Дело № 2-830/2022
УИД 33RS0003-01-2022-000967-93
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 июня 2022 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Пруцковой Е.А.,
при секретаре Григорьевой А.О.,
с участием
истца Рябова А.Г.,
представителя ответчика Дьяковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Рябова А.Г. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,
установил:
Рябов А.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области (далее - ГУ ОПФР по Владимирской области) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указал, что 31.01.2022 обратился в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 10.02.2022 № 17554/22 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку на 31.12.2020 специальный стаж составил 26 лет 11 месяцев 5 дней вместо требуемых 30 лет.
Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд и просил обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы:
- с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1;
- с 04.10.1993 по 10.04.1996 в должности врача функциональной диагностики в МП «Рекорд» в форме ТОО,
и назначить досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 31.01.2022.
В судебном заседании истец Рябов А.Г. поддержал исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ ОПФР по Владимирской области Дьякова А.С., действующая на основании доверенности от 15.02.2022 № 22 (...), исковые требования не признала. Указала, что истцу не может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении истцу пенсии. Просила отказать истцу в удовлетворении иска. Также представлены письменные возражения на исковое заявление (...).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГБУЗ Владимирской области «Областная клиническая больница», привлеченное к участию в деле определением суда от 26.04.2022 (л.д. 44), будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (...), представителя в судебное заседание не направило. Представлен отзыв на исковое заявление, в котором третье лицо подтверждает выполнение Рябовым А.Г. в период с 06.08.1990 по 31.07.1991 работы в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1, выполнение обязанностей, аналогичных обязанностям штатных врачей-неврологов неврологического отделения (...). Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Учитывая требования ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч.ч. 2. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее по тексту – Список № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее – Список № 1066), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее – Список № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") (далее – Перечень № 1397), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В судебном заседании установлено, что 31.014.2022 в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, Рябов А.Г. обратился в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.
Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 10.02.2022 № 17554/22 истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого специального стажа (...).
Согласно указанному решению ответчик не включил в специальный стаж истца следующие периоды:
- с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1, так как документально не подтверждено выполнение врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста;
- с 04.10.1993 по 10.04.1996 работы в должности врача функциональной диагностики в Муниципальном предприятии «Рекорд» в форме ТОО, поскольку муниципальные предприятия не входят в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Стаж лечебной деятельности на 31.12.2020 составил 26 лет 11 месяцев 05 дней вместо требуемых 30 лет.
Разрешая требования Рябова А.Г. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периода с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1, суд приходит к следующему.
Согласно трудовой книжке (...) Рябов А.Г. 06.08.1990 принят врачом-интерном в неврологическое отделение Владимирской областной больницы № 1.
31.07.1991 Рябов А.Г. освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока прохождения интернатуры.
Из уточняющей справки № 02-368/156, выданной 14.09.2021 ГБУЗ Владимирской области «Областная клиническая больница», усматривается, что Рябов А.Г. проходил интернатуру с 06.08.1990 по 31.07.1991 в неврологическом отделении (...).
Из отзыва ГБУЗ Владимирской области «Областная клиническая больница» следует, что Рябов А.Г., работая в период с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна, выполнял обязанности, аналогичные обязанностям штатных врачей-неврологов неврологического отделения, оказывая диагностическую, лечебную и профилактическую помощь больным (...).
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» интернатура – это первичная годичная послевузовская подготовка (специализация).
Согласно Положению «Об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов», утвержденному приказом Минздрава СССР № 44 от 20.01.1982, руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста. Заработная плата врачам-интернам, в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
Также в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденным названным приказом Минздрава России работа врача-интерна оплачивается, как и другие должности врачебного персонала.
Работа врача-интерна отличается от работы врача - специалиста только самостоятельностью, так как врач-интерн работает под руководством заведующего отделением или другого врача-специалиста, однако выполняет все функции врача-специалиста, поэтому на них распространяются все права и обязанности врачей – специалистов, в том числе и по пенсионному обеспечению.
Таким образом, при прохождении годичной послевузовской подготовки (интернатуры), выпускник высшего учебного заведения подлежит зачислению на врачебную должность в учреждение здравоохранения.
Списком № 781 в разделе «Наименование учреждений» поименованы больницы всех наименований, а в разделе «Наименование должностей» поименованы врачи-специалисты всех наименований».
Кроме того, в указанный период действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, которым предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Рябова А.Г. о включении в специальный стаж периода работы с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования Рябова А.Г. о включении в специальный стаж периода работы с 04.10.1993 по 10.04.1996 в должности врача функциональной диагностики в МП «Рекорд» в форме ТОО, суд приходит к следующему.
Спорный период работы приходится на время до регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования – 18.09.1998 (...).
В соответствии с записями в трудовой книжке (...), относящимися к спорному периоду, Рябов А.Г.:
- 04.10.1993 принят на должность врача функциональной диагностики в медсанчасть «АРЗ»;
- 03.11.1993 в связи с изменением структуры медицинских учреждений считать врачом функциональной диагностики медпредприятия «Рекорд» в форме ТОО;
- 11.04.1996 Медпредприятие «Рекорд» преобразовано в Мед. учреждение «МСЧ «Рекорд»».
Работа в указанных должностях подтверждена также уточняющей справкой Александровской районной больницы от 19.07.2021 № 49-К (...).
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет № 1397, который может применяться для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. предусмотрены больничные учреждения всех типов и наименований и должность «врач».
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет № 464, применяемым в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, пенсия за выслугу лет работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса, вида (типа) учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Действовавшее на тот период законодательство не содержало ограничений по форме собственности или организационно-правовой форме учреждений здравоохранения.
Из справки № 49-К от 19.07.2021, выданной ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (...), следует, что 01.11.1990 Александровская центральная района больница переименована в Александровское головное территориальное медицинское объединение (АГТМО); 09.09.1992 переименовано в Муниципальное предприятие «Александровское головное территориальное медицинское объединение»; 20.06.1996 переименовано в Муниципальное учреждение «Александровское головное территориальное медицинское объединение»; 12.10.2000 переименовано в Муниципальное медицинское учреждение «Александровская центральная районная больница»; 27.12.2011 переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская центральная районная больница»; 01.04.2015 переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская районная больница».
26.09.1989 создана медсанчасть радиозавода «АЦРБ»; 01.11.1990 переименована в МСЧ радиозавода Александровского головного территориального медицинского объединения; 01.01.1993 в связи с выделением из АГТМО в самостоятельное медицинское учреждение МСЧ АРЗ АГТМО реорганизовано в МСЧ «АРЗ»; 19.05.1993 преобразовано в Медицинское предприятие «Рекорд» в форме товарищества открытого типа; 11.04.1996 преобразовано в медицинское учреждение «МСЧ Рекорд»; 03.08.2007 переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Александровская городская поликлиника»; 27.12.2011 переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская городская поликлиника»; 01.04.2015 реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (...).
Указанные обстоятельства также подтверждаются Уставами ММУ «МСЧ Рекорд» в редакциях от 11.04.1996, 29.05.2002 (...).
Доказательств, опровергающих факт осуществления муниципальным предприятием «Рекорд» форме ТОО в спорный период лечебной деятельности материалы дела не содержат и суду не представлены.
Из материалов дела следует, что, работая в должности врача функциональной диагностики в МП «Рекорд» истец Рябов А.Г. осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, выполняя свои обязанности на полную ставку, полный рабочий день. Характер и условия работы истца не изменялись.
Учитывая изложенное, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж истца.
С учетом выводов данного решения специальный стаж Рябова А.Г. составит 30 лет на 24.07.2020.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2020 году – через 24 месяца, то есть 25.07.2022.
Вместе с тем, как следует из положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 годаN400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, истец приобрел право на досрочную страховую пенсию по старости с 25.01.2022.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с чем, суд приходит к выводу о назначении Рябову А.Г. досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня обращения за ее назначением – с 31 января 2022 года.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Рябова А.Г. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области включить Рябову А.Г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в календарном исчислении периоды:
- с 06.08.1990 по 31.07.1991 в должности врача-интерна в неврологическом отделении Владимирской областной больницы № 1;
- с 04.10.1993 по 10.04.1996 в должности врача функциональной диагностики в МП «Рекорд» в форме ТОО.
Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области назначить Рябову А.Г. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 31 января 2022 года.
Взыскать с Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области в пользу Рябова А.Г. 300 рублей в возврат расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 09.06.2022.
Председательствующий судья Е.А. Пруцкова