Решение по делу № 2-10/2019 от 01.11.2018

Дело № 2-10/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урень                                                                          10 января 2019 года

Уренский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зорина А.П.

при секретаре Буяновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Г. И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» и о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева Г.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» и о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда по Уренскому району №8 от 11 сентября 2018 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

По мнению ответчика, по состоянию на дату ее обращения ее специальный трудовой стаж составляет 11 лет 10 месяцев 12 дней. В зачет были приняты период ее педагогической деятельности в должности воспитателя детского сада №34 Режевского химического завода – с 11.11.1984 по 13.10.1986 г.; в должности воспитателя детских яслей-сада №116 г. Свердловска – с30.10.1986 по 01.11.1988 г.; в должности учителя русского языка и литературы в средней школе г. Реж Свердловской области – с 09.11.1988 по 16.10.1989 г.; в должности воспитателя в яслях-саду №74 Зареченского РОНО – с 01.11.1989 по 23.11.1989 г.; в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» (за исключением отвлечений – 90 дней); в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования№27 – с 08.05.2014 по 09.04.2015 г.; с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. При этом Управление ПФР не включило ее специальный стаж периоды работы: с 19.08.1996 г. по 31.02.2002 г. – в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей в дальнейшем переименованное в отделение реализации программ социальной реабилитации, затем в стационарное отделение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних) Комплексного центра социальной защиты населения (в дальнейшем переименованного в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», далее в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», в ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения №3» в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Тулы» Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 01.02.2002 по 07.10.2013 г. – в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», далее переименованном в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населений Зареченского района г. Тулы», затем в ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения №3», затем в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Тулы», а также период работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя МБОУ «Центр образования №27».

Свой отказ ответчик мотивировал ссылкой на Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и на Правила исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 2,3,4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Наименование учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения», также наименование должностей «Заведующая отделением круглосуточного пребывания детей», «заведующая отделением реализации программ социальной реабилитации», «заведующая стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних» не предусмотрены Списками.

Отделения «круглосуточного пребывания детей», «реализации программ социальной реабилитации», «стационарное отделение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, не поименованы в числе структурных подразделений, предусмотренных Правилами.

Следовательно, по мнению ответчика, работа в должностях: заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации, заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе Комплексного центра социального обслуживания населения (МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г.Тулы», ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания Зареченского района г.Тулы», ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения №3», ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Тулы») Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Истец считает отказ ответчика о принятии в зачет период работы истца в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации, Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» неправомерным.

В оспариваемые истцом периоды работы: с 19.08.1996 г. по 31.10.1999г. включительно, в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, не включенный Пенсионным фондом РФ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по Правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463.

С 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно, в должности заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации, заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, Комплексного центра социального обслуживания населения комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсии за выслугу лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067. (Данными Списками досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отнесена должность заведующего в других учреждениях для детей, педагогическая деятельность которого дает право на пенсию за выслугу лет);

С 01.01.2002 г.- 07.10.2013 г. в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», действовал Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. (Данным Списком к должностям, работав которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отнесена должность заведующего и заместителя директора по воспитательной работе в других учреждениях для детей, педагогическая деятельность которого дает право на пенсию за выслугу лет). Кроме того с 01.11.1999 г. в Списки №1067, №781 были внесены и учреждения социальной защиты населения. Действительно, наименования учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Комитет социальной защиты» не предусмотрены Списками, среди структурных подразделений отсутствует наименование «отделения круглосуточного пребывания детей», «отделение реализации программ социальной реабилитации», «стационарное отделение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних».

В декабре 1994 г. Постановлением Главы администрации г. Тулы №1089 был открыт Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, при КСЗН Зареченского района г. Тулы.

Постановлением Главы администрации Зареченского района г. Тулы от 25.11.1997 г. №1370 в связи с необходимостью открытия в районе специализированного детского учреждения по реабилитации детей из социально-неблагополучных и малообеспеченных семей на основании Постановлений Министерства труда и соц. Развития РФ от 08.07.1997 г. № 36 «Об утверждении примерного положения о Центре социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов» от 30.01.1997 г. №3 «Об утверждений рекомендаций по организации работы специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», от 30.01.1997 г. №4 «Об утверждении порядка приема и, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», была утверждена новая редакция Положения о Комплексном Центре социального обслуживания. В соответствии с Положением о КЦСОН Центр является учреждением, осуществляющим на территории района организационную и практическую деятельность по социальному обслуживанию граждан и инвалидов, оказанию социальной помощи семье и детям, социальной реабилитации несовершеннолетних детей.

Данным положением также установлено, что педагогических работников, специалистов и руководителей подразделений социальной реабилитации несовершеннолетних детей распространяются условия оплаты труда (надбавки за особые условия труда), продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, а также льготы установленные для работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

К числу основных задач Центра Положением отнесены: оказание социальной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникшей в результате отклонений в психо - социальном развитии и неблагоприятных социальных условиях.

В числе подразделений Центра указаны подразделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей. Основными задачами данных структурных подразделений названы: выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, психолого-медико- педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации, психолог-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации, разработка индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессионально-трудовой, учебно – познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, обеспечение реализации программ по индивидуальной или групповой методике, в том числе, образовательно – воспитательной методике непосредственно в Центре, а также через учреждения, занимающиеся коррекционной работой с детьми в системе органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и т.д., подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей для обеспечения непрерывности коррекционно – реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.

Отделение диагностики социальной дезадаптации, предназначается выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних, определение формы и степени дезадаптации детей, особенности личностного развития и поведения детей, оказание первичной психолого-педагогической помощи, разработки индивидуальных программ социальной реабилитации детей, включая комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.

Отделение реализации программ социальной реабилитации (в предыдущей редакции отделение круглосуточного пребывания детей), предназначается для детей от 3 до 7 лет из социально неблагополучных, социально незащищенных семей. В отделении обеспечивается временное проживание детей в нормальных бытовых условиях с предоставлением 5 разового бесплатного питания, одежды и обуви, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены, занятий со специалистами и педагогами, оказание компдексной медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетнего при обстановке в семье, угрожающей его моральному и физическому здоровью. В отделение принимаются дети, оставшиеся без попечения родителей, отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отделение социально-правовой помощи предназначается для защиты прав и законных интересов воспитанников, оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку, организация психолог-педагогической помощи, правовой подготовки к приему в семью неродных детей, наблюдение за адаптацией детей в принявших семьях. Такое направление деятельности аналогично выполняют образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением ( в списках значатся детские дома всех типов), следовательно, функции данных отделений Комплексного центра социального обслуживания населения тождественны функциям детского дома, наименование которого предусмотрено Списком 1991 г.

На основании Постановления Главы г. Тулы от 22.02.2001 г. № 210 «О реорганизации комитетов социальной защиты населения администрации Зареченского, Центрального, Пролетарского районов г. Тулы» Комитет социальной защиты населения Администрации Зареченского района г. Тулы был реорганизован с выделением из его состава Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы».

Для работников учреждения социального обслуживания, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, в соответствии со ст. 26 Закона тульской области от 28.12.2004 г. №494-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области» ( в редакции Закона Тульской области от 03.03.2008 г. № 974-ЗТО) продолжительность рабочего времени, ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска устанавливаются также как и для работников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков с дневным поведением в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Из Устава Комплексного центра социального обслуживания населения, утвержденного в 2013г. усматривается, что учредителем и вышестоящим органом учреждения является Департамент социального развития тульской области, осуществляющим организационную, практическую, координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям, а также несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Центр является юридическим лицом и может иметь в своей структуре подразделение социального обслуживания, в том числе стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних. Основными задачами учреждения являются социальная реабилитация детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуацией; участие в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Аналогичные задачи имеются и в Положении от 1994 г и в редакции 1997 г и во всех предыдущих Уставах.

Таким образом, несмотря на переименование, смену юридического статуса основные направления деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения оставались неизменными – оказание всесторонней помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Профессиональная деятельность истца в оспариваемый период в должности заведующей, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе носила исключительно педагогическую направленность и была непосредственно связана с реабилитационным процессом несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это подтверждает справка от 31.12.2013 г. №1298, и характеристика, выданные директором ГУ ТО» Комплексный центр социального обслуживания населения города Тулы», где говорится о том, что все ее профессиональная деятельность в период с 19.08.1996 г. по 07.10.2013 г. была связана с организацией, сопровождением и участием в медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3х до 18 лет, т.е. фактически она осуществляла педагогическую деятельность.

Согласно положениям об «отделении круглосуточного пребывания детей», затем переименованного в «отделение реализации программ социальной реабилитации», далее в стационарное отделение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних» Комплексного центра социального обслуживания населения, заведующей которыми она являлась, отделения предназначаются для детей в возрасте (от 3х до 7 лет) из социально неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации. Целью создания являлось оказание правовой, медико-психолого-педагогической помощи безнадзорным детям, организация их временного проживания, дальнейшее жизнеустройство. К должности заведующей отделением и специалистам предъявлялись такие квалификационные требования, как высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3-х лет, знание программы воспитания и обучения детей, знание педагогики, психологии (психологии личности и дифференциальной психологии), знание правил охраны жизни и здоровья детей и т.д. Отделение круглосуточного пребывания детей, отделение реализации программ социальной реабилитации, стационарное отделение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы фактически выполняли задачи и функции, аналогичные задача и функциям социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних или образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.

Согласно пункту 1.2 Устава ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», утвержденного приказом департамента социального развития Тульской области №93-осн. от 10 марта 2009 г., данное учреждение является государственным учреждением социального обслуживания, осуществляющим организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг, в частности, несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. В числе основных задач учреждения, согласно Уставу – социальная реабилитация детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и участие в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Это направление деятельности в ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» реализуется стационарным отделением социальной реабилитации несовершеннолетних, отделением профилактики безнадзорности и несовершеннолетних, отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, отделением психолого – педагогической помощи семье и детям, которые также фактически выполняют задачи и функции, аналогичные задачам и функциям специализированных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в составе которых имеются аналогичные отделения.

Наименование социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних есть в Списке (раздел 1.13 «Учреждения социального обслуживания»), и работа в нем дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», согласно Положению о стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних, утвержденному директором ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» от 17 марта 2009 года, предназначено для проведения социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассчитано на детей из социального опасных, социально незащищенных семей (п.1.10.). задачами отделения являются медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, охрана прав и интересов несовершеннолетних, проходящих курс реабилитации на базе отделения.

Истец, занимая должность руководителя отделения, фактически выполняла должностные обязанности, тождественные обязанностям заведующего социально-реабилитационног7о центром, заведующего образовательных учреждением для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, должность которого поименована в Списке.

Работая в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, истец руководила работой стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, отделения реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних; обеспечивала системную работу, координировала и контролировала работу отделений по комплексному изучению, оказанию практической помощи социально-неблагополучным семьям с детьми, проведенную медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации несовершеннолетних и т.д. Фактически она выполняла работу, аналогичную работе заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних, образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением должность которого отнесена Списком к должностям, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Работа в этой должности засчитывается в специальный стаж, в частности, в том случае, если она выполняется в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних либо в образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.

Работа истца в должности заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе ничем не отличалась от работы заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно – воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением. Кроме того согласно справке от31.12.2013 г. №1298, выданной ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Тулы», и характеристике руководителя, а также должностным инструкциям все ее профессиональная деятельность в период с 17.04.1995 г. по 07.10.2013 г. была связана с организацией, сопровождением и участием в медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3х до 18 лет, т.е. фактически она осуществляла педагогическую деятельность.

Для истца, как работника учреждения социального обслуживания, непосредственно осуществляющего социальную реабилитацию несовершеннолетних, в соответствии со ст. 26 Закона тульской области от 28 декабря 2004 года №494 –ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области» продолжительность рабочего времени, ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, устанавливались так же, как и для работников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

В Приложении №6 к положению об условиях оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения тульской области представлен Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогической стаж работников учреждений социального обслуживания населения. В данном Перечне поименованы учреждения социального обслуживания населения, а также отделения в учреждениях социального обслуживания населения и поименованы должности тождественные должностям, которые она занимала.

Кроме того, в оспариваемые периоды времени она, работая в должностях заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации, заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, осуществляла помимо административной функции по руководству и координации деятельности данных структурных подразделений Комплексного центра, на что указывает уточнение в наименовании ее должностей, осуществляла также трудовую деятельность, непосредственно связанную с воспитанием, развитием и адаптацией детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, то есть педагогическую деятельность в указанных должностях, а поэтому она считает, что спорные периоды в должностях заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации, заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы подлежит включению в специальный стаж.

Однако, ответчик сделал вывод, что истец не имеет права на включение в специальный стаж периода ее педагогической работы в качестве, заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних Комплексного центр социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заречного района г. Тулы», что ущемляет ее трудовые и пенсионные права, а поэтому спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж, также является необоснованным, поскольку сделан на основе формальной констатации факта отсутствия у учреждения, в котором работала истец, статуса учреждения, предусмотренного Правилами, без учета конкретных обстоятельств, характера осуществляемой ей работы, выполняемых функций и обязанностей, целей и задач, а также направлении деятельности учреждения, в котором она работала, тем самым лишая истца права на назначение досрочной трудовой пенсии, как педагогическому работнику, что противоречит нормам материального права и духу закона.

Кроме того, Управление ПФР исключило из периодов работы истца, принятых в зачет специального стажа: 1) 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод», это также ущемляет трудовые и пенсионные права истца, в связи с тем, что данный отпуск был ей предоставлен по инициативе руководителя, без учета ее мнения, в период передачи детского сада №166 в муниципальное управление Комитета социальной защиты населения Зареченского района в соответствии с Постановлением Главы города Тулы №1089 от 06.12.1994 г., в это время она находилась на рабочем месте и вместе с коллективом, родителями и детьми отстаивала сохранение детского сада №166; 2) не включил в специальный стаж период работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27» в связи с тем, что работодателем не внесены сведения за 2018 год.

На основании вышеизложенного, истец просит суд:

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по Уренскому району Нижегородской области №8 от 11 сентября 2018 года в части не включения Соловьевой Г. И. в педагогический стаж периодов работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3, ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г., а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» и периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27»;

Включить в специальный стаж Соловьевой Г. И. для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3, ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г. а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» и периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27»;

Признать за Соловьевой Г. И. право на назначение досрочной пенсии по старости как педагогическому работнику с учетом периодов работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3, ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г. а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» и периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27»;

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по Уренскому району Нижегородской области назначить Соловьевой Г. И. досрочную пенсию по старости с 06.08.2018 г. с учетом периодов работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3, ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г. а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» и периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27»;

Определением Уренского районного суда Нижегородской области от 19 декабря 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1».

Истец Соловьева Г.И. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что хотя название учреждения, где она работала до 07.10.2013 г. и менялось, она постоянно занималась в данном учреждении педагогической деятельностью, работа с детьми, занималась их образованием. Считает, что те трудовые функции, которые выполняла в данном учреждении можно соотнести с функциями трудового работника и принять их тождественность. Вынужденный отпуск в 1994 году ей дали в связи с тем, что «Ясли-сад №166» Тульского комбайнового завода переходил в собственность г. Тулы.

Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области Басова О.В., действующая на основании доверенности от 22.10.2018 г., с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что периоды работы истца в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3, ГУ ТО Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г. не были включены в специальный стаж работы, поскольку учреждение с наименованием «Комплексный центр социального обслуживания населения» в списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не значиться. Работа в должности «заведующий», «заместитель директора по воспитательной работе» в учреждениях социального обслуживания, указанными списками не предусмотрено. Кроме того, на основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, не были включены в специальный стаж истицы 90 дней вынужденного отпуска в 1994 г. Период работы истицы с 01.01.2018 г. по 05.08.2018 г. не был включен в специальный стаж, поскольку индивидуальные сведения на заявителя за 2018 г. работодателем на момент вынесения решения по обращению истца в Управления пенсионного фонда по Уренскому району, сданы не были. К настоящему моменту вышеуказанные сведения работодателем сданы и период работы истицы с 01.01.2018 г. по 05.08.2018 г. включен в специальный стаж работы истицы.

Представитель третьего лица - Государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 4 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 167 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, - если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Проверив материалы дела, выслушав доводы истца, представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173 (в настоящее время ФЗ N 400, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

В соответствии с п.п. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, исходя из анализа приведённых норм следует, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. При этом в выслугу лет засчитывается работа в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, либо с применением ранее действующего законодательства.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Соловьева Г.И. в соответствии с дипломом РВ № 217996 от 31.05.1991 г. окончила Уральский Ордена Трудового Красного Знамени государственный Университет им. А.М.Горького по специальности «Русский язык и литература» и ей решением государственной экзаменационной комиссии от 11.03.1991 г. присвоена квалификация филолог-преподаватель.

С 19.08.1996 г. по 30.11.1997 г. Соловьева Г.И. работала в должности заведующей отделения круглосуточного пребывания детей Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, в период с 01.12.1997 г. по 29.06.2001 г.– заведующей отделения реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы, с 30.06.2001 г. по 31.01.2002 г. – заведующей стационарного отделения реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, с 01.02.2002 г. по 07.10.2013 г. – заместителем директора по воспитательной работе МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы».

06 августа 2018 года Соловьева Г.И. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В удовлетворении данного заявления ей было отказано решением от 11.09.2018 г. № 8 в связи с тем, что учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» в списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, не значится и работа в должностях «заведующий» и «заместитель директора вышеуказанными списками также не предусмотрена.

На основании постановления Администрации Тульской области от 02.12.2005 г. № 833 МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» переименовано на ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы». В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 22.08.2012 г. № 1085 ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» переименовано на ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения № 3». На основании приказа Министерства Труда и социальной защиты населения Тульской области от 04.04.2013 г. № 146

ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения № 3» переименовано в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы»

Конституционный Суд РФ в определениях от 20.10.2005 N 392-О, от 18.04.2006 N 83-О, от 21.12.2006 N 584-О, от 19.06.2007 г. N 436-О-О указал, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исходя из вышеизложенного, для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности решающим является характер данной деятельности.

Как следует из п. 1.13 раздела "Наименование должностей" Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в качестве учреждений, работа которых дает право на назначение льготной пенсии, поименованы учреждения социального обслуживания, куда входит: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков,                                  центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

Должности «заведующий» и «заместитель директора» входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781

Истец Соловьева Г.И. работала в должности «заведующий» и «заместитель директора», то есть в должностях, которые предусмотрены в Списке. Трудовые функции в указанных должностях истец «заведующий» и «заместитель директора» осуществляла в отделении круглосуточного пребывания детей, а также в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних, являющихся структурными подразделениями МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» (далее переименованное в ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», ГУ Тульской области «Тульский городской центр социального обслуживания населения № 3», ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы») и наименования которых приведены в Списке.

Оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу, что в спорный период истец осуществляла деятельность, связанную с обучением детей, то есть педагогическую деятельность, в учреждении, созданном с целью социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Дословное несовпадение наименования учреждения, где работал истец, с тем наименованием, которое указано в Списке, не означает, что истец осуществляла педагогическую деятельность не в тех учреждениях, работа в которых дает право на досрочную пенсию. Списком утверждены наиболее общие наименования учреждений, с которыми в каждом конкретном случае необходимо соотносить по соответствующим признакам учреждения, в которых работал претендующий на досрочную пенсию гражданин.

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В соответствии с утверждённым Уставом ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» целью создание учреждения, в том числе, является оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Согласно Устава ГУ Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы» целью создание учреждения, в том числе, является социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Одним из основных видов деятельности организации является педагогическая помощь несовершеннолетним.

В соответствии с должностной инструкцией заведующей отделением круглосуточного пребывания детей в обязанности заведующей входит в том числе, обеспечение учебно-воспитательной работы учреждения.

В соответствии с должностной инструкцией заведующей отделением социальной реабилитации несовершеннолетних в обязанности заведующей входит в том числе, организация комплексной работы по медико-психолого-педагогической реабилитации детей.

Согласно должностной инструкцией заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в его обязанности входит в том числе, организация работы педагогического совета Центра.

Аналогичные цели и задачи содержатся в Положении о комплексном центре социального обслуживания населения, являющимся приложением к постановлению главы Администрации Зареченского района г. Тулы № 1370 от 25.11.1996 г.

Суд приходит к выводу, что истец Соловьева Г.И. в оспариваемый ею период времени осуществляла педагогическую деятельность в учреждении и в должности, поименованных в Списке; возникновение права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с другими обстоятельствами, в том числе структурой образовательных учреждений и гражданско-правовым статусом их подразделений, представлением работодателем индивидуальных сведений на работника с указанием особых условий труда, закон не связывает.

С учётом установленных обстоятельств, оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и исходя из вышеприведенных норм права, суд считает, что период работы Соловьевой Г.И. в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы (далее переименованного в ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», ГУ ТО «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3», ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы» с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г., подлежат включению в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, с включением в специальный трудовой стаж истца установленного судом периода работы, продолжительность специального трудового стажа года Соловьевой Г.И. на момент обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а потому у ответчика в силу закона возникла обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по приведённому основанию названного закона «О страховых пенсиях».

Требования Соловьевой Г.И. о включении в её трудовой стаж                   90 дней в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод» не подлежат удовлетворению, поскольку согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 – «5. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков».

Исходя из вышеизложенного, период вынужденного отпуска не может быть включен в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Требования Соловьевой Г.И. о включении в её трудовой стаж периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27» не подлежат удовлетворению, поскольку как следует из объяснений представителя ответчика в судебном заседании, к настоящему моменту период работы истца с 01.01.2018 г. по 05.08.2018 г. включен в её специальный стаж работы.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Соловьевой Г. И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в Государственном Учреждении Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы» и о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение №8 от 11 сентября 2018 года Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по Уренскому району Нижегородской области в части не включения Соловьевой Г. И. в педагогический стаж периодов работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, далее переименованном в Государственное Учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», в Государственное Учреждение Тульской области «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3», в «Государственное Учреждение Тульской области Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы», с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г.

Включить в специальный стаж Соловьевой Г. И. для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы в должности заведующей отделением круглосуточного пребывания детей, заведующей отделением реализации программ социальной реабилитации Комплексного центра социального обслуживания населения Комитета социальной защиты населения Зареченского района г. Тулы с 19.08.1996 г. по 29.06.2001 г., а также в должности заведующей стационарным отделением реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы, далее переименованном в Государственное Учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Зареченского района г. Тулы», в Государственное Учреждение Тульской области «Тульский городской     центр социального обслуживания населения № 3», в «Государственное Учреждение Тульской области Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тулы», с 30.06.2001 г. по 07.10.2013 г.

    Признать за Соловьевой Г. И. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области назначить Соловьевой Г. И. досрочную страховую пенсию по старости с 06 августа 2018 года

    Взыскать с Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области в пользу Соловьевой Г. И. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

    В удовлетворении исковых требований Соловьевой Г. И. о признании незаконным решение №8 от 11 сентября 2018 года Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по Уренскому району Нижегородской области в части не включения Соловьевой Г. И. в педагогический стаж периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27», а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод», - отказать.

     В удовлетворении исковых требований Соловьевой Галины Ивановны о включении в специальный стаж Соловьевой Г. И. для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27», а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод», - отказать.

    В удовлетворении исковых требований Соловьевой Г. И. о признании за Соловьевой Г. И. права на назначение досрочной пенсии по старости как педагогическому работнику с учетом периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27», а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод», - отказать.

    В удовлетворении исковых требований Соловьевой Г. И. об обязании Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уренскому району Нижегородской области назначить Соловьевой Г. И. досрочную пенсию по старости с 06.08.2018 г. с учетом периода работы с 01.01.2018 г. по 25.07.2018 г. в должности старшего воспитателя в МБОУ «Центр образования № 27», а также 90 дней – в 1994 году вынужденного отпуска из периода работы с 24.11.1989 г. по 04.04.1995 г. в должности воспитателя, заведующей в структурном подразделении ЖКО «Ясли-сад №166» ПО «Тульский комбайновый завод», - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Уренский районный суд Нижегородской области.

Судья:                                     А.П.Зорин

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2019 года.

Судья                                        А.П.Зорин

2-10/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Соловьева Галина Ивановна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Уренском районе Нижегородской области
Другие
ГУ Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения №1"
Суд
Уренский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
urensky.nnov.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2018Передача материалов судье
01.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2018Предварительное судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
10.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
04.04.2020Дело передано в архив
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее