Решение по делу № 12-146/2020 от 04.06.2020

Мировой судья Даваева Б.К. Дело № АП 12-146/20

Р Е Ш Е Н И Е

13 июля 2020 года город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Илюмжинов Ю.Д., рассмотрев жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Мамаевой В.А., на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 12 марта 2020 года Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В жалобе на указанное постановление мирового судьи представитель Министерства Мамаева В.А., сослалась на то, что ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» не учтен тот факт, что Министерством предпринимались все необходимые меры для надлежащего содержания автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Георгиевск-Буденновск-Улан-Хол». Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. 30 декабря 2019 года был заключен государственный контракт № 09-20 на выполнение работ по содержанию в 2020 году автомобильной дороги общего пользования регионального значения Георгиевск-Буденновск-Улан-Хол протяженностью 117,9 км. Министерство в соответствии с пунктом 6.8 Контракта 30.01.2020 направлено служебное задание в адрес подрядчика ИП Богатова М.А. о необходимости выполнения следующих работ: зимнее содержание автомобильных дорог, исправление и замена поврежденного барьерного ограждения на автомобильной дороге Лагань-Джалыково-Лиман и установка недостающих и замена поврежденных дорожных знаков со стойками согласно утвержденных ПОДД и по согласованию с ответственными лицами министерства. Согласно акту о приемке выполненных работ к контракту от 26.02.2020 была произведена замена и установка дорожных знаков, замена стоек дорожных знаков, указанных в протоколе об административном правонарушении 08 АВ 000783 от 31.01.2020. Исходя из вышеперечисленного следует, что функции Министерства по содержанию автомобильных дорог регионального значения сводятся к проведению совокупности действий по заключению государственного контракта в части содержания автомобильной дороги и исполнению государственного контракта. Иные механизмы по выполнению функций государственного заказчика в части содержания автомобильной дороги законом не предусмотрены. Таким образом, Министерство должным образом исполнило свои обязанности по содержанию дороги на рассматриваемом участке, поскольку 30.12.2019 заключило государственный контракт с ИП ФИО1. ИП ФИО1 принял на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Георгиевск-Буденновск-Улан-Хол», протяженностью 117,9 км. Просил постановление от 12 марта 2020 года отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» и представитель Министерства, надлежаще извещенные, не явились и суд счел возможным рассмотреть данную апелляционную жалобу в их отсутствии.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В силу ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно п.5.2.4 и п.5.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Пунктом 6.2.1-6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее-ЗПИ) – по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1. В судебном заседании установлено, что Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги «Георгиевск-Буденновск-Улан-Хол», а именно с 330 км по 341 км выгорели километровые таблички, отсутствуют километровые таблички, отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 ПДД РФ и 2.4 ПДД РФ на перекрестке. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 08 АВ 000783 от 31 января 2020 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Георгиевск-Буденновск-Улан-Хол» от 28 января 2020 года, уведомлениями. При этом вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Министерством были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вмененного административного правонарушения.Таким образом, обоснованность привлечения Министерства к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ у суда сомнений не вызывает.На основании изложенного, апелляционная жалоба на постановление мирового судьи от 12 марта 2020 года не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - оставить без изменения, а жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Мамаевой В.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Председательствующий:          Ю.Д. Илюмжинов

12-146/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Илюмжинов Юрий Дмитриевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
01.07.2020Материалы переданы в производство судье
01.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее