились (л.д. 8-9, 10).
В связи с неисполнением Емельяновым А.И. предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание с требованием ликвидировать строительные отходы и бытовой мусор на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 12-13).
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды проведено обследование территории на предмет соблюдения природоохранных требований №, в соответствии с которым на земельном участке обнаружено хаотичное складирование природного камня различных пород как в крупнокусковом виде, так и мелкой фракции. Также на территории видны несколько изделий из бетона (плиты, части бетонных столбов, перемычек).
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к выводу, что в судебном заседании установлено, что на земельном участке №, расположенного по адресу: <Адрес>, имеет место быть хаотичное складирование природного камня различных пород как в крупнокусковом виде, так и мелкой фракции, а также видны несколько изделий из бетона (плиты, части бетонных столбов, перемычек). Вместе с тем суд полагает, что складирование природного камня различных пород, а также наличие на земельном участке нескольких изделий из бетона не может быть расценено как нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по ликвидации строительных отходов и бытового мусора не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к Емельянову Андрею Ивановичу о возложении обязанности отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись П.О. Делидова
Копия верна. Судья. П.О. Делидова
Мотивированное решение изготовлено 23.09.2021 года. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2-3536/2021 в Ленинском районном суде города Перми.
Дело № 2-3536/2021
УИД: 59RS0004-01-2021-005052-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
16 сентября 2021 года город Пермь
Ленинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Делидовой П.О.,
при секретаре судебного заседания Трухиной К.П.,
с участием представителя истца Лахмаковой Т.Г.,
ответчика Емельянова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к Емельянову Андрею Ивановичу о возложении обязанности,
руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к Емельянову Андрею Ивановичу о возложении обязанности отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий П.О. Делидова