Решение по делу № 2-3369/2023 от 16.01.2023

Дело № 2-393/2023

УИД: 54RS0007-01-2021-005549-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2023 года город Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                         Заря Н.В.,

при помощнике судьи                             Полькиной А.А.,

при секретаре                                Ворсиной А.А.,

с участием истца Азарова Е.В., представителя истца Морозова А.В., представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> Гавриневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азарова Е. В. к ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконными доклада о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и приказа о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел,

у с т а н о в и л :

Азаров Е. В. обратился в суд с указанным иском к ГУ МВД России по <адрес>, в котором с учетом уточнений (т.3 л.д. 163-167) просил признать незаконным доклад о результатах проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 16.07.2021г.; признать незаконным приказ о расторжении контракта и увольнении истца со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от /дата/ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия), изменить формулировку основания увольнения по увольнение по собственности желанию по пункту 4 части 2 стать 82 указанного Федерального закона (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

В обоснование заявленных требований истец указывает, что проходил службу в должности начальника объединенного склада вооружений и материально- технического имущества Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ») на основании контракта. Приказом от /дата/ контракт с ним был расторгнут и он был уволен по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от /дата/ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с утратой доверия. Согласно уведомлению истца по месту нахождения от /дата/, решение о его увольнении было принято уже /дата/, то есть до уведомления истца о назначении служебной проверки, фактически в день ее назначения по факту несоответствия сведений в представленных истцом декларациях о доходах и имуществе, недостоверности сведений о доходах и имуществе за период службы с 2018 года по 2020 год, за 10 дней до издания приказа о расторжении контракта. Рапорт истца об увольнении со службы с выходом на пенсию от /дата/, согласно полученным разъяснениям ответчика, реализации не подлежит. Истец полагает, что служебная проверка была проведена не всесторонне и не полно, с грубейшими нарушениями порядка ее проведения.

В судебном заседании посредством видеоконференц-связи истец Азаров Е.В. и его представитель Морозов А.В. исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме, настаивали на его удовлетворении, дополнительно устно уточнив требования в части изменения формулировки увольнения на увольнение по собственному желанию.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> Гавринева М.А. в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнениях к возражениям (т.2 л.д. 7-13, 85-95, т.3 л.д. 183-185).

Представитель ответчика ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Указанные правоположения в их совокупности и взаимосвязи являются процессуальной гарантией права на судебную защиту и направлены на обеспечение осуществления судопроизводства на основе состязательности сторон (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации) и на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования относимых и допустимых доказательств.

Судом установлено, что истец Азаров Е.В. проходил службу в органах внутренних с декабря 2000 по июль 2017 года и с июня 2018 года, /дата/ - в должности начальника объединенного склада вооружений и материально-технического имущества ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>» на основании контракта от 27.08.2019г. о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, имеет звание -майор внутренней службы (т.3 л.д. 141-142).

/дата/г. Азаров Е.В. был ознакомлен с должностной инструкцией начальника ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>», разделом 2 которой определены обязанности начальника учреждения (п. 2.1.-2.30 должностной инструкции; далее также - инструкция) (т. 1 л.д. 232-235).

Так, начальник учреждения представляет сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей, соблюдает законодательство Российской Федерации, Устав и локальные акты ФКУ, Положение об ОСВ и МТИ ФКУ. Несет ответственность за непредставление либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей (п.3.4 инструкции).

В своей деятельности начальник объединенного склада вооружения и материально-технического имущества учреждения руководствуется в том числе, Конституцией Российской Федерации, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ГУ МВД России по <адрес>.

24.05.2021г. в отношении Азарова Е.В. возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РРФ (т. 1 л.д. 68-71,72-77).

/дата/г. органами предварительного следствия Азарову Е.В. было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 210 УК РФ, а постановлением Псковского городского суда <адрес> от /дата/г. Азарову Е.В. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (т.1 л.д. 49,51, 52-63).

Находясь под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>, Азаров Е.В. /дата/ подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 83 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона «О прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации». Данный рапорт /дата/ поступил в ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по <адрес>» (т.1 л.д.18).

13 и /дата/ временно исполняющий обязанности начальника УРЛС ГУ МВД России по <адрес> подал временно исполняющему обязанности начальника ГУ МВД России по <адрес> рапорты, в которых предложил назначить проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные 2018, 2019 и 2020 годы в отношении Азарова Е.В. Своими резолюциями на указанных рапортах врио начальника ГУ МВД России по <адрес> разрешил проведение проверки, поручил организовать проведение проверки временно исполняющему обязанности начальника УРЛС ГУ МВД <адрес> Холкину С.А. (т. 1 л.д. 45, 46).

/дата/ ответчиком в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> для Азарову Е.В. было направлено уведомление о том, что в отношении него назначена проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от /дата/ , которое поступило в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> /дата/ (т.1 л.д.47,48).

/дата/ временно исполняющим обязанности начальника отделения ПКиИП УРЛС ГУ МВД России по <адрес> был составлен, утвержденный временно исполняющим обязанности начальника ГУ МВД России по <адрес>, доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (т.1 л.д.29-34, 245-255)..

Согласно выводам, изложенным в докладе, сведения о нарушении Азаровым Е.В. антикоррупционного законодательства являются подтвердившимися, вина установленной.

За нарушение требований п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от /дата/ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от /дата/ , п. 2 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от /дата/ , выразившееся в представлении в кадровое подразделение недостоверных сведений о недвижимом имуществе в подразделе 6.1 раздела 6 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» в справке о доходах на себя за 2020 год, недостоверных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2018 год в справке о доходах на супругу, недостоверных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2019 год в своей справке о доходах и неполных сведений о доходах в разделе 1 «Сведения о доходах» за отчетный 2020 год в справке о доходах на супругу, предложено расторгнуть контракт и уволить начальника ОСВиМТИ ФКУ «ЦХиСО ГУ» майора внутренней службы Азарова Е.В. со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия на основании п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от /дата/ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных ст. 82.1 настоящего закона) (т. 1 л.д. 23-24).

/дата/ Азарову Е.В. для подписания был представлен лист беседы, содержащий разъяснение его прав при увольнении из органов внутренних дел, и расписка об ознакомлении с ограничениями, установленными ст. 12 Федерального закона от /дата/ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Кроме того, Азаров Е.В. был ознакомлен с представлением к увольнению из органов внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от /дата/ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т. 1 л.д. 24 оборот-25).

Приказом ГУ МВД России по <адрес> от /дата/ л/с контракт с Азаровым Е.В. был расторгнут, и Азаров Е.В. был уволен со службы в органах внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от /дата/ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с утратой доверия) (т.1 л.д.7-8, т. 3 л.д. 83-84).

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от /дата/ -П; определения от /дата/ -О, от /дата/ -О и от /дата/ -О-О).

Закрепляя особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел и устанавливая соответствующие требования, федеральный законодатель определяет правовые последствия их несоблюдения и вправе рассматривать совершение сотрудником какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения служебных отношений как меры реагирования на такое поведение лица, проходящего службу в органах внутренних дел.

Одним из центральных направлений современной российской внутренней политики, ориентированной в том числе на повышение качества и эффективности государственного управления, является противодействие коррупции, которая в утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации названа одной из системных угроз общественной безопасности, существенно затрудняющей нормальное функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Правовое регулирование, закрепленное в п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от /дата/ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон №342-ФЗ), направлено на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (ст.37. Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых публично-правовых полномочий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от /дата/ -О).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от /дата/ № 342-ФЗ, Федеральным законом от /дата/ № 3-ФЗ «О полиции» (далее также- Федеральный закон № 3-ФЗ), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 3-ФЗ сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные требования содержатся в п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от /дата/ 342-ФЗ, в ст. 8 Федерального закона от /дата/ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу положений ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от /дата/ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируется «Положением о предоставлении гражданами, претендующими за замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от /дата/ , а также «Порядком представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России», утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от /дата/ (отменен приказом МВД России от /дата/ ).

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утверждено Указом Президента Российской Федерации от /дата/ (далее- Положение).

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что проверка осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа; решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

Следует отметить, что в силу Положения кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют проверку самостоятельно. Целью проведения проверки является установление достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими. Основанием для осуществления такой проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде, в том числе работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.10 Положения).

Согласно п. 22 Положения начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подп. «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.

В силу пп. «а» и «б» п. 24 Положения государственный служащий вправе: давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подп. «б» п. 22 настоящего Положения; по результатам проверки; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

В силу п. 15 названного Положения при осуществлении проверки, предусмотренной подп. «а» п. 13 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе проводить беседу с гражданином или государственным служащим; изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению; наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Таким образом, из буквального толкования норм вышеприведенного Положения следует, что последнее наделяет работодателя правом, а не обязанностью получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В силу ст. 50.1 Федерального закона № 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ч. 1 ст. 50 этого федерального закона, в том числе в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.

Согласно ст. 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взыскания, предусмотренные ст.ст. 50.1 и 82.1 данного Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных данной статьей (ч.1).

Взыскания, предусмотренные ст.ст. 50.1 и 82.1 Федерального закона № 342-ФЗ, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При наложении взысканий, предусмотренных ст.ст. 50.1 и 82.1 указанного Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Взыскания, предусмотренные ст.ст. 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

В акте о наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания наложения взыскания указывается ст. 50.1 или ст. 82.1 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. «б» п. 2 Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которые подлежат использованию с целью профилактики коррупционных и иных правонарушений не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению со службы в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Следовательно, при разрешении споров об увольнении по указанным основаниям именно на сотруднике лежит обязанность доказать предоставление им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и то, что такие сведения являются полными и достоверными.

Так в ходе проведенной проверки ответчиком были установлены факты недостоверности и неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом в период с 2018 по 2020 годы, которые послужили основанием к принятию решения об увольнении истца со службы, в связи с утратой доверия, в частности:

- за отчетные периода 2019,2020 г.г. Азаровым Е.В. указаны земельные участка под многоквартирным домом – нарушения допущены дважды (п. 84 Методических рекомендаций);

- завышен полученный Азаровым Е.В. доход за отчетный 2019г. на 586 565,82 руб.;

- за отчетный 2018г. занижен доход супруги на 640 207,15 руб.;

- не указан полученный супругой в 2020г. доход от сдачи недвижимого имущества в аренду в размере 48 000,00 руб.;

- в справке о доходах за отчетный 2020г. указаны недостоверные сведения относительно фактического пользования им недвижимым имуществом, расположенным по адресу: <адрес>; <адрес> – в указанных квартирах, как установлено в рамках проверки, проживали иные лица, одна из квартир сдавалась супругой.

Выводы проверки основывались на официально полученных из уполномоченных органов сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера истца и его супруги, в том числе, из банков, из Единого государственного реестра недвижимого имущества.

В соответствии с п. 15 названного Положения именно на основании полученных официальных данных ответчик провел соответствующую проверку, установив факт совершения истцом коррупционных проступков.

Оспаривая законность проведенной проверки, Азаров Е.В. ссылается лишь на процедурные нарушения, выразившиеся в лишении его возможности дать в письменной форме объяснения относительно проверяемых в отношении него сведений, а также представить дополнительные материалы и дать по ним письменные пояснения.

Вместе с тем, такие нарушения не могут быть расценены судом как нарушения, влекущие отмену принятого ответчиком решения об увольнении, учитывая наличие установленных фактов коррупционных нарушений со стороны Азарова Е.В. и обстоятельств, при которых Азаров Е.В. был ознакомлен с докладом до дня его увольнения за утрату доверия и имел возможность выразить мотивированное несогласие с данным результатом.

С учетом наличия судебного спора и рассмотрения дела в суде, Азаров Е.В. не был лишен возможности с соблюдением принципа состязательности сторон в порядке ст. 56,57 ГПК РФ представить суду доказательства, которые, по его мнению, могли бы повлиять на выводы проведенной в отношении него проверки и подтвердить его доводы о том, что содержащиеся в ней выводы не соответствуют действительности.

Вместе с тем, за период длительного судебного разбирательства, Азаровым Е.В. не представлено ни одного относимого и допустимого доказательства, опровергающего выводы проведенной проверки, а также установленные в ходе ее проведения обстоятельства.

Ссылка истца о его неосведомленности о получении супругой дохода от сдачи квартиры правового значения не имеет, поскольку сам факт получения данного дохода от сдачи в аренду совместно нажитого имущества, влечет обязанность по указанию данных сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как самого Азарова Е.В, так и его супруги. Доводы истца о том, что указанный доход супруга перечисляла дочери, не свидетельствует об отсутствии такого дохода как таковом, а лишь указывает о распорядительных действиях супруги истца в отношении полученного дохода.

Не может быть принят судом во внимание и довод истца о допущенной им технической описки в указании дохода, поскольку данная описка могла быть устранена посредствам подачи уточненной справки, чего истцом в установленный срок сделано не было.

Вопреки доводам истца то обстоятельство, что титульным собственником транспортного средства Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак Е008ЕК 154, стоимостью 2 500 000,00 руб., которое не было указано в справке о доходах истца Азарова Е.В., является мать последнего, не свидетельствует об отсутствии в его действия коррупционных нарушений, поскольку сама Азарова Т.В. водительского удостоверения на право управления транспортным средством не имеет (т.1 л.д. 227), по состоянию на 2018г. являлась пенсионером. Доказательств наличия у Азаровой Т.В. достаточных источников доходов для приобретения такого дорогостоящего движимого имущества отсутствуют, что свидетельствует о формальной регистрации матери истца в качестве собственника данного транспортного средства в целях сокрытия истцом источника дохода для его приобретения.

Следует отметить, что решение об увольнении Азарова Е.В. за утрату доверия было принято с учетом тех критериев, которые были установлены Минтрудом в письме от 21.03.2016г. П-1526, по совокупности допущенных Азаровым Е.В. нарушений, а также имеющихся сведений о возбуждении в отношении него уголовного дела коррупционной направленности, что явилось основанием к утрате доверия к Азарову Е.В. со стороны работодателя, влекущего за собой увольнение из органов внутренних дел, в связи с утратой доверия.

К доводам истца о том, что приказ от /дата/ л/с о расторжении контракта с Азаровым Е.В. и его увольнении со службы принят неуполномоченным лицом, суд относится критически, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Так, начальник ГУ МВД России по <адрес> является прямым руководителем (начальником) для всех сотрудников, проходящих службу в подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне, подразделениях и организациях, созданных для реализации задач и обеспечения деятельности ГУ МВД России по <адрес>, с учетом положений п. 1 ст. 4 Федерального закона , п.п. 22,15,18,24 Положения о ГУ МВД России по <адрес>, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017г. , а также п. 21 Устава Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2012г. .

Таким образом, вопреки доводам истца Азарова Е.В., обжалуемый приказ подписан уполномоченным должностным лицом.

Совокупность установленных судом фактических обстоятельства дела, а также исследованных в ходе его рассмотрения доказательств, оценка которых произведена по правилам части 3 статьи 67 ГПК РФ с учетом требований относимости, допустимости, достоверности каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи этих доказательств в их совокупности, позволяет суду прийти к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья         /подпись/            Н.В. Заря

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

2-3369/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Азаров Евгений Владимирович
Прокурор Октябрьского района г. Новосибирска
Ответчики
ФКУ “ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области.
ГУ МВД России по НСО
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Заря Надежда Викторовна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2023Предварительное судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее