Дело № 5-413/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 октября 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун Вадим Григорьевич, рассмотрев в здании суда (расположенного по адресу: 298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в г. Щелкино Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым ФИО1, в отношении физического лица:
Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Феодосия, Крымской области, гражданина РФ, не работающего, образование высшее, женат, на иждивении двое детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ, <адрес>,
привлеченного к административной ответственности по ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.08.2020 установлено, что в период времени с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 01 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ гражданин РФ Р. осуществлял противоправную деятельность в акватории бухты «Чугунка» Азовского моря, на удалении 100 метров от береговой линии, расположенном в <адрес> Республики Крым, направленную на незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, путем осуществления подводной охоты в ночное время суток с применением колющего орудия добычи (вылова) водных биоресурсов в виде специализированного ружья, предназначенного для подводной охоты под названием «mares» с использованием осветительных приборов. В результате своих действий Р., незаконно добыл (выловил) водные биологические ресурсы, семейства кефалевые, вид «Пиленгас» в количестве 9 экземпляров (общим весом 4 килограмма 120 грамм), 7 из которых не достигли промыслового размера – 38 сантиметров.
Своими действиями Р. нарушил п.п. 13.5.1 п. 13.5, п. 50.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Р. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что не знал о запрете подводного лова ночью.
Судья, изучив протокол об административном правонарушении и материалы к нему приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Для регламентирования деятельности граждан, осуществляющих рыболовство в Азовском и Черном морях, установлены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1.
Согласно подпункту 13.5.1 пункта 13.5 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1, гражданам запрещается осуществлять подводную охоту в ночное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций (запрет не распространяется на акватории Черного моря, за исключением лиманов).
В силу пункта 50.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1, при осуществлении любительского рыболовства запрещается безвозвратное изъятие водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице 19 (промысловый размер), в том числе водных биоресурсов «Пиленгас» длинной менее 38 см.
Виновность Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснениями Р., согласно которых факт совершения административного правонарушения он признает; - протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, выявлена и изъята рыба «пиленгас» в количестве 9 экземпляров весом 4 килограмма 120 грамм, а также специальное ружьё для подводной охоты под названием «mares», приспособление для сбора улова водных биоресурсов, выполненное из сетного полотна, ласты черного цвета, маска для подводного плавания черного цвета, трубка для подводного плавания зеленого цвета, перчатки неопреновые «marlin» черного цвета, фонарь для подводного плавания черного цвета, жилет для подводного плавания с грузами черного цвета, пояс резиновый черного цвета, оснащенный двумя свинцовыми грузами, нож с рукоятью черно-зеленого цвета; - видеозаписью с места обнаружения противоправной деятельности Р. от ДД.ММ.ГГГГ; заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому изъятая у Р. рыба относится к семейству кефалевых, вид «пиленгас» в количестве 9 экземпляров общим весом 4,120 кг, из которых 7 экземпляров не достигают промыслового размера 38 см.; - актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; - ответом ИП ФИО2, согласно которому средняя рыночная стоимость 1 кг рыбы «пиленгас» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 250 рублей; - ответом ИП ФИО3, согласно которому средняя рыночная стоимость 1 кг рыбы «пиленгас» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 180 рублей; - пояснениями ФИО4 об обстоятельствах противоправной деятельности Р.; - пояснениями ФИО5 об обстоятельствах установления незаконной ловли водных биологических ресурсов Р.
Анализируя исследованные судьей доказательства, судья признает каждое из них относимым, допустимым и достоверным, в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу. Так как все приведенные доказательства имеют значение для установления обстоятельств дела, получены из источников, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением требований КоАП РФ, все доказательства объективно согласованы друг с другом, последовательны и непротиворечивы, дополняют друг друга.
По делу проведено административное расследование в рамках требований ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленное нарушение относится к категории дел, предусматривающих административное расследование, вынесено определение о проведении административного расследования, направлялись ряд запросов для закрепления выявленного события административного правонарушения, проведена экспертиза, получены соответствующие ответы и собрана доказательственная база, в рамках требований ст. 29.5 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Таким образом, данное дело подсудно Ленинскому районному суду Республики Крым.
Изучив материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Р.. в его совершении доказаны полностью.
Действия Р. судья квалифицирует по ст. 8.17 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Совершенное Р. административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку определенные обязательные правила для пользователей водных биоресурсов устанавливаются именно в интересах сохранения водных биологических ресурсов.
В данном случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении Р. к обязательным правилам для пользователей водных биоресурсов, что повлекло наступление вредных последствий в виде незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для признания деяния малозначительным и освобождения Р. от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также учитывая, что биоресурсам РФ незаконными действиями Р. причинен материальный ущерб.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является чистосердечное раскаяние. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении административного наказания Р. учитываются характер совершенного ним административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, судья полагает целесообразным назначить Р. наказание в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости добытых водных биологических ресурсов, с конфискацией орудий добычи (вылова).
Для расчета размера суммы штрафа судья считает необходимым применить рыночную стоимость 1 кг. пиленгаса по состоянию на 18.08.2020, т.е. 150 рублей за 1 кг. (4,120 кг. х 150 руб.=618 руб. (1 кратный размер), 4,120 кг. х 150 руб.=618 руб / 1/2=309 руб. (1/2 кратный размер).
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Принимая во внимание обстоятельства дела в их совокупности, изъятые специальное ружьё для подводной охоты под названием «mares», приспособление для сбора улова водных биоресурсов, выполненное их сетного полотна, подлежат обращению (конфискации) в доход государства – Российской Федерации.
Ласты черного цвета, маска для подводного плавания черного цвета, трубка для подводного плавания зеленого цвета, перчатки неопреновые «marlin» черного цвета, фонарь для подводного плавания черного цвета, жилет для подводного плавания с грузами черного цвета, пояс резиновый черного цвета, оснащенный двумя свинцовыми грузами, нож с рукоятью черно-зеленого цвета после вступления постановления в законную силу полежит возвращению Р.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.7, 4.1-4.3, 4.4, 4.5, 4.7, ч. 2 ст. 8.17, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, т.е. в размере 309 руб. (триста девять рублей).
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Республике Крым (ПУ ФСБ России по Республике Крым, л/с 04751Y00790), банк получателя: отделение по Республике Крым, г. Симферополь, р/счет №40101810335100010001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, КПП 910201001, ИНН 9102002290, код бюджетной классификации 18911625030017000140; УИН 18900007960200022023.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф, ст. 8.17 ч. 2.
Орудие лова – специальное ружьё для подводной охоты под названием «mares», приспособление для сбора улова водных биоресурсов, находящиеся на хранении в МТО отделения (погз) в г. Щелкино Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым (акт приема-передачи изъятых вещей от 18.08.2020) конфисковать в доход государства – Российской Федерации.
Направить в ОСП по Ленинскому району копию постановления для исполнения назначенного наказания в виде конфискации в части указанных предметов, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29 мая 2003 года № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».
Ласты черного цвета, маска для подводного плавания черного цвета, трубка для подводного плавания зеленого цвета, перчатки неопреновые «marlin» черного цвета, фонарь для подводного плавания черного цвета, жилет для подводного плавания с грузами черного цвета, пояс резиновый черного цвета, оснащенный двумя свинцовыми грузами, нож с рукоятью черно-зеленого цвета изъятые у Р. 18.08.2020, находящийся на хранении в комнате вещественных доказательств МТО отделения (погз) в г. Щелкино Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым (акт приема-передачи изъятых вещей от 18.08.2020) после вступления постановления в законную силу вернуть по принадлежности Р.
Водные биологические ресурсы – рыбу семейства кефалевых вида «пиленгас» в количестве 9 (девятих) экземпляров, находящуюся на хранении в МТО отделения (погз) в г. Щелкино Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым (РФ, Республика Крым, Ленинский район, г. Щелкино, д. 13) – уничтожить.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г. Верескун