Дело № 5-43/2021 (5-1176/2020)
УИД 32RS0012-01-2020-002014-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2021 года г.Карачев, Брянская область
Судья Карачевского районного суда Брянской области Милица Н.В. (Брянская область, г.Карачев, ул.Ленина, д.30), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Артюхова Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.12.2020 года в 13 часов 10 минут Артюхов Н.А. в нарушение п. 3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 N 106-п (ред. от 09.11.2020г. №503-п) "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области", находился в общественном месте <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), при этом деяние им совершено повторно.
Своими действиями Артюхов Н.А. нарушил п.3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 N 106-п (в ред. от 30.11.2020г. № 557-п) "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области", изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Артюхов Н.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причины неявки не сообщил. О рассмотрении дела без его участия ходатайствовал в протоколе об административном правонарушении. Об отложении рассмотрения дела по существу не заявлял. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Факт совершения Артюховым Н.А. административного правонарушения и виновность в содеянном подтверждается протоколом об административном правонарушении №2093/О 0076935 от 01.12.2020г., в котором отражено согласие Артюхова Н.А. с инкриминируемым административным правонарушением., объяснением Артюхова Н.А., рапортом сотрудника полиции Сердягина Н.И., справкой из ИБД-Регион о привлечении Артюхова Н.А. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Артюхова Н.А., которому при его составлении были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и содержание ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость представленных доказательств у суда сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при таких обстоятельствах прихожу к выводу, что вина Артюхова Н.А. в совершении правонарушения, указанного в установочной части постановления, доказана.
В соответствии с п.3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», граждане обязаны на период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 настоящего кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Действия Артюхова Н.А. судья квалифицирует по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.
Оснований для освобождения от наказания либо для прекращения производства по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя; принимая во внимание характер совершенного Артюховым Н.А. административного правонарушения, которое не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Артюхова Николая Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Получатель платежа: ОМВД России по Карачевскому району, г.Карачев, ул. Советская, д.59, р/с 40101810300000010008, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3214004618, КПП 324501001, БИК 041501001, ОКТМО 15624101, КБК 18811601201010601140, УИН 18880432200000769353.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд (можно по электронной почте суда со ссылкой на номер дела). При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья . Н.В. Милица