Дело № 12-18/2022
УИД 02RS0003-01-2021-003181-30
РЕШЕНИЕ
27 января 2022 года село Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу Радивилова Е. А. на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное инспектором Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>,
установил:
Постановлением вынесенным инспектором Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, Радивилов Е.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в постановлении.
Радивилов Е.А. не согласившись с указанным постановлением, ссылается на то, что автомобилем, на момент фиксации правонарушений, он не управлял, является лишь титульным собственником, при этом законным владельцем является ООО ТК «Автолайн», что подтверждается договором.
В судебное заседание, стороны будучи извещёнными, не явились.
Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из обжалуемого постановления следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 05:42:01 часов по адресу: 446 км. 861 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 «Чуйский тракт» Республики Алтай, собственник транспортного средства марки <данные изъяты> грузовой тягач седельный, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, в нарушении требований п. 1 ст. 31.1 Ф3 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>- Ф3 «О дорогах и дорожной деятельности», допустил движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, таким транспортным средствам.
Указанное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотовидиосъемки.
Частью 1 ст. 12.21.3. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, Радивилов Е.А. является собственником вышеуказанного транспортного средства марки «МАН ТГС 19.400 4х2 BLS-WW грузовой тягач седельный, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Однако ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание к статье 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из указанных положений закона, с учетом того, что по общему правилу административную ответственность несут лишь виновные в совершении правонарушения лица, то есть лица, допустившие соответствующее нарушение (ч. ч. 1 - 2 ст. 1.5 КоАП РФ), следует, что поскольку работающими в автоматическом режиме техническими средствами не может быть зафиксировано и установлено конкретное лицо, управлявшее автомобилем, на собственника (владельца) такого автомобиля возлагается обязанность доказать, что автомобиль в момент совершения правонарушения находился в фактическом владении другого лица и им управляло иное лицо, но не собственник (владелец), в противном случае административную ответственность несет сам собственник (владелец) автомобиля.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности (пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Так, в обоснование доводов жалобы о том, что транспортное средство марки «<данные изъяты> грузовой тягач седельный, г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, находилось во владении и пользовании ООО ТК «Автолайн», заявителем представлен договор аренды транспортного средства <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>АВ-2019 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в качестве приложения к данному договору акт приема передачи ТС.
Однако наличие представленной копии договора, и акта не свидетельствует о безвозвратном выбытии транспортного средства из владения собственника и невозможности собственника пользоваться транспортным средством, о нахождении указанного выше транспортного средства в момент фиксации правонарушения в пользовании Радивилова Е.А.
Следовательно, доводы жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании ООО ТК «Автолайн», не подтверждены достаточными доказательствами, которые могли бы служить основанием для освобождения собственника транспортного средства от административной ответственности.
Таким образом, инспектором Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сделан правильный вывод о доказанности обстоятельств совершения Радивиловым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Действия Радивилова Е.А. при вынесении постановления по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ квалифицированы правильно, то есть за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Административное наказание Радивилову Е.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.3 КАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Постановление вынесено в пределах срока, установленного для привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ в отношении Радивилова Е. А. оставить без изменения, жалобу Радивилова Е. А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ередеева