Дело № 3а-1317/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
3 сентября 2020 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Буланкова Р.В.
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арт Рэйсинг» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Арт Рэйсинг» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ГБУ «ЦТИ и кадастровой оценки Пермского края» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилое помещение, общей площадью 998,4кв.м, с кадастровым номером **:367, расположенного по адресу: Пермский край, город Пермь, Свердловский район, улица Куйбышева, дом 66, помещения 1-9, равной его рыночной стоимости в размере 24365000 рублей по состоянию на 20 февраля 2020 года.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником указанного объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы истца.
Представитель административного истца Яковлева Н.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ГБУ «ЦТИ и кадастровой оценки Пермского края» Лядов К.Э. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, согласно административному исковому заявлению, не возражает.
Исследовав материалы дела, изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частями 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных правоустанавливающих документов ООО«Арт Рэйсинг» является долевым собственником объекта недвижимости: с кадастровым номером **:367.
Кадастровая стоимость названного объекта недвижимости определена по состоянию на 20 февраля 2020 года актом ГБУ «ЦТИ ПК» № 683 от 28 февраля 2020 года и составила 34 329 969,22 рублей.
В подтверждение заявленных административных исковых требований административным истцом представлен отчет об оценке № 1/2924-20 от 23 июля 2020 года, составленный оценщиком ООО «ЗУИЭОиА» Д.
Согласно отчету об оценке, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **:367 составила 24365 000 рублей.
Правовой интерес ООО «Арт Рэйсинг» в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях пункта 2 статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае».
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.
Оценив отчет об оценке 1/2924-20 от 23 июля 2020 года, составленный оценщиком Д., в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что отчет соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Оценщик Д. является членом саморегулируемой организации оценщиков «Свободный оценочный департамент», гражданская ответственность оценщика застрахована.
Проанализировав представленные в материалы дела отчеты об оценке, суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценки и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.
Описание объекта оценки дает однозначное представление о нем. В отчете присутствует описание последовательности определения стоимости объектов оценки, выбор примененных оценщиком подходов и методов оценки. В отчете объясняется выбор сравнительного и доходного подходов для определения рыночной стоимости объекта оценки и приводится обоснование отказа от применения затратного подхода оценки. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации и копии материалов и распечаток. При этом в качестве объектов-аналогов оценщик выбрал объекты недвижимости, которые существенно не отличаются от оцениваемого объекта недвижимости. Также оценщиком выполнено согласование результатов оценки, полученных при использовании двух методов.
Выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности. Отчеты оценщика отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, являются надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.
Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства иного размера рыночной стоимости спорных объектов недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлены.
Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости объектов или несоответствия представленного заявителем отчетов требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено.
Суд считает, что отчет об оценке не содержит нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости объектов оценки. Использованная оценщиком информация является достоверной, достаточной, проверяемой.
Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости предмета спора, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 6 августа 2020 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Арт Рэйсинг» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилое помещение, общей площадью 998,4 кв.м, с кадастровым номером **:367, расположенного по адресу: Пермский край, город Пермь, Свердловский район, улица Куйбышева, дом 66, помещения 1-9, равной его рыночной стоимости в размере 24 365 000 рублей по состоянию на 20 февраля 2020 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 6 августа 2020 года.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Решение суда не вступило в законную силу.
Судья (подпись)