Дело № 2а-225/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2020 года с. Табуны
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего - судьи Витько В.В.,
при секретаре Островой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Алтайскому краю к Антименко Фёдору Валерьевичу о взыскании задолженности по имущественным налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2018 год в размере 77365 рублей 31 копейку в том числе:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В обоснование административных исковых требований, указано, что административный ответчик ФИО2 в 2018 году владела на праве собственности транспортными средствами: мотоцикл RACER RC 150T-15 J,8716 AM22,, 8.20 л.с.; земельными участками по адресам: 658860, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1810, дата регистрации права 22.08.2008г.;
658823, Россия, <адрес>, 4, кадастровый №, площадь 3253, дата регистрации права 23.04.2014г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 5427801, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 12.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2814580, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 04.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2291367, дата регистрации права 13.12.2016г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1519323, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 04.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 835463, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 12.03.2019г.; имуществом: иные строения, помещения и сооружения: 658823, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2064,70, дата регистрации права 23.04.2014г. ОКТМО 01719000;
квартира: 658860, Россия, <адрес>, с. табуны, <адрес>, 2, кадастровый №, площадь 62,80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ОКТМО 01646466;
жилые дома: 658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1544,80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, ОКТМО 01606433, в связи с чем, являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (ШПИ 65097337653693; получено ДД.ММ.ГГГГ) об уплате за 2018 год транспортного налога в размере 16,00 рублей; земельного налога в размере 66166,00 рублей; налога на имущество в размере 20139,00 рублей. Установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налоги уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ 65882023208505, получено ДД.ММ.ГГГГ) о необходимости погасить задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, а также налогу на имущество.
Поскольку требование в установленный срок исполнено не было инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями от ФИО2
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, административное исковое заявление получил.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 363 того же Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела усматривается, что в 2018 году на имя ФИО2 были зарегистрированы следующие транспортные средства: мотоцикл <данные изъяты>.
Ч. 1 п.1 ст. 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. ( до 14,7 кВт) включительно размер налоговой ставки составляет 6.0 руб.
Таким образом, размер транспортного налога за 2018 год, подлежащего уплате административным ответчиком, учитывая владение мотоциклом <данные изъяты> месяца в 2018 году, составляет 16,00 рублей ((налоговая база) х (долю) х (налоговую ставку)).
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в 2018 году ФИО2 на праве собственности принадлежали: земельные участки по адресам: 658860, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1810, дата регистрации права 22.08.2008г.;
658823, Россия, <адрес>, 4, кадастровый №, площадь 3253, дата регистрации права 23.04.2014г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 5427801, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 12.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2814580, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 04.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2291367, дата регистрации права 13.12.2016г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1519323, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 04.03.2019г.;
658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 835463, дата регистрации права 13.12.2016г., дата утраты права 12.03.2019г.
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определенная в соответствии с земельным законодательством РФ, признаваемых объектом налогооблажения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогооблажение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 394 НК РФ.
Решением Табунского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении земельного налога на территории муниципального образования Табунский сельсовет <адрес>» (действующего в спорный период); Решением сельского собрания депутатов Новопесчанского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении земельного налога на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет <адрес>» (действующего в спорный период); Решением Славгородского городского собрания депутатов <адрес> «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования <адрес>» от 21.11.2017г. № установлены налоговые ставки земельного налога в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства.
Таким образом, размер земельного налога за 2018 год, подлежащего уплате административным ответчиком, составляет
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> ((налоговая база/кадастровая стоимость) х (долю) х (налоговую ставку)).
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно данной норме объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 48845) установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,481, подлежащей применению в отношении инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Решением Табунского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Табунский сельсовет <адрес>» (действующем в спорный период) установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения ( до 300 тыс. руб. – ставка налога составляет 0,1%).
Решением сельского собрания депутатов Бурлинского сельсовета <адрес> «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет <адрес>» от 28.06.2016г. № установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения ( свыше 500 тыс. руб. – ставка налога составляет 2,0%).
Решением Славгородского городского собрания депутатов «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования <адрес> края»
( в ред. от 26.04.2016г. №) установлены ставки налога ( до 300 тыс. руб. – иные здание, строение, сооружение, помещение ставка налога составляет 0,1%).
Порядок и сроки уплаты налога урегулированы ст. 409 НК РФ, в соответствии с которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В 2018 году ФИО2 на праве собственности принадлежали:
иные строения, помещения и сооружения: 658823, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 2064,70, дата регистрации права 23.04.2014г. ОКТМО 01719000;
квартира: 658860, Россия, <адрес>, 2, кадастровый №, площадь 62,80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ОКТМО 01646466;
жилые дома: 658814, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 1544,80, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, ОКТМО 01606433.
В случае, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогооблажения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент дефлятор – до 300000 рублей в отношении объектов налогооблажения – гараж, машино-место, иные здание, строение, сооружение, помещение ставка налога составляет 0,1 процент.
С учетом вышеназванной инвентаризационной стоимости принадлежащего в 2018 году ФИО2 имущества, и ставки налога, установленной представительным органом местного самоуправления, размер налога на имущество за 2018 год, подлежащего уплате административным ответчиком, составляет - по налогу на имущество в сумме 898,00 рублей, пеня – 32,49 рублей.
Полагая обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного иска о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц судом учтены положения п. 3 ст. 346.11 НК РФ, согласно которому, применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
Из приведенной нормы с учетом положений п. 2 ст. 18 НК РФ следует, что упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, при применении которого налогоплательщики освобождаются от уплаты отдельных налогов.
В то же время, предусмотренное ст. 346.11 НК РФ освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц с учетом положений п. 1 ст. 21 данного кодекса является налоговой льготой, для предоставления которой требуется в соответствии п. 6 ст. 407 НК РФ представление в налоговый орган соответствующего заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, в том числе, свидетельствующих об использовании имущества в предпринимательской деятельности.
Однако такого заявления в установленном законом порядке ФИО2 в спорный период подано в налоговый орган не было, в связи с чем, полагать о соблюдении налогоплательщиком порядка получения льготы оснований не имеется.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 52 того же Кодекса налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пунктам 4, 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В данном случае налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество за 2018 год направлено ФИО2 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в уведомлении указано на обязанность налогоплательщика уплатить налоги до ДД.ММ.ГГГГ, то недоимка по уплате вышеуказанных налогов должна была быть выявлена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ. Требование № по состоянию на 24.19.2019 об уплате налога направлено в адрес ФИО2 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16), то есть в пределах трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 НК РФ. В требовании установлен срок для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, заявление о взыскании могло быть подано в суд общей юрисдикции до ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу и пени вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье в предусмотренный законом шестимесячный срок. Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона административное исковое заявление могло быть подано до ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, налоговым органом порядок взимания с административного ответчика задолженности по налогам за 2018 год соблюден.
Поскольку налог за 2018 год налогоплательщиком своевременно уплачен не был, налоговым органом правомерно начислена пеня:
- по транспортному налогу пеня – 0,08 рублей;
- по земельному налогу:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Расчет пеней произведен в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ по формуле: сумма налога х количество дней просрочки х ставка / 300.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, поскольку МИФНС России № по <адрес> в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик не освобожден, суд в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полагает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2520,96 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 77365 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 16,00 ░░░░░░, ░░░░ – 0,08 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░2░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2520 ░░░░░░ 96 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.