Решение по делу № 5-116/2024 от 26.03.2024

Дело № 5-116/2024

УИД: 91RS0005-01-2024-000181-54

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2024 года                                                               г.Армянск

         Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Турковой И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>а, <адрес>, гражданки Российской Федерации, не замужней, проживающей по адресу <адрес>, паспорт серии <данные изъяты> , выдан 04.08.2023г. ГУ МВД России по <адрес>, 840-007,

         за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ,

                                              У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 часов до 14-30 часов сотрудниками СОП с дислокацией по городу Армянску выявлено, что Туркова И.Г., используя свой аккаунт страницы «Инстаграм» с именем пользователя «inna.vitala», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту своего жительства по адресу <адрес>, разместила в телекоммуникационной сети Интернет на странице социальной сети «Инстаграм» публикацию с текстом «<данные изъяты>!», содержащую информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, которая находилась в свободном доступе для просмотра неопределенным кругом лиц, тем самым совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, при этом, в действиях Турковой И.Г. не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.

Туркова И.Г. в судебном заседании указала, что на дату размещения публикации являлась гражданкой Украины, факт публикации не оспаривает.

         Вина Турковой И.Г. в совершенном правонарушении также подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении 8201 от 05.03.2024г., составленным уполномоченным должностным лицом; рапортом сотрудника СОП от 05.03.2024г. о выявлении гражданки Турковой И.Г., которая в социальной сети разместила публикацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ; письменными объяснениями Турковой И.Г. от 05.03.2024г.; справкой по результатам проведения оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от 05.03.2024г., с фототаблицей, из которых следует, что в ходе исследования мобильного телефона, принадлежащего Турковой И.Г. выявлено, что она разместила материалы, дискредитирующие Вооруженные Силы РФ, а именно, разместила в сети Интернет, на странице социальной сети «<данные изъяты>.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.

При этом, противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обстоятельства произошедшего относительно публикации в социальной сети позволяют установить в действиях Турковой И.Г. состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины в совершенном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Турковой И.Г. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.20.3.3, 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Туркову И. Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК (ОМВД России по <адрес>) КПП 910601001, И. 9106000085, ОМВД России по <адрес>. Крым, ОКТМО 35706000, номер счета получателя платежа: 03 в Отделении <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК: 013510002, кор. сч. 40, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Л.А.Лихачева

5-116/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Туркова Инна Григорьевна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Лихачёва Лариса Алексеевна
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
26.03.2024Передача дела судье
26.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее