УИД 21RS0024-01-2020-005341-94
№ 5-5/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 января 2021 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Лащенова Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Максимовой Е.А., защитника Медведева В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимовой Елены Алексеевны,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП№3 УМВД России по г.Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Максимовой Е.А.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут Максимова Е.А. находилась в общественном месте: <адрес>, игнорируя требования п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики», при отсутствии необходимости оснований, предусмотренных п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Максимова Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Защитник Медведев В.В. полагал, что производство по делу подлежит прекращению ввиду того, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.
ОП № 3 УМВД России по г.Чебоксары, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
П. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики» на граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола № об административным правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОП № 3 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5, в нем отсутствуют сведения о действиях Максимовой Е.А. и событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нет указания на то, какими действиями Максимовой Е.А. совершено административное правонарушение.
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1,2,3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 2 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Установив обстоятельства по делу, судья приходит к выводу об отсутствии допустимых и достоверных доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Неустранимые противоречия с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ не позволяют сделать бесспорный вывод о виновности Максимовой Е.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения, поскольку должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не установлено, в чем выразилось нарушение (какими действиями) Максимовой Е.А. требований п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Довод защитника Медведева В.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по причине составления протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом связан с неправильным применением положений КоАП РФ ввиду следующего.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены к данной категории должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Максимовой Елены Алексеевны в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Лащенова