Р Е Ш Е Н И Е

с.Кетово 16 февраля 2016 года

Судья Кетовского районного суда Курганской области Антимонов П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сорокиной Натальи Александровны на постановление мирового судьи судебного участка №11 Кетовского судебного района Курганской области от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Обжалуемым постановлением мирового судьи исполнительный директор ООО УО «Орион» Сорокина Н.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Из текста указанного постановления следует, что правонарушение выразилось в том, что Сорокиной Н.А. в качестве должностного лица организации осуществляющей деятельность по эксплуатации жилого фонда, не было обеспечено соблюдение лицензионного требования относящегося к обеспечению доступа к свободной информации о ее деятельности в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации стандартами.

Сорокина Н.А. обратилась в Кетовский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи. В жалобе указала, что ООО УО «Орион» разместило на своем официальном сайте всю необходимую информацию о своей деятельности в соответствии с установленным стандартом. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 №988 в Стандарт раскрытия информации были внесены изменения, в том числе Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ было поручено до ДД.ММ.ГГГГ утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 №882/пр были утверждены новые формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Эти формы предусматривали детализацию видов информации предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации. Таким образом изменения в старые формы не вносились, а были изменены сам формы путем их детализации. При внесении изменений в стандарт раскрытия информации Правительство РФ не определило сроки заполнения новых форм, в то время как ранее п.2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 был определен двухмесячный срок для размещения информации в соответствии с утвержденным стандартом со дня вступления в силу названного Постановления. Кроме того, на сайте ЖКХ (www.reformagkh.ru) содержится объявление о том, что на сайте изменился состав форм раскрытия информации по многоквартирным домам, открыт отчетный период раскрытия информации за 2015 год по новым формам, данные размещенные в полях предыдущих форм и совпадающие по содержанию и формату с полями в новых формах, перенесены в новые формы автоматически.

В силу п.11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет.

Исходя из изложенного полагает, что сроки раскрытия информации ООО УО «Орион» нарушены не были, в связи с чем событие административного правонарушения отсутствует.

Также указывает, что в случае если суд сочтет, что административное правонарушения имело место, то просит освободить ее от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Ссылается на то, что вред никому не причинен, негативные последствия ни для кого не наступили. Также указывает на то, что заполнить новые формы в течение 7 дней невозможно.

На основании изложенного просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании заявитель Сорокина Н.А., ее защитник по устному ходататйству Бессонов В.В. доводы изложенные в жалобе поддержали. Дополнительно пояснили, что в настоящее время вся необходимая информация о деятельности ООО УО «Орион» размещена на сайте. Представили документы, характеризующие материальное положение лица, привлеченного к админитсративной ответсвенности, а также ее состояние здоровья.

Представитель админитсративного органа – прокурор Ильина Ж.Н. против доводов изложенных в жалобе возражала, указывала, что заявитель была привлечена к административной ответственности не за нарушение сроков, а за сам факт неразмещения информации.

Против признанаия правонарушения малозначительным возражала, в связи с тем, что состав правонаршения данного правонарушения является формальным и не требует наступления каких-либо общественно опасных последствий.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобы – без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Орион» в соответствии с выданной ей лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Сорокина Н.А. принята на должность исполнительного директора в ООО УО «Орион».

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и п. п. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В названном Стандарте установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию, в том числе управляющими организациями.

В силу п. 2 указанного Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В п. 3 Стандарта определены конкретные виды информации, подлежащие раскрытию управляющей организацией.

Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с пп. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.

Из содержания п.16 Стандарта следует, что изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.11.2015 в прокуратуре Кетовского района помощником прокурора Моисеевой И.Ю. с участием исполнительного директора ООО УО «Орион» Сорокиной Н.А. был осуществлен осмотр информации, относящейся к обслуживанию дома №19 по ул.Томина, в с.Кетово, Курганской области, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru., в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной вышеуказанными формами, информации

- основание управления домом;

-год постройки дома;

-площадь нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

- уровень благоустройства, серия, тип постройки, кадастровый номер (при его наличии),

- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

- сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

-сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

-не размещен отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества за год.

В связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора Кетовского района в отношении исполнительного директора ООО УО «Орион» Сорокиной Н.А. было вынесено постановление от 10.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Согласно полученным от исполнительного директора ООО УО «Орион» Сорокиной Н.А. объяснениям от 10.11.2015, факт административного правонарушения она признала, указала, что данное правонарушение было допущено ею из-за изменения форм раскрытия информации о деятельности управляющей организации, в связи с чем содержащаяся в старых формах информация не была в полном объеме перенесена в новые формы, а также из-за того, что требуемые сведения отсутствовали у управляющей организации.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что в действиях исполнительного директора ООО УО «Орион», как лица ответственного за размещения указанной выше информации, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку предусмотренная п. 3 Стандарта информация на дату проведения проверки не была доведена в полном объеме и в установленной форме до неопределенного круга лиц.

Ссылка заявителя в жалобе на то, что п.11 ст.162 ЖК РФ устанавливает срок размещения отчета о выполнения договора управления который не был пропущен, не может быть принята, поскольку данный отчет не имеет отношения Стандартам раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Поскольку срок заполнения новых форм информации утверждённых на основании приказа Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 №882/2 нормативно закреплен не был, суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора о том, что такая обязанность наступает у субъекта лицензируемой деятельности сразу после размещения новых форм на официальном сайте.

При этом то обстоятельство, что в ходе переноса данных на сайте из старых форм в новые часть сведений была утрачена, а также то, что для заполнения новых форм требовалась дополнительная информация, не могут быть признаны судом в качестве обстоятельств освобождающих от административной ответственности, поскольку данное правонарушение было совершено в ходе ведения предпринимательской деятельности, которая ведется ее субъектом на свой риск.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом довод Сорокиной Н.А. о том, что она физически не могла обеспечить заполнение новых форм в силу того, что осуществляла эту работу одна, не может быть принят, поскольку вопросы внутренней организации деятельности находятся в ее исключительном ведении, в том числе в ведении исполнительного директора.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного исполнительным директором ООО УО «Орион» Сорокиной Н.А. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет отсутствие контроля со стороны государства за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, поэтому подлежат обязательному исполнению, за данное правонарушение для должностных лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам, изложенным в жалобе, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.     

Вместе с тем, суд полагает необходимым учесть следующее.

В силу санкции ч.2 ст.14.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

Учитывая, что допущенное правонарушение не повлекло негативных последствий (доказательства тому не представлены), на момент рассмотрения жалобы устранено, принимая во внимание материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности и значительный размер административного штрафа, суд полагает возможным снизить его в два раза, то есть до 25 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.10 КоАП РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-6/2016

Категория:
Административные
Истцы
Шевелев С.Н.
Другие
Сорокина Н.А.
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Антимонов Павел Федорович
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
12.01.2016Материалы переданы в производство судье
04.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Судебное заседание
24.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2013Передача материалов судье
30.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее