РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2023 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО4, ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском, указав, что ФИО4 и ФИО3 являются собственниками объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. Общая. <адрес> объекта недвижимости составляет <данные изъяты> кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказал услуг по обращению с ТКО надлежащим образом. Сумма просроченной задолженности по обращению с ТКО по указанному лицевому счету перед ООО «ЭкоСтройРесурс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки. Согласно сведениям нотариальной палаты Самарской области, ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, нотариусом открыто наследственное дело.
Истец, на основании вышеизложенного просит взыскать солидарно с ФИО4 и наследников, принявших наследство от должника ФИО3, состоящего из объекта недвижимого имущества находящегося по адресу: <адрес> пользу ООО «ЭкоСтройРесурс», сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рубль.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, о чем письменно уведомил суд.
В ходе рассмотрения дела, судом в качестве ответчиков привлечены ФИО1, ФИО2.
Ответчики ФИО4, ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО1 ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен, представил возражения, согласно которым просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку задолженность в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки была оплачена, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо нотариус ФИО9 в судебное заседание не явилась, извещена, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12.11. 2016г. принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641» (далее Правила № 1156).
Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил №, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> соглашения от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории <адрес>.
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано в средствах массовой информации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <данные изъяты>. №, а также приказом департамента целевого и тарифного регулирования <адрес> от <данные изъяты>. № утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на <данные изъяты> год для населения в сумме – <данные изъяты> руб./кв.м. (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <данные изъяты>. № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет <данные изъяты> м.куб. в год.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты>. №.
Судом установлено, что собственниками объекта недвижимости, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на момент образования задолженности являлись ФИО4, ФИО3.
С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Согласно информации, предоставленной нотариусом ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, умер ДД.ММ.ГГГГ. После смерти ФИО8 открыто наследственное дело №. С заявлением о принятии наследства по закону обратились: сын – ФИО1, дочь – ФИО2, супруга – ФИО4.
С заявлением о выдаче наследства по закону обратились: сын – ФИО1, дочь – ФИО2, супруга – ФИО4.
Им были выданы свидетельства о праве на наследство по закону в <данные изъяты> доле на следующее имущество:
<данные изъяты> (одну вторую) долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> (восемь);
<данные изъяты> (одну вторую) долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>;
<данные изъяты> (одну вторую) долю в праве общей долевой собственности на нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, пом. №;
1/2 (одну вторую) долю на права на денежные средства, хранящиеся в ПАО Сбербанк.
ФИО4 были выданы свидетельства о праве собственности пережившей супруге, на следующее имущество в 1/2 доле на имущество, состоящее из:
- Жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> (восемь);
- Земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>;
- Нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, пом. №;
- Прав на денежные средства, хранящиеся в ПАО Сбербанк.
Стоимость имущества на дату смерти наследодателя:
- Жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> (восемь) - <данные изъяты> руб;
- Земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> - <данные изъяты> руб;
- Нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, пом. № <данные изъяты> руб;
- Прав на денежные средства, хранящиеся в ПАО Сбербанк - <данные изъяты> руб.
В соответствии с действующим законодательством наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя.
Согласно ст. 418 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Обязательства, вытекающие из кредитного договора, неразрывно не связаны с личностью должника, поскольку правоотношения, возникающие между заемщиком и кредитором, допускают правопреемство.
Правила п.1 ст.418 Гражданского Кодекса Российской Федерации применяться к кредитному договору не могут. В пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012г. №9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъясняется, что смерть должника не влечет прекращение обязательств по заключенному им договору. В связи с этим, обязательства, основанные на гражданско-правовых договорах, в том числе долги по договору банковского кредита, в случае смерти заемщика не прекращаются, а переходят к его наследникам, принявшим наследство, в размере принятого наследства согласно ст. 1175 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Статьей 44 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского Кодекса Российской Федерации в состав наследственного имущества входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Как следует из ч.1 ст.1142 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг, и родители наследодателя.
Таким образом, наследниками умершего ФИО3 являются: сын – ФИО1, дочь – ФИО2, супруга – ФИО4.
На основании п.2 ст. 1153 Гражданского Кодекса Российской Федерации признается, пока не доказано иное, что наследники приняли наследство, если они совершили действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследники:
вступили во владение или управление наследственным имуществом;
приняли меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц;
произвели за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
оплатили за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Согласно ст. 1152 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно ни находилось. Не допускается приятие наследства по условием или с оговорками. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В силу ст.1175 Гражданского Кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (ст.323 ГК РФ).
Указанные доводы истца подтверждаются материалами дела и не оспорено ответчиками, по существу.
Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО:
<данные изъяты> коп.=<данные изъяты>;
<данные изъяты> коп. – размер платы за услугу по обращению с ТКО;
<данные изъяты> – общая площадь жилого помещения;
<данные изъяты> м3/год – норматив накопления твердых коммунальных отходов;
<данные изъяты> руб./М3 – цена за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определенная в пределах утврержден6ного в установленном порядке единого тарифа на услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
12- количество месяцев в году.
В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчики обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполняли и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.
Согласно представленного стороной истца расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.
У суда нет оснований не доверять представленному математическому расчету задолженности.
Надлежащих доказательств об иной общей площади жилого помещения, применяемой истцом при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, ответчиками суду не представлены.
ООО «ЭкоСтройРесурс», является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января <данные изъяты> года по настоящее время.
Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> № (далее – Правила №).
Пунктом <данные изъяты> Правил № установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно действующего законодательства - лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.
В силу п.18 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образованиях.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
Указанные в ст.8 Закона № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образования на основании статей 14,15,16 Закона 131-ФЗ.
Статьей 24.6 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращении с отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641».
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <данные изъяты>. №.
В соответствии с разделом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <данные изъяты>. №, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
Кроме того, Постановлением <адрес> от <данные изъяты>. № утвержден порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.
В силу положений п. 5 постановления <адрес> № создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №.
Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от 31.08.2018г. «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем, согласно п. 15.2 Постановления <адрес> от <данные изъяты>. № «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>», включение уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018г. №, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) ведется администрацией г.о. Тольятти и размещен на официальном сайте администрации г.о. Тольятти в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http/tgl.ru.
Между тем, ответчиками в нарушение ст. 56 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО также не представлено.
Судом установлено, что ФИО1 в период рассмотрения дела произведена оплата задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования о солидарном взыскании задолженности с ФИО4, ФИО1, ФИО2 за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым признать исполненными.
В соответствии со ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 330,20 НК РФ, предусмотрен зачет государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа, который впоследствии был отменен, в счет государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.
Согласно платежным поручениям истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в общем размере <данные изъяты> рубль, которая в силу ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации подлежит взысканию солидарно с ответчиков в пользу истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 233-235, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2, ФИО4 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН <данные изъяты> <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда в части взыскания задолженности с ФИО4, ФИО1, ФИО2 за предоставленные услуги по обращению с ТКО считать исполненным.
Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2, ФИО4 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН <данные изъяты> <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>) расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рубль.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.В. Сураева