ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2018 года г. Ухта
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи А.Ю. Садова,при секретаре С.С. Винницкой,
с участием: прокурора Голя К.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-19 Граб А.А.,
административного ответчика Угрюмова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Угрюмова В.В.,
установил:
Решением от <...> г. в отношении Угрюмов В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с возложением ряда ограничений.
Приговором того же суда от <...> г., Угрюмов В.В. осужден по ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 1 году 3 месяцам лишения свободы. Начало срока – <...> г. конец срока – <...> г.
Врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Угрюмова В.В., мотивируя это тем, что последний осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в связи с чем, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон N 64-ФЗ) в отношении него необходимо установить административный надзор установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00.
В судебном заседании осужденный Угрюмов В.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Проверив представленные материалы, заслушав представителя ИК-19, поддержавшего доводы заявления, мнение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом N 64-ФЗ.
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что решением от <...> г. в отношении Угрюмова В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с <...> г. по <...> г. с возложением административных ограничений.
Приговором того же суда от <...> г. Угрюмов В.В. осужден за совершение в период времени с 23:00 <...> г. до 01:03 <...> г. преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, Угрюмов В.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 109 УК РФ, которое в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, за которое он осужден к наказанию в виде лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания. Является лицом, достигшим совершеннолетия. Освобождается из мест лишения свободы – <...> г.
С учетом изложенного, суд руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, устанавливает в отношении Угрюмова В.В. административный надзор, сроком на 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание данные о личности Угрюмова В.В., характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, допустившего 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, суд в целях оказания индивидуального профилактического воздействия на осужденного и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, устанавливает в отношении него предусмотренные ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Учитывая, что преступление по приговору Воркутинского городского суда от 12 апреля 2017 г. совершено в ночное время суток, суд считает необходимым возложить на осужденного запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Угрюмова В.В. – удовлетворить частично.Установить в отношении Угрюмова В.В. административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить поднадзорному следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.Судья