Дело № 2а-254/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2020 года р.п. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Бобова И.Н.,
при секретаре Комковой Г.С.,
помощника прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») об установлении административного надзора в отношении Тулупова Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заявлено об установлении в отношении Тулупова Д.А. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до 24 марта 2027 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; находиться в ночное время с 23 часов до 6 часов по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства; запрета покидать пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано на наличие у Тулупова Д.А. неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, установление приговором от 08.06.2015 г. в действиях Тулупова Д.А. опасного рецидива преступлений и его освобождении 25 марта 2019 г. из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 2 месяца 15 дней.
Представитель административного истца Козакова С.В., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, настаивала на удовлетворении иска по основаниям указанном в исковом заявлении.
Административный ответчик Тулупов Д.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Не возражает против установления административного надзора.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика.
Помощник прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В. полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Представленные доказательства позволяют придти к следующему.
Тулупов Д.А. осужден 06 июня 2015 года Климовским районным судом Брянской области по п «д,з» ч. 2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 5 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-9).
На основании постановления Фокинского районного суда г. Брянска от 12 марта 2019 г. Тулупов Д.А. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 года 2 месяца 15 дней с возложением на него в течение оставшейся неотбытой части наказания обязанностей – встать на учет в территориальный орган МВД и дважды в месяц являться в указанный орган на регистрацию (л.д. 10, 11).
Согласно справке № 038304 от 25 марта 2019 года Тулупов Д.А. содержался в местах лишения свободы с 28 января 2015 года по 25 марта 2019 года (л.д. 5).
Приговором от 08 июня 2015 года установлено совершение Тулуповым Д.А. преступления, указанных в данном приговоре при опасном рецидиве преступлений (л.д. 7).
Судимость за совершенное преступление у Тулупова Д.А. не снята и не погашена.
Из представленной Новоропской сельской администрацией Климовского района характеристики Тулупов Д.А. зарегистрирован и проживает по адресу: ....................... Характеризуется с неудовлетворительной стороны, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 12).
При принятии решения суд исходит из следующего.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – т.е. осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора в отношении административного ответчика является сам факт совершения им преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 4 статьи 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Из материалов дела следует, что Тулупов Д.А. ____/____/_____ г.р. является совершеннолетним лицом и был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области 25 марта 2019 года условно-досрочно на 1 года 2 месяца 15 дней и в силу приведенных норм судимость в его отношении погашается 24 марта 2027 года.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 – фз от 06.04.11 г. для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1) ч. 3 статьи 5 Федерального закона № 64 – фз от 06.04.11 г. срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.
Из постановления Фокинского районного суда г. Брянска от 12 марта 2019 г. следует начало срока отбывания Тулуповым Д.А. наказания 28 января 2015 г. и его окончание – 27 мая 2020 г.
Поскольку административный ответчик является лицом, в отношении которого законом предусмотрено установление административного надзора – имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления в его отношении административного надзора до погашения срока судимости. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и осуществляется после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
При принятии решения об установлении административных ограничений, суд в соответствии с частью 2 статьи 4 федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.11 г. исходит из обязательности установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.
При принятии решения об установлении иных административных ограничений в отношении Тулупова Д.А. суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеристику по месту жительства, и приходит к выводу о необходимости установления в его отношении запрета пребывания с 23 00 до 6 00 вне жилого помещения, являющегося местом жительства.
Установление указанного запрета направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком запрещенных законом деяний, оказание на нее воспитательного воздействия и недопущения совершения ему правонарушений и антиобщественного поведения. Одновременно, сведениями о том, что административный ответчик в настоящее время трудоустроен и в ночное время исполняет свои трудовые обязанности суд не располагает.
При этом, суд не считает необходимым устанавливать в отношении административного ответчика запрет выезда за пределы Брянской области, поскольку административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости применения таких административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ____/____/_____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ......................, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...................... ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ 24 ░░░░░ 2027 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░ 28 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░