ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2022 г. ул. Трудовые резервы, д. 40, г. Новомосковск
Судья Новомосковского районного суда Тульской области Михалина Елена Николаевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-155/2022 в отношении
Аксенова Владимира Владимировича, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
01.12.2021 в отношении Аксенова В.В. составлен протокол об административном правонарушении №, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В суд лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аксенов В.В. не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом. Его интересы представлял защитник по доверенности Гущин В.А.
Защитник Аксенова В.В. по доверенности Гущин В.А. в суде согласился с протоколом об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом имеющихся в представленных материалах дела доказательств.
Выслушав защитника Аксенова В.В, по доверенности Гущина В.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает в случае невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу п.п. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу п.п. 1.1 п. 1 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в редакции на дату совершения правонарушения) в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 и от 18.03.2020 N 7, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", с учетом предложений Главного государственного санитарного врача по Тульской области, на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) Тульской области запрещено в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области с учетом особенностей, установленных настоящим Указом, оказывать услуги общественного питания с 30 октября 2021 года - с 7.00 до 23.00, за исключением дистанционной торговли и самовывоза, при условии: наличия у посетителей (потребителей) сертификата о вакцинации против COVID-19, что подтверждается QR-кодом, полученным с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - QR-код), или сведений о перенесенных заболеваниях COVID-19 и с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, что подтверждается QR-кодом, или отрицательного результата лабораторных обследований материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до даты посещения, что подтверждается QR-кодом, и осуществления проверки QR-кода исполнителем услуг на соответствие данных с документом, удостоверяющим личность посетителя; заполнения зала обслуживания (зоны обслуживания) не более 80% от его вместимости; неукоснительного соблюдения рекомендаций Главного государственного санитарного врача по Тульской области, включающих в том числе требования к периодичности проведения обязательной дезинфекции помещений, поверхностей, иного оборудования и инвентаря.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12.11.2021 в 23:30 час. в период действия режима повышенной готовности на территории Тульской области, введенного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Аксенов В.В. допустил оказание услуг общественного питания <данные изъяты> после 23:00 час. не дистанционным способом и самовывозом, при этом у посетителей не возможно было проверить сертификаты о вакцинации против COVID-19, что является нарушением требований пп. 1.1 п. 1 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года N 62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в редакции от 04.11.2021), п.п.«а» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.п.«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Вина Аксенова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 01.12.2021; рапортами УУП ОМВД России по г.Новомосковску от 12.11.2021 и от 13.11.2021; письменным объяснением Аксенова В.В. об обстоятельствах правонарушения; выпиской ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> решением <данные изъяты> от 23.11.2016 об избрании в качестве директора Общества – ФИО6; свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица <данные изъяты> свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; договором аренды нежилого помещения от 01.02.2021; приказом б/н от 01.08.2021 о назначении Аксенова В.В. помощника руководителя по административно-хозяйственной части с 01.08.2021 ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Данные доказательства находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно могут быть признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.1 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Аксенова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, при этом в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает - наличие на иждивении у Аксенова В.В. одного малолетнего ребенка.
При назначении Аксенову В.В. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о назначении Аксенову В.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, для граждан, поскольку Аксенов В.В. является рядовым сотрудником ООО «Шарм», а не должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Аксенова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Перечисление штрафа производится по следующим реквизитам: УИН 18880371210212180193, получатель: УФК по Тульской области (ОМВД по г.Новомосковску), ИНН 7116030215, КПП 711601001, ОКТМО 70724000, номер счета получателя 03100643000000016600, отделение Тула Банка России // УФК по Тульской области г. Тула, к/сч 40102810445370000059, БИК 017003983,КБК 18811601201010601140, наименование штрафа: штраф ОМВД.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5КоАП РФ. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Новомосковский районный суд Тульской области.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок в добровольном порядке, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области или непосредственно в Тульский областной суд.
Судья Михалина Е.Н.