Судья Лугинина О.В. Дело № 7-21-1526
Р Е Ш Е Н И Е
24 ноября 2016 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Полянских Н.И. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 6 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. от 15 июля 2016 года № № должностное лицо заказчика – заместитель контрактного управляющего КГБУ «...» Полянских Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 6 сентября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Полянских Н.И. просит постановление должностного лица от 15 июля 2016 года и решение судьи от 6 сентября 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Полянских Н.И., начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы установлены совместным Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 года.
Согласно пункту 2 утвержденных указанным Приказом особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Как следует из материалов дела, должностное лицо заказчика – заместитель контрактного управляющего КГБУ «...» Полянских Н.И. разместила план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения на 2016 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 29 января 2016 года, то есть с нарушением срока, установленного Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 года, поскольку Закон Приморского края от 22 декабря 2015 года № 737-K3 «О краевом бюджете на 2016 год» был официально опубликован 24 декабря 2015 года.
В соответствии с приказом руководителя КГБУ «...» от 27 января 2014 года № 11-пр лицом, ответственным за размещение плана-графика закупок учреждения на 2016 год, является заместитель контрактного управляющего Полянских Н.И., занимающая должность главного бухгалтера.
Размещение Полянских Н.И. с нарушением сроков, установленных Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 года «Об особенностях размещения в единой системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы», плана-графика закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2016 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного Полянских Н.И. административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных при производстве по делу доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Следовательно, вывод судьи районного суда о наличии в действиях должностного лица заказчика Полянских Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является правильным.
Вместе с тем, доводы жалобы Полянских Н.И. о малозначительности совершенного административного правонарушения заслуживают внимание.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
То есть, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, а также ролью правонарушителя в совершенном правонарушении.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание, что допущенное нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также не привело к наступлению каких-либо вредных последствий, с целью соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов, считаю, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Полянских Н.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 15 ░░░░ 2016 ░░░░ № №, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░