УИД 69RS0040-02-2022-006564-82
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 18 января 2023 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 02 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. № от 08 сентября 2022 года Министерство транспорта Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 02 декабря 2022 года постановление должностного лица № от 08 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А. просит решение судьи районного суда отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что на данный момент решение суда частично исполнено, поскольку организована работа по ремонту 1,7 км автомобильной дороги, а также Министерством транспорта Тверской области организована работа по включению мероприятий по ремонту автомобильной дороги в программу дорожных работ на 2022-2024 годы. Полагает, что судьей районного суда не учтены данные доводы Министерства при вынесении обжалуемого решения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Бойкову И.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии № от 06 сентября 2019 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу №, постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов особо важным исполнительным производствам от 22 января 2020 года в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство №, предмет исполнения: возложить на Министерство транспорта Тверской области обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести участок автомобильной дороги с идентификационным номером № «<адрес>, всего протяженностью 5,7 км в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», о чем в установленный ч. 9 ст. 227 КАС РФ срок уведомить суд и прокуратуру <адрес>.
17 марта 2020 года определением Центрального районного суда Тверской области должнику Министерству транспорта Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 31 декабря 2020 года.
17 мая 2021 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 18 июня 2021 года.
Новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику устанавливался неоднократно. Очередное постановление о назначении нового срока исполнения вынесено 10 марта 2022 года, должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 15 апреля 2022 года.
В установленный срок 15 апреля 2022 года, требования исполнительного документа не исполнены. Доказательств, подтверждающих уважительность причин не исполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.
13 мая 2022 года должнику направлено требование о предоставлении информации по исполнению решения суда.
При совершении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области 08 июня 2022 в 17 часов 00 минут установлено, что требования вышеуказанного исполнительного документа не исполнены, о чем составлен соответствующий акт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнителем исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. протокола об административном правонарушении № 78 от 27 июля 2022 года, и вынесения постановления по делу об административном правонарушении № от 08 сентября 2022 года о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Фактические обстоятельства дела и вина Министерства транспорта Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом о совершении исполнительных действий от 08 июня 2022 года (л.д. 110); требованием от 13 мая 2022 года (л.д. 112); постановлением о возбуждении исполнительного производства № от 22 января 2020 года (л.д. 117-118); фотоматериалом (л.д. 120-123); постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения от 17 мая 2021 года (л.д. 125-126); протоколом об административном правонарушении № от 27 июля 2022 года (л.д. 95-97), и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам и к переоценке доказательств по делу, на анализе которых в их совокупности и взаимосвязи были сделаны выводы о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области инкриминируемого состава административного правонарушения, не усматриваю.
Действия Министерства транспорта Тверской области квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы заявителя о том, что судебное решение, частично исполнено, поскольку организована работа по ремонту 1,7 км автомобильной дороги, а также Министерством транспорта Тверской области организована работа по включению мероприятий по ремонту автомобильной дороги в программу дорожных работ в 2023-2027 годах, не опровергают выводов о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области инкриминируемого состава правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что Министерство транспорта Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии Министерства транспорта Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Министерству транспорта Тверской области в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.
Существенных нарушений, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Дадыкиной О.В. № от 08 сентября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 02 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская