Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 |
октября |
2019 |
года |
г. Кириши |
||
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., с участием прокурора Мамай М.С., при секретаре судебного заседания Петровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ФИО6 ФИО8 об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, противодействии терроризму,
установил:
Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО6, ФИО8 об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, противодействии терроризму. В обоснование требований истец указал, что Киришской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ года N № "О проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности обучающихся образовательных организаций" проведена проверка в ФИО6 исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях. При проведении проверки установлено, что на основании акта обследования и категорирования объекта МАУДО ФИО6 присвоена 2 категория опасности, при этом, физическая охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, в нарушение п. 23 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235, не обеспечена. Указанные факты свидетельствуют об обеспеченности антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствии с требованиями не в полном объеме, что в свою очередь нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения в образовательной организации. В виду отсутствия охраны объекта сотрудниками частных охранных организация или подразделениями вневедомственной охраны органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны ДД.ММ.ГГГГ внесено обобщенное представление в адрес главы администрации муниципального образования <данные изъяты>, вместе с тем до настоящего момента нарушения не устранены. Истец просит обязать МАУДО ФИО6 не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организация или подразделениями вневедомственной охраны органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны в соответствии с п. 23 «а» Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика ФИО6 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком полномочий по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве (л.д.58).
Представитель ответчика ФИО8 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком полномочий по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве (л.д.61-62).
Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.10.2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которое вступило в силу с 21 октября 2017 года и которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно п. 23 "а" указанного Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности (к которым относятся школы и детские сады) дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
ФИО6 осуществляющее свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.6-17, 30-46), как объект (территория), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек, отнесен к объектам (территории) второй категории опасности (л.д.22-23) (п. 12 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235).
Из материалов дела следует, что ФИО6 осуществляет свою деятельность в здании, которое не обеспечено охраной объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (л.д.18).
В виду отсутствия охраны объекта сотрудниками частных охранных организация или подразделениями вневедомственной охраны органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны ДД.ММ.ГГГГ Киришской городской прокуратурой внесено обобщенное представление в адрес главы администрации муниципального образования <данные изъяты> (л.д.25-27).
Из письма ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №.14 следует, что в ФИО6 имеется утвержденный паспорт безопасности, план взаимодействия с территориальными органами безопасности, а также действующая система видеонаблюдения. В бюджете образовательной организации на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрены средства на приобретение 5 дополнительных камер видеонаблюдения. Охрана объекта осуществляется сторожами с использованием системы видеонаблюдения (л.д.18).
В силу требований п. 37 приложения к Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272, оборудование объекта (территории) видеонаблюдением, относится к техническим средствам охраны объектов (территорий).
Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты, Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 1010н, работники по обеспечению охраны образовательных учреждений (сторожи) не относятся к сотрудникам частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Наличие у ответчика системы видеонаблюдения, не освобождает ответчика от обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с положениями Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235.
Учитывая, что в данном случае невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, установленные законом, в связи с чем, на основании ст. 45 ГПК РФ Киришский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Обязание ответчика исполнить в интересах несовершеннолетнего ребёнка нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.
Каких либо доказательств, соответствующих критериям относимости и допустимости, предусмотренным ст. 59, 60 ГПК РФ, и опровергающих доводы истца, ответчик суду не представил.
Таким образом, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации ответчиком своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, а потому заявленные Киришским городским прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
При определении срока для исполнения ФИО6 решения суда, с учетом мнения прокурора, представителей ответчиков, суд считает возможным установить его по ДД.ММ.ГГГГ включительно, что соответствует нормам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, признавая указанный срок разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ФИО6 ФИО8 об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, противодействии терроризму удовлетворить.
Обязать ФИО6 в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить выявленные нарушения законодательства путем обеспечения охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с п. 23 «а» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Киришский городской суд Ленинградской области.
Судья
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.