К делу № 2а-17752018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«5» апреля 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области

в составе:         председательствующего судьи Иванченко М.В.

при секретаре судебного заседания Цыганок Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Токписев А.В., Зыченко Н.А. к Администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Токписев А.В. и Зыченко Н.А. обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отказа в согласовании схемы расположения земельного участка. В обоснование своих требований указали, что Токписев А.В. и Зыченко Н.А. являются долевыми собственниками земельного участка общей площадью 285 кв.м., кадастровый , с видом разрешенного использования в целях эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В январе 2018 года они обратились в КУИ г.Таганрога с заявлением о предоставлении муниципального земельного участка прилегающего к их земельному участку, на что получили ответ, что присоединение муниципального земельного участка к земельному участку находящемуся в частной собственности осуществляется посредством процедуры перераспределения земель и земельных участков, в соответствии с главой V.4 Земельного кодекса РФ. Истцами была подготовлена схема расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения и подано заявление в КУИ г.Таганрога о перераспределении земли кадастрового квартала находящегося в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером площадью 285 кв.м., с видом разрешенного использования в целях эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> находящегося в общей долевой собственности.

Администрацией г.Таганрога направлен отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения. В своем ответе Администрация г.Таганрога ссылается на то, что земельный участок указанный на схеме, образуется за линиями застройки, а линия застройки регулирует размещение зданий в пределах земельных участков и определяет границы территорий общего пользования, в связи с чем, утвердить предоставленную схему расположения земельного участка не представляется возможным.

Истцы полагают, что отказ не соответствует требованиям ст. 11.10 Земельного кодекса, нарушает их права, и просят:

Признать незаконным отказ администрации г.Таганрога о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> и земель кадастрового квартала .

Обязать администрацию <адрес> принять законное решение по заявлению Токписев А.В. и Зыченко Н.А. об утверждение схемы расположения земельного участка площадью 350 кв.м. на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 285 кв.м., с видом разрешенного использования в целях эксплуатации индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес> и земли кадастрового квартала площадью 65 кв.м. расположенной по адресу: <адрес> находящейся в государственной собственности.

В судебном заседании административный истец Токписев А.В. и его представитель адвокат Кропотин О.А. требования административного иска поддержали по основаниям, изложенным в нем.

Административный истец Зыченко Н.А. в судебное заседание не явилась, передала заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся извещены лиц.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Зыченко Н.А. и Токписев А.В. являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу <адрес> разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства (л.д.13,14).

Рассмотрев их заявление, Администрация <адрес> выдала отказ от 21.02.2018 года , в котором указала, что земельный участок площадью 65 кв.м., который определен на прилагаемой схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории образуется за линией застройки по переулку 7-му Артиллерийскому (л.д.16).

В соответствии с ч.2 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: 1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; 2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; 3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; 4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; 5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В силу п.16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, положениями п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Из отказа Администрации г. Таганрога не видно на основании какой правовой нормы и по каким основаниям отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, основания предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, не указаны. Такой отказ не может быть признан законным и обоснованным, поэтому суд пришел к выводу, что он нарушает права истцов и подлежит признанию незаконным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку утверждение схемы расположения земельного участка входит в обязанности Администрации, суд установив, что Администрация города, рассмотрев заявление, не сослалась на основания, предусмотренные законом, в частности ст. 11.10 Земельного кодекса, для восстановления нарушенных прав истцов считает необходимым обязать Администрацию рассмотреть заявление в соответствии с требованиями ст. 11.10 ЗК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 21.02.2018 ░░░░ , ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 11.10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-1775/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Токписев А.В.
Зыченко Н.А.
Зыченко Наталья Алексеевна
Токписев Андрей Васильевич
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
Кропотин О.А.
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
13.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Судебное заседание
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее