Решение по делу № 2а-1223/2021 от 11.06.2021

Дело № 2а-1223/2021

18RS0021-01-2021-001821-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                                                                          16 июля 2021 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А. С.,

при секретаре Беляевой Е.А.,

административного истца Елькина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Елькина Петра Викторовича к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», Призывной комиссии Удмуртской Республики об оспаривании решения о призыве на военную службу,

у с т а н о в и л:

Елькин П.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения о призыве на военную службу.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Елькин П.В. состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата Удмуртской Республики по г. Можга, Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам УР.

При прохождении мероприятий, связанных с весенним призывом дд.мм.гггг решением призывной комиссии муниципального образования «<***>» ему была определена категория «В» - ограниченно годен к военной службе, а при прохождении контрольного медицинского освидетельствования призывной комиссией Удмуртской Республики была определена категория «Б» - годен с незначительными ограничениями, с чем административный истец не согласен, поскольку у него имеются жалобы на здоровье, <данные изъяты>.

Врач <данные изъяты> выставлял диагноз «<данные изъяты>», что определено как категория «В» - ограниченно годен к военной службе, в соответствии с пунктом «В» ст. <данные изъяты> классификации Расписания болезней.

По мнению административного истца, призывная комиссия УР не изучила все имеющиеся жалобы и документы, не учла данные по заболеванию, вследствие чего неверно определила категорию годности к военной службе, нарушив тем право административного истца на получение освобождения от призыва на военную службу в ВС РФ и зачисление в запас.

На основании ст. 27 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Елькин П.В. просит:

- признать незаконным и необоснованным решение призывной комиссии Удмуртской Республики и отменить его,

- запретить военному комиссариату УР осуществить мероприятия по призыву в отношении него до момента рассмотрения настоящего административного искового заявления.

дд.мм.гггг по заявлению административного истца применены меры предварительной защиты и военному комиссариату Удмуртской Республики запрещено осуществить в отношении Елькина П.В. мероприятия, связанные с призывом, до момента разрешения административного иска.

В судебном заседании административный истец Елькин П.В. административный иск поддержал по доводам и основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» Курбатова С.Б., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг сроком по дд.мм.гггг, просила рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представила письменные возражения, из которых следует, что

1. военный комиссариат (города Можга, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов Удмуртской Республики) не обладает административной процессуальной правоспособностью, не имеет статуса юридического лица,

2. решение призывной комиссии принято в соответствии с полномочиями призывной комиссии субъекта Российской Федерации. По результатам контрольного медицинского освидетельствования Елькина П.В. по заявленным им жалобам, с учетом состояния здоровья, представленных на освидетельствование медицинских документов установлена категория годности к военной службе «А» - годен к военной службе, на основании чего призывной комиссией Удмуртской Республики отменено решение призывной комиссии МО «<***>» от дд.мм.гггг об освобождении Елькина П.В. от призыва на военную службу, он признан годным к военной службе с незначительным ограничениями, вынесено решение призывать на военную службу. При несогласии с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, Елькин П.В. не воспользовался правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы и не представил доказательств, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые бы привели к принятию необоснованного решения, а равно не учли те или иные заболевания, у него имеющиеся.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административных ответчиков.

Из материалов дела следует, что административный истец Елькин П.В., дд.мм.гггг года рождения, принят на воинский учет дд.мм.гггг и подлежал призыву на военную службу до достижения им 27 лет.

Решением призывной комиссии <***> от дд.мм.гггг №*** призывник Елькин П.В. освобожден от призыва на военную службу.

Решением призывной комиссии Удмуртской республики от дд.мм.гггг №*** (протокол от дд.мм.гггг №***) отменено решение призывной комиссии <***> от дд.мм.гггг и призывник Елькин П.В. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, основание ст. <данные изъяты>.

Полагая данное решение незаконным и нарушающим права и законные интересы, Елькин П.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Федеральный закон № 53-ФЗ).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (часть 7 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ).

Елькин П.В. обратился с административным исковым заявлением суд дд.мм.гггг, то есть в установленный законом срок.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пункт «а» части 1 статьи 22 Федерального закона № 53-ФЗ).

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (часть 1 статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ).

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (часть 1 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ).

Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (часть 1 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (часть 2 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ).

Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывники) определяется Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 (далее по тексту - Положение № 663).

Согласно пункту 13 названного Положения № 663 призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Согласно пункту 2 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах создаются военно-врачебные комиссии и врачебно-летные комиссии.

В соответствии с пунктами 4 и 13 Положения под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе, решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения; под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены статьей 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (пункты 6, 11 Положения).

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, являются требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Согласно статье 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункт "а" пункта 1, пункт 4 статьи 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Из материалов дела следует, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом Призывной комиссией Удмуртской Республики в пределах предоставленных полномочий.

Проверяя по существу законность принятого призывной комиссией решения, суд приходит к следующим суждениям.

Как усматривается из листа медицинского освидетельствования у Елькина П.В. дд.мм.гггг врач-<данные изъяты> призывной комиссии муниципального образования «<***>» проставила диагноз: <данные изъяты> и категорию годности к военной службе «В» -ограниченно годен к военной службе на основании статьи <данные изъяты> Расписания болезней.

<данные изъяты>

Граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы) и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, освидетельствуются по пункту "<данные изъяты> только при отсутствии положительной динамики болезненных проявлений в результате проводимого лечения, а также при затяжных или повторных декомпенсациях.

Между тем, ни жалобах, ни в анамнезе, в данных объективного исследования и результатах диагностических исследований вместе с диагнозом не указано на такое состояние здоровья Елькина П. В., которое бы соответствовало <данные изъяты> Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565.

По результатам проведенного заочно контрольного медицинского освидетельствования путем изучения представленных в призывную комиссию личного дела и медицинских документов, согласно листу медицинского освидетельствования от дд.мм.гггг врачом М.А.Е. Призывной комиссии Удмуртской Республики поставлен диагноз:                                                                                                                                                                                                              <данные изъяты> установлена категория годности к военной службе «А» -годен к военной службе.

На основании указанного диагноза ВВК ВК УР дано заключение: на основании <данные изъяты> расписания болезней и <данные изъяты> Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, Елькину П.В. установлена категория годности к военной службе "Б 2" - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

На основании указанного медицинского освидетельствования призывной комиссией Удмуртской республики принято решение, оформленное протоколом №*** от дд.мм.гггг об отмене решения призывной комиссии муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг и призвать Елькина П.В. на военную службу.

Таким образом, повторное медицинское освидетельствование административного истца призывной комиссией Удмуртской Республики произведено в строгом соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Доводы Елькина П.В., что призывная комиссия УР не изучила все имеющиеся жалобы и документы, не учла данные по заболеванию, вследствие чего неверно определила категорию годности к военной службе, нарушив тем право административного истца на получение освобождения от призыва на военную службу в ВС РФ и зачисление в запас, суд считает несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Елькин П.В. не представил суду доказательств, которые бы свидетельствовали об ошибочности установленного диагноза и более того, наличие заболевания, дающего основание для освобождения от призыва на военную службу.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что административный ответчик в рассматриваемых правоотношениях действовал без нарушения прав и интересов административного истца, в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; для определения категории годности призывника к военной службе Елькина П.В. провел контрольное медицинское освидетельствование; оснований полагать, что в связи с указанным права административного истца нарушены, иным образом созданы препятствия к их осуществлению, не имеется; решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии принимается административным ответчиком после проведения в отношении призывника контрольного медицинского освидетельствования.

Кроме того, в силу ст. 25 ФЗ № 53-ФЗ призыв на военную служб осуществляется по 15 июля, по состоянию на момент принятия настоящего решения суда решение призывной комиссии УР не реализовано, истец не призван на военную службу, при призыве с 1 октября по 31 декабря должен быть повторно переосвидетельствован на предмет годности к военной службе с последующим определением категории годности к военной службе.

Суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказаны законность оспариваемого решения, его принятие в соответствии с установленным порядком и при наличии к тому оснований, исходя из представленной совокупности медицинских данных о состоянии здоровья административного истца, необходимых для действительного определения категории годности Елькина П.В. к военной службе; напротив, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав.

Руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Елькина Петра Викторовича к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», Призывной комиссии Удмуртской Республики об оспаривании решения о призыве на военную службу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 23.07.2021.

Председательствующий судья                               Гвоздикова А. С.

2а-1223/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Елькин Петр Викторович
Ответчики
Призывная комиссия Удмуртской Республики
Военный Комиссариат УР
Другие
Военный комиссариат УР по г. Можга, Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районов
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация административного искового заявления
11.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2021Предварительное судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее