Решение по делу № 33-3831/2023 от 10.05.2023

УИД 29RS0017-01-2022-001966-43

Строка 2.069, г/п 150 руб.

Судья Роскова О. В.

Докладчик Сафонов Р. С.          Дело № 33-3831/2023             6 июля 2023 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Бланару Е. М.,

судей Зайнулина А. В., Сафонова Р. С.,

при секретаре Кузьминой Н. В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-132/2023 по иску Глушкова Д.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению в льготный стаж периодов работы, возложении обязанности по перерасчёту стажа работы в льготном исчислении, досрочном назначении страховой пенсии по старости с апелляционной жалобой Глушкова Д.И. на решение Няндомского районного суда Архангельской области от 7 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Сафонова Р. С., судебная коллегия

установила:

Глушков Д. И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (с 1 января 2023 года переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению в льготный стаж периодов работы, возложении обязанности по перерасчёту стажа работы в льготном исчислении, досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») в связи с отсутствием требуемого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, не менее 30 лет, с учётом которого определяется дата выхода на досрочную пенсию согласно приложению 7 к указанному закону. В указанный стаж работы не включён период работы с    1 января 2022 года по 2 августа 2022 года в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ Архангельской области «Няндомская ЦРБ»), так как сведения об указанном периоде работы не отражены в выписке из его лицевого счёта. Считал, что период работы в должности врача-интерна по судебно-медицинской экспертизе в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы») с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года неправомерно исчислен ответчиком в календарном порядке без применения постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет». В указанный период он занимал штатную должность врача-интерна по судебно-медицинской экспертизе в ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», самостоятельно и в полном объёме на базе Архангельского городского судебно-медицинского отделения осуществлял медицинскую деятельность, предусмотренную для врачей - судебно-медицинских экспертов, в том числе дежурства по г. Архангельску и Приморскому району, участвовал в судебных заседаниях в качестве судебно-медицинского эксперта, получал заработную плату, поэтому указанный период должен быть включён в стаж из расчёта 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Считал, что характер работы, выполняемый врачом-интерном и врачом-специалистом соответствующего профиля, одинаков. В отношении периодов стажа с 1 сентября 1997 года по 31 декабря 2021 года ответчик не произвёл суммирование льгот и неверно применил коэффициенты исчисления. Полагал, что в связи с тем, что стаж работы он приобрёл как в городе, так и в сельской местности, ответчик обязан был при назначении пенсии применить коэффициент 1 год работы за 1 год и 3 месяца как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в посёлке городского типа (рабочем посёлке), и коэффициент     1 год работы за 1 год и 6 месяцев как врачу - судебно-медицинскому эксперту и врачу-патологоанатому. В течение всего периода трудовой деятельности он работал в учреждениях здравоохранения как в городах (Няндома, Каргополь, Мирный), так и в посёлках городского типа, рабочих посёлках (Коноша, Плесецк), в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, с должностными обязанностями по обслуживанию как городского, так и сельского населения на закреплённых территориях. Следовательно, ответчик обязан был суммировать коэффициенты исчисления льготного стажа и произвести подсчёт стажа из расчёта 1 год работы за 1 год и 9 месяцев. Ответчик не применил льготное исчисление стажа, не произвёл суммирование льгот к периодам работы в Няндомском районном (межрайонном) отделении ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы». Кроме того, ответчиком не оценена работа в качестве врача - судебно-медицинского эксперта по обслуживанию посёлка городского типа Плесецк Плесецкого района Архангельской области и г. Мирный в период с 2013 года по 2018 год. Таким образом, считал, что по состоянию на 30 апреля 2020 года стаж лечебной деятельности у него составлял более 30 лет. С учётом полуторагодовой отсрочки, предусмотренной для медицинских работников, выработавших стаж в 2020 году, право на пенсию у него возникло с 7 сентября 2021 года. Просил признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж, связанный с лечебной деятельностью, в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев период работы с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года в должности врача-интерна ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», обязать ответчика произвести перерасчёт стажа работы с 1 сентября 1997 года (за исключением периодов работы в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» в качестве врача-патологоанатома) согласно записям в трудовой книжке из расчёта суммированного коэффициента – 1 календарный год за 1 год и 9 месяцев, досрочно назначить ему пенсию по старости с 7 сентября 2021 года.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил периоды работы, которые необходимо учесть с применением льготного порядка исчисления (1 год работы за 1 год и 9 месяцев): с 1 сентября 1997 года по 14 сентября 1997 года, с 24 сентября 1997 года по 31 декабря 1997 года, с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 3 декабря 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года, с 1 января 2009 года по 10 декабря 2009 года, с 11 декабря 2009 года по 7 апреля 2010 года, с 8 апреля 2010 года по              13 ноября 2010 года, с 14 ноября 2010 года по 7 февраля 2012 года, с               8 февраля 2012 года по 14 марта 2012 года, с 17 марта 2012 года по               31 декабря 2012 года, с 1 января 2013 года по 11 февраля 2013 года, с           14 февраля 2013 года по 15 февраля 2013 года, с 18 февраля 2013 года по     31 декабря 2013 года, с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, с              1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, с 1 января 2016 года по 31 мая 2016 года, с 1 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 года по 5 февраля 2018 года, с          8 февраля 2018 года по 27 марта 2018 года, с 21 апреля 2018 года по              27 апреля 2018 года, с 21 июля 2018 года по 1 октября 2018 года, с 28 октября 2018 года по 7 апреля 2019 года, с 27 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года, с 15 августа 2019 года по 26 сентября 2019 года, с 27 сентября 2019 года по 17 октября 2019 года, с 18 октября 2019 года по 4 ноября 2019 года, с             5 ноября 2019 года по 16 декабря 2019 года, 17 декабря 2019 года, с 1 января 2020 года по 2 февраля 2020 года, с 15 февраля 2020 года по 30 апреля 2020 года, с 1 октября 2020 года по 1 ноября 2020 года, с 28 ноября 2020 года по 17 января 2021 года, с 2 марта 2021 года по 16 мая 2021 года, с 2 июня 2021 года по 2 августа 2021 года, 13 августа 2021 года, с 23 сентября 2021 года по 14 ноября 2021 года, с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2021 года.

В судебном заседании суде первой инстанции истец Глушков Д. И. на иске настаивал.

Представитель ответчика, представители третьих лиц ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ГБУЗ Архангельской области «Няндомская ЦРБ», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н. Д. Кировой» (далее – ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская ЦРБ им. Н. Д. Кировой»), надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Решением Няндомского районного суда Архангельской области от       7 марта 2023 года в удовлетворении искового заявления Глушкова Д. И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению в льготный стаж периодов работы, возложении обязанности по перерасчёту стажа работы в льготном исчислении, досрочном назначении страховой пенсии по старости отказано.

С указанным решением не согласился истец Глушков Д. И., в поданной апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права, неправильное установление обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что суд не дал надлежащей правовой оценки обстоятельствам дела, что привело к неверному выводу о характере осуществления его трудовой деятельности и отсутствии у него смешанного стажа.

Указывает, что в обоснование вывода об отсутствии оснований для включения в стаж в льготном исчислении периода работы врачом-интерном по судебно-медицинской экспертизе суд незаконно сослался на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 377, принятый после окончания интернатуры и не регламентировавший её прохождение.

Считает, что поскольку суд признал законным исчисление медицинского стажа в период интернатуры в календарном порядке, следовательно, не было необходимости мотивировать данное решение тем, что врач-интерн не является врачом-специалистом, а интернатура является не работой, а продолжением обучения. Полагает, что с указанными доводами можно сделать вывод, что спорный период подлежит учёту не по специальности «судебно-медицинская экспертиза», а по иной медицинской специальности, подразумевающей календарный порядок исчисления стажа.

Отмечает, что в части отказа в удовлетворении требований о применении льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного для работы в сельской местности, в отношении иных спорных периодов судом не отвергается факт обслуживания сельского населения в спорный период. Основанием для отказа явилась территориальная организация рабочих мест в городских поселениях, что является формальным подходом без учёта специфики вида медицинского обслуживания, не позволяющего организовывать рабочие места для оказания данных видов медицинских услуг в сельской местности.

Полагает, что исполнение социальной задачи по обеспечению медицинского обслуживания населения в сельских местностях некорректно ставить в зависимость от территориальной организации рабочего места, поскольку в данном случае работники, осуществляющие одну и ту же деятельность, но с различной территориальной организацией рабочих мест, ставятся в неравное положение в отношении реализации права на пенсионное обеспечение. Организация работодателем рабочего места в городских поселениях при закреплённой обязанности работника по обслуживанию сельского населения не является виной работника. Считает, что достаточным основанием для применения льготы является наличие обязанности по обслуживанию сельского населения и фактическое её исполнение.

Считает, что при оценке доказательств осуществления трудовой деятельности вне стационарных рабочих мест судом не принят во внимание письменный ответ из межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский», который представляет собой письменные свидетельские показания должностного лица органа внутренних дел и восполняет отсутствие утраченных документов.

Обращает внимание, что работа в ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» на стационарном рабочем месте, территориально расположенном в п. Коноша, носила постоянный характер в пределах одного структурного подразделения работодателя и на основании статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации осуществлялась не в порядке направления в командировки, а в порядке служебных поездок. Указанное обстоятельство подтверждается локальными нормативными актами ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и актами выполненных работ.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу с её доводами не согласилась представитель ответчика Чебыкина О. И., она просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика, представители третьих лиц, надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились, о причинах неявки не сообщили.

При таких обстоятельствах в соответствии с частями третьей и четвёртой статьи 167, частью первой статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

    Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, заслушав истца Глушкова Д. И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, исследовав принятые судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств письменные пояснения третьего лица ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», копии штатных расписаний данного учреждения за 1996-1997 гг., расчётных листков по заработной плате в отношении истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 3 августа 2022 года истец Глушков Д. И. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью стажа работы, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (требуется не менее 30 лет).

Из данного решения следует, что согласно имеющимся в распоряжении пенсионного органа сведениям у Глушкова Д. И. имеется стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, продолжительностью 28 лет 7 месяцев 20 дней.

В указанный стаж в календарном исчислении включён период работы Глушкова Д. И. в ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в качестве врача-интерна с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года (за исключением одного дня отпуска без сохранения заработной платы – 6 сентября 1996 года).

Спорные периоды работы Глушкова Д. И. в различных учреждениях здравоохранения с 1 сентября 1997 года по 14 сентября 1997 года, с              24 сентября 1997 года по 31 декабря 1997 года, с 1 января 1998 года по         31 декабря 1998 года, с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с              1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, с 3 декабря 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года, с 1 января 2009 года по 10 декабря 2009 года, с 11 декабря 2009 года по 7 апреля 2010 года, с 8 апреля 2010 года по              13 ноября 2010 года, с 14 ноября 2010 года по 7 февраля 2012 года, с               8 февраля 2012 года по 14 марта 2012 года, с 17 марта 2012 года по               31 декабря 2012 года, с 1 января 2013 года по 11 февраля 2013 года, с           14 февраля 2013 года по 15 февраля 2013 года, с 18 февраля 2013 года по     31 декабря 2013 года, с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, с              1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, с 1 января 2016 года по 31 мая 2016 года, с 1 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 года по 5 февраля 2018 года, с          8 февраля 2018 года по 27 марта 2018 года, с 21 апреля 2018 года по             27 апреля 2018 года, с 21 июля 2018 года по 1 октября 2018 года, с 28 октября 2018 года по 7 апреля 2019 года, с 27 апреля 2019 года по 30 июня 2019 года, с 15 августа 2019 года по 26 сентября 2019 года, с 27 сентября 2019 года по 17 октября 2019 года, с 18 октября 2019 года по 4 ноября 2019 года, с             5 ноября 2019 года по 16 декабря 2019 года, 17 декабря 2019 года, с 1 января 2020 года по 2 февраля 2020 года, с 15 февраля 2020 года по 30 апреля 2020 года, с 1 октября 2020 года по 1 ноября 2020 года, с 28 ноября 2020 года по 17 января 2021 года, с 2 марта 2021 года по 16 мая 2021 года, с 2 июня 2021 года по 2 августа 2021 года, 13 августа 2021 года, с 23 сентября 2021 года по 14 ноября 2021 года, с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2021 года засчитаны в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Глушкова Д. И., суд первой инстанции исходил из того, что занимаемая истцом должность врача-интерна являлась самостоятельной, работа в такой должности отличалась от работы в качестве врача-специалиста, потому оснований для включения в стаж лечебной деятельности, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периода работы истца в должности врача-интерна с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) не имеется.

Относительно оставшихся спорных периодов работы истца суд первой инстанции сослался на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих, что истцом осуществлялась лечебная деятельность в оспариваемые периоды в сельской местности или в посёлке городского типа постоянно в течение полного рабочего дня, на полную ставку.

Ввиду отсутствия у истца необходимой продолжительности стажа лечебной деятельности, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», на момент обращения за назначением пенсии суд пришёл к выводу, что право на назначение пенсии у истца не возникло, вследствие чего отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о понуждении ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на исследованных доказательствах, которым дана верная правовая оценка, выводы в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывают.

Согласно статье 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

    В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

    В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на её получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Как указано в части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 665) предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее – Правила № 516), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от     29 октября 2002 года № 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении стажа на соответствующих видах работ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года), постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет» (для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, определено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Материалами дела подтверждается, что 21 июня 1995 года Глушков Д. И. принят на работу в государственное учреждение «Архангельское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (в настоящее время – ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы») на должность санитара морга Архангельского городского отделения, с 1 июня 1996 года после окончания Архангельской государственной медицинской академии переведён на должность врача-интерна. После окончания интернатуры с 1 сентября 1997 года истец переведён на работу на должность заведующего Няндомским районным отделением - врача - судебно-медицинского эксперта. 14 ноября 2001 года уволен с работы.

3 декабря 2007 года Глушков Д. И. вновь принят на работу в государственное учреждение здравоохранения «Архангельское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на должность заведующего Няндомским районным отделением - врача - судебно-медицинского эксперта, с 1 июня 2008 года он переведён на работу на должность заведующего Няндомским межрайонным отделением - врача - судебно-медицинского эксперта, 15 февраля 2013 года уволен с работы.

С 18 февраля 2013 года Глушков Д. И. работал в ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по совместительству на 0,5 ставки врачом - судебно-медицинским экспертом отдела судебно-медицинской экспертизы трупов, с 12 марта 2013 года переведён на полную ставку врача - судебно-медицинского эксперта отдела судебно-медицинской экспертизы трупов (по совместительству), 16 декабря 2019 года уволен с работы.

С 23 июня 2008 года Глушков Д. И. работает в муниципальном учреждении здравоохранения «Каргопольская центральная районная больница» муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (в настоящее время – ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская ЦРБ им. Н. Д. Кировой») по внешнему совместительству на должности врача-патологоанатома на 0,5 ставки.

Также с 4 января 2009 года по 1 марта 2020 года Глушков Д. И. работал по внешнему совместительству в муниципальном учреждении здравоохранения «Няндомская центральная районная больница» (в настоящее время – ГБУЗ Архангельской области «Няндомская ЦРБ») в должности врача-патологоанатома патологоанатомического отделения на неполную ставку (в различные периоды работал либо на 0,25 ставки, либо на 0,5 ставки, либо на 0,75 ставки). Со 2 марта 2020 года Глушков Д. И. переведён на работу постоянно заведующим отделением - врачом-патологоанатомом патологоанатомического отделения (на полную ставку).

Кроме того, Глушков Д. И. работал в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» в качестве врача-патологоанатома патологоанатомического отделения по внешнему совместительству на 0,5 ставки: с 2 сентября 2013 года по 22 сентября 2013 года, с 2 июня 2014 года по 4 июля 2014 года, с 1 сентября 2014 года по 26 сентября 2014 года, с        22 мая 2015 года по 10 июня 2015 года, с 16 июня 2015 года по 15 июля 2016 года, с 5 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года, с 17 октября 2016 года по 28 октября 2016 года, с 13 марта 2017 года по 3 апреля 2017 года, с 15 мая 2017 года по 2 июня 2017 года, с 7 августа 2017 года по 30 августа 2017 года, с 9 октября 2017 года по 10 октября 2017 года, с 11 декабря 2017 года по      15 декабря 2017 года. Данное учреждение расположено в посёлке городского типа.

Остальные учреждения здравоохранения, в которых работал истец, расположены в городе.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее – Правила № 781), периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

            лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в посёлке городского типа (рабочем посёлке), год работы в сельской местности или в посёлке городского типа (рабочем посёлке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

            лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в посёлке городского типа (рабочем посёлке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В силу пунктов 2 и 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Правила № 1066), врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем посёлке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем посёлке) засчитывается за один год и 3 месяца. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

В приложениях к Правилам № 781 и к Правилам № 1066 в разделе «Наименование должностей» названы врачи - судебно-медицинские эксперты, в том числе врачи-заведующие, и средний медицинский персонал, проводящие судебно-медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала, в разделе «Наименование структурных подразделений» – отделы (отделения) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, центральной судебно-медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико-криминалистической идентификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенные для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов.

Кроме того, в приложениях к Правилам № 781 и к Правилам № 1066 в разделе «Наименование должностей» названы врачи-патологоанатомы, в том числе врачи-заведующие, и средний медицинский персонал, проводящие патолого-анатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удалённых при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, в разделе «Наименование структурных подразделений» – патологоанатомические отделения больниц всех наименований.

Согласно пункту 2 постановления Совета Министров РСФСР от            6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет» работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом списке, один год работы в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем посёлке) считать за один год и 3 месяца; врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удалённых при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Из приведённых нормативных положений ранее действовавших постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также Правил № 1066 следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или посёлках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей - патологоанатомов патологоанатомических отделений, проводивших патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удалённых при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачей - судебно-медицинских экспертов районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводивших судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала, предусматривалась иная льгота в исчислении сроков выслуги – один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом названное правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.

Следовательно, нормативные правовые акты, действовавшие в периоды трудовой деятельности Глушкова Д. И. с 1 сентября 1997 года по 14 сентября 1997 года, с 24 сентября 1997 года по 31 декабря 1997 года, с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 января 2001 года по 27 апреля 2001 года, не содержат норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения в целях досрочного назначения им пенсии по старости двух льгот: льготное исчисление периодов работы в сельской местности и льготное исчисление периодов работы в должности врача - патологоанатома патологоанатомических отделений больниц либо врача - судебно-медицинского эксперта районных (межрайонных) отделений бюро судебно-медицинской экспертизы.

Впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Вместе с тем, согласно Правилам № 781 условием для применения льготного порядка подсчёта стажа лечебной и иной работы по охране здоровья населения являлось выполнение работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в посёлке городского типа в объёме полной ставки. При этом необходимо руководствоваться административно-территориальным устройством местности, на территории которой расположено лечебное учреждение.

Как подтверждается материалами дела, в периоды с 2 сентября 2013 года по 22 сентября 2013 года, с 2 июня 2014 года по 4 июля 2014 года, с       1 сентября 2014 года по 26 сентября 2014 года, с 22 мая 2015 года по 10 июня 2015 года, с 16 июня 2015 года по 15 июля 2016 года, с 5 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года, с 17 октября 2016 года по 28 октября 2016 года, с 13 марта 2017 года по 3 апреля 2017 года, с 15 мая 2017 года по 2 июня 2017 года, с 7 августа 2017 года по 30 августа 2017 года, с 9 октября 2017 года по 10 октября 2017 года, с 11 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года истец работал в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» в качестве врача-патологоанатома патологоанатомического отделения по внешнему совместительству на 0,5 ставки, то есть не выполняется обязательное условие о выполнении работы в объёме полной ставки для льготного исчисления работы истца в названном учреждении, расположенном в посёлке городского типа.

Няндомское районное (межрайонное) отделение ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в котором истец работал в качестве заведующего - врача - судебно-медицинского эксперта, ГБУЗ Архангельской области «Няндомская ЦРБ», в котором истец работал врачом-патологоанатомом патологоанатомического отделения на неполную ставку, а затем заведующим отделением - врачом-патологоанатомом патологоанатомического отделения (на полную ставку), ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская ЦРБ им. Н. Д. Кировой», в котором истец работает по внешнему совместительству на должности врача-патологоанатома на 0,5 ставки, расположены в городской, а не в сельской местности, потому оснований для применения льготы при исчислении стажа работы в таких учреждениях (один год работы засчитывать за один год и 3 месяца) у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что достаточным основанием для применения названной льготы является наличие обязанности по обслуживанию сельского населения и фактическое её исполнение, судебной коллегией признаются ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.

Кроме того, доказательств выполнения истцом такой работы по обслуживанию только лишь сельского населения в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в спорные временные промежутки материалы дела не содержат. Данное обстоятельство не подтверждается ни справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, ни сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта.

Ссылка в жалобе на письменный ответ из межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» судебной коллегией во внимание не принимается ввиду того, что данный документ не является допустимым доказательствам характера работы истца в спорные периоды.

С выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения в стаж для досрочного назначения пенсии по старости в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев периода работы Глушкова Д. И. с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года в должности врача-интерна по судебно-медицинской экспертизе в ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» судебная коллегия также соглашается исходя из следующего.

Согласно материалам дела после окончания обучения в Архангельской государственной медицинской академии истец переведён на должность врача-интерна Архангельского городского отделения с полным рабочим днём и на полную ставку.

Только после прохождения интернатуры по специальности судебно-медицинская экспертиза решением выпускной экзаменационной комиссии Глушкову Д. И. присвоена квалификация врача - судебно-медицинского эксперта, о чём имеется удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ.

В период работы Глушкова Д. И. на должности врача-интерна действовало Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющееся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года № 44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», утверждённому Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 года (далее – Положение об интернатуре).

В пункте 1 Положения об интернатуре установлено, что одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.

Основанием для допуска к прохождению интернатуры являются выписка из приказа о направлении в интернатуру и диплом врача, предъявляемые врачом-выпускником органу здравоохранения (министерству здравоохранения автономной республики, краевому, областному отделу здравоохранения, территориальному подразделению медицинской службы министерства, ведомства и т. п.). Орган здравоохранения, на основании полученных документов, приказом направляет молодого специалиста в интернатуру в одно из учреждений здравоохранения, утверждённых в установленном порядке в качестве базы интернатуры. Руководитель (главный врач, начальник и т. д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издаёт приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста (пункт 8 Положения об интернатуре).

Как указано в пункте 9 Положения об интернатуре, заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счёт базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа, в порядке, предусмотренном Инструкцией «О порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей», утверждённой приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 года № 669.

В административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами (абзацы первый, второй, третий пункта 16 Положения об интернатуре).

В пункте 1 Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 года № 669, предусмотрено, что врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), выплата заработной платы производится за счёт тех учреждений, в которых они проходят указанную специализацию (интернатуру).

В соответствии с пунктом 5 этой же Инструкции определение размера заработной платы врачу, проходящему специализацию, производится базовым (лечебно-профилактическим) учреждением, в которое он зачислен для прохождения интернатуры. При определении размера заработной платы врачу-интерну учитывается специальность, должность, стаж работы, наличие профессиональной вредности, опасности и других условий труда, учитываемых при определении размера заработной платы (коэффициенты, надбавки и др.).

Выплата заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), проводится в сроки, установленные для работников базового (лечебно-профилактического) учреждения, в котором он проходит специализацию. Выплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты, причитающиеся врачу-интерну, производятся базовым (лечебно-профилактическим) учреждением. Врач-интерн имеет право на очередной отпуск на общих основаниях, предусмотренных для врачей соответствующей специальности. Оформление и оплата отпуска врачу-интерну производится по окончании интернатуры базовым (лечебно-профилактическим) учреждением (пункты 6, 7 и 8 указанной Инструкции).

В период прохождения Глушковым Д. И. интернатуры действовало также постановление Министерства труда Российской Федерации от            22 марта 1993 года № 62 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации», которым были установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации.

В приложении № 1 к названному Постановлению врачи-интерны включены в раздел «Специалисты», им установлен 9 разряд, отличный от разряда оплаты труда врача-специалиста.

В приложении № 2 к данному Постановлению «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» указано, что врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несёт ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. Выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру.

Исходя из приведённых нормативных положений одногодичная специализация (интернатура) являлась обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивалась квалификация врача-специалиста. При этом врачам-интернам оформлялась трудовая книжка и выплачивалась заработная плата весь период прохождения интернатуры, они обладали правами и несли ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняли рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемую на основании типовых планов подготовки врачей-интернов.

Таким образом, период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов, в том числе врачом - судебно-медицинским экспертом, мог быть засчитан им в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста (в данном случае – врача - судебно-медицинского эксперта). При этом обязательным условием является проведение таким врачом судебно-медицинского вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработки трупного материала (абзац третий пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет»).

Согласно исследованным судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств штатным расписаниям медицинского и прочего персонала государственного учреждения «Архангельское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» за 1996-1997 гг. в данных штатных расписаниях имелась должность врача-интерна.

Из расчётных листков по заработной плате следует, что заработная плата Глушкову Д. И. за июль 1996 года – август 1997 года начислялась как врачу-интерну исходя из 9 разряда оплаты труда, то есть заработная плата Глушкова Д. И. в этот период отличалась от заработной платы врачей - судебно-медицинских экспертов, что подтверждает представитель третьего лица ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в своих письменных пояснениях.

Кроме того, как пояснил истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции, как врач-интерн он занимался не только судебно-медицинским исследованием трупов, но и освидетельствованием живых лиц: потерпевших, обвиняемых и других.

Указанное подтверждается дневником врача-интерна, представленного истцом в материалы дела, из которого следует, что помимо проведения судебно-медицинского вскрытия, исследования трупов истец, как врач-интерн, проводил амбулаторный приём живых лиц, тогда как данная работа не даёт права на льготное исчисление стажа: один год работы за один год и шесть месяцев.

Таким образом, ввиду того, что должность врача-интерна в учреждении, в котором работал истец, являлась самостоятельной, в полном объёме функциональные обязанности врача-специалиста истец в спорный период не выполнял и не участвовал постоянно в течение полного рабочего дня в проведении судебно-медицинского вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработки трупного материала, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для включении в стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев периода работы Глушкова Д. И. с 1 июля 1996 года по 31 августа 1997 года в должности врача-интерна.

Кроме того, в указанный период истцу предоставлялся один день отпуска без сохранения заработной платы – 6 сентября 1996 года, который нельзя отнести к стажу работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

По сути, доводы жалобы истца о несогласии с отказом во включении в стаж работы в льготном исчислении трудовой деятельности в качестве врача-интерна, повторяют его позицию, изложенную в суде первой инстанции, эти доводы приводились им в исковом заявлении, и они не опровергают выводов суда, с которыми соглашается судебная коллегия.

Поскольку обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции определены верно на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, судебная коллегия в пределах доводов апелляционной жалобы оснований к отмене оспариваемого решения не усматривает.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    определила:

    решение Няндомского районного суда Архангельской области от 7 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Глушкова Д.И. – без удовлетворения.

Председательствующий Е. М. Бланару
Судьи А. В. Зайнулин
Р. С. Сафонов

33-3831/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Глушков Дмитрий Иванович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Другие
ГБУЗ АО Няндомская ЦРБ
ГБУЗ АО Каргопольская ЦРБ им. Н.Д. Кировой
ГБУЗ АО Бюро судебно-медицинской экспертизы
Суд
Архангельский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
10.05.2023Передача дела судье
22.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2023Передано в экспедицию
06.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее