Решение по делу № 12-268/2019 от 17.01.2019

Дело №12-268/2019 Мировой судья Иргит С.С.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 февраля 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Боломожнова Е.Н., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» Ш на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва М действующего на основании доверенности,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» (далее также - ООО УК ЖЭУ «Центр», Общество) в лице представителя по доверенности Ш обжалует постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО УК ЖЭУ «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении Обществу вменяется нарушение пунктов постановления Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, а также пунктов постановления Правительства РФ от 13.04.2013 года № 290, при этом нет указания какой именно пункт правил нарушен, также нет подобного описания события правонарушения, что не позволяет квалифицировать деяние по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Полагает, что вина Общества в совершении указанного правонарушения не установлена. Внеплановая проверка проведена надзорным органом незаконно, поскольку основания данной проверки являются непонятными, поскольку службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва не представлено доказательств возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также того, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Кроме того проверка проведена без согласования с органами прокуратуры.

Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва М возражал против доводов жалобы, просил отказать.

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не представил.

Выслушав представителя Службы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обжалования не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.

Как видно из материалов дела на основании распоряжения руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ЖИ должностными лицами данного органа в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр»проведена внеплановая выездная проверка.

Основанием для проведения проверки послужило поступившее в адрес службы обращение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> по вопросам регулировки системы теплоснабжения по стоякам отопления.

В управлении ООО УК ЖЭУ «Центр» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ находится многоквартирный <адрес>.

В результате проверки выявлены нарушения Обществом при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Актом проверки многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЖИ выявлено, что в нарушение п.п. 2.1.5, 5.1.1, 5.1.3, 5.2.7 постановления Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а также п.19 постановления Правительства РФ от 13.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», не позволяет обеспечить надлежащее техническое и санитарное состояние многоквартирного жилого <адрес> возможное причинения вреда здоровью граждан, нарушают их права на благоприятную среду и санитарное благополучие, а так же возможно ухудшение условий проживания граждан и не соответствуют нелицензионным требованиям, предъявляемым к управляющим компаниям, устанавливаемым частью 1 ст. 8 федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В подвальном помещении дома имеется течь из системы горячего водоснабжения и отопления.

Данный акт проверки получен ООО УК ЖЭУ «Центр» ДД.ММ.ГГГГ.

Организовать на должном уровне контроль за техническим и санитарным состоянием общедомового имущества, закрепленного за обществом в названном выше многоквартирном доме является обязанностью ООО УК ЖЭУ «Центр».

ДД.ММ.ГГГГ ООО УК ЖЭУ «Центр» было выдано предписание -ЖИ для устранения нарушений, отраженных в акте проверки со сроками исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому ООО УК ЖЭУ «Центр» предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устранить течи из инженерных систем (системы горячего водоснабжения и отопления) в подвальном помещении <адрес>. Проветрить и высушить подвальное помещение дома. Произвести регулировку системы теплоснабжения по стоякам отопления спальной комнаты и кухни <адрес>.

Данное предписание получено ООО УК ЖЭУ «Центр» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» составлен протокол -ЖИ-1/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина ООО УК ЖЭУ «Центр» в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела документами, в том числе: заявлением ФИО1 в Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием об устранении нарушений требований законодательства, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Изучив представленные материалы, оценив доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обосновано пришел к выводу о наличии вины ООО УК ЖЭУ «Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ООО УК ЖЭУ «Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующих договоров управления, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Утверждение заявителя о незаконности проверки со ссылкой на нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение проверки при отсутствии к тому законных оснований и без согласования с органами прокуратуры, состоятельным признать нельзя.

Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 данного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении перечисленных в данной норме видов государственного контроля (надзора).

Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, в том числе обращений и заявлений граждан о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества послужило поступившее ДД.ММ.ГГГГ в Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва заявление гражданина ФИО1 Таким образом, у Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва имелись законные основания для проведения проверки, при этом в силу прямого указания ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановой проверки в данном случае не требовалось.

Иные доводы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения.

Административное наказание вопреки доводам жалобы назначено минимальное с применением ст.4.1 КоАП РФ с учетом финансового положения Общества.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления мирового судьи судебного участка <адрес> в данном случае не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Е.Н. Боломожнова

12-268/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Боломожнова Евгения Николаевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее