Решение по делу № 5-457/2021 от 25.06.2021

Дело № 5-457/2021

(25RS0005-01-2021-002549-81)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        «05» августа 2021 года                          г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Панасюк Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ

03.01.2021 гражданин Российской Федерации ФИО2 ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации из государства Уругвай рейсом SU1700 С.

ФИО2 не было проведено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и не была размещена информация о результате указанного лабораторного исследования методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех дней со дня прибытия на территорию РФ.

Фактически как следует из информации с Модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» из ЕПГУ, ФИО2 было заполнено заявление от ДД.ММ.ГГГГ и размещены результаты исследования на COVID-19 методом ПЦР, пройденных на территории иностранного государства методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО1 нарушено действующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание явилась ФИО2 факт допущенного правонарушения, не оспаривает, вину признает.

Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, принято постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

Согласно пункту 2 указанного Постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, ФИО2 допустил нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, чем нарушила п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и иными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями об отсутствии размещенной информации, сведениями о прохождении лабораторного исследования с нарушением правил пункта 2.2 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Доказательства того, что ФИО2 не имел возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, отсутствуют.

Само по себе прохождение ФИО2 на территории иностранного государства методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ не снимает обязанности по соблюдению п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7, а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, учитывая, что лабораторное исследование проводилось ФИО2 за четыре дня до прибытия на территорию РФ, что не исключает риск заболевания новой коронавирусной инфекции до прибытия на территорию государства.

В свою очередь, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, которые должны быть пройдены в течение трех календарных дней необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Таким образом, деяние ФИО1 в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, оформленный в отношении ФИО1 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере наказания ФИО1 и повлечь назначение ей наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ либо его замены на предупреждение, в материалах дела не имеется.

С учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, ФИО2 подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 2538090446, КПП 254301001, Наименование Банка: Дальневосточное ГУ Банк России // УФК по <адрес>, БИК 010507002, ЕКС 40, номер казначейского счета 03, л/с 04201787940, ОКАТО 05701000, КБК 14, наименование платежа: «штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по <адрес> от 17.06.2021», УИН 14.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд <адрес>.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок

Судья                                                                             Е.В. Панасюк

5-457/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Хайбулаев Далгат Кадиевич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
29.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее